«Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире»

    1. Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции.

    2. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и технического образования.

    3. Особенности становления и развития инженерной деятельности и профессии инженера в России.

    4. Инженерная деятельность в индустриальном и постиндустриальном обществе

    5. Вклад отечественных ученых в развитие инженерных наук.

    6. Актуальные инженерные проблемы XXI века.

    7. Понятие «профессиональный инженер»: требования к профессиональным инженерам

    1. Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции

В истории становления и развития производительных сил общества на различных этапах проблема инженерной деятельности занимает особое место. Инженерное дело прошло довольно непростой, исторически длительный путь становления. История материальной культуры человечества знает немало примеров удивительного решения уникальных инженерных задач еще на довольно ранних этапах развития человеческого общества. Если мы обратимся к истории создания знаменитых семи чудес света, то убедимся в наличии оригинального решения конкретных инженерных проблем.

Семь чудес света получили свое название во времена античности как сооружения, поражающие своим великолепием, размерами, красотой, техникой исполнения и оригинальностью решения инженерных проблем. «Профессия» инженера, «представителя инженерного цеха» по праву может отстаивать место на одной ступени пьедестала с Охотником, Врачом, Жрецом.

Вместе с тем история материальной культуры иногда отрицает наличие инженера в обществе древности, а в этой связи и наличия и целенаправленной инженерной деятельности так, как мы понимаем эту деятельность сегодня, как она наполнена в век электричества,  электронно-вычислительных машин, спутников, межконтинентальных воздушных лайнеров и ракет. Но некоторое отрицание инженера и инженерной деятельности на ранних ступенях развития общества еще не означает отрицания инженерной деятельности вообще при решении конкретных задач. Она в различных формах существовала в человеческой истории и существовала вполне активно. В рамках данной лекции мы рассмотрим процесс зарождения и становления инженерной деятельности, ее эволюции, появление инженера в производительных силах как обязательной профессии на пути преобразования этих сил, а также внешние и внутренние функции инженерной деятельности в современных условиях.

Доинженерная деятельность

На заре становления общества не существовало в явном виде

инженерной специальности (это результат позднейшего общественного разделения труда), ни тем более «инженерного цеха», «касты» или социально-профессиональной группы. Но за многие века, даже тысячелетия до того, как общественный способ производства сделал возможным и необходимым появление инженеров в полном смысле этого слова, перед людьми возникали инженерные задачи и находились индивиды, способные их решать. Ведь человеческая цивилизация основана на преобразовании природного мира с помощью орудий труда, то есть совокупности разнообразных технических средств. История их создания – одновременно и история инженерной деятельности.

История инженерной деятельности относительно самостоятельна; ее нельзя свести ни к истории техники, ни к истории науки. Корни ее теряются в глубине прошедших тысячелетий. Зачастую мы можем догадываться, какого упорства и таланта требовал каждый новый шаг в освоении и преобразовании мира, какие творческие коллизии, взлеты и крушения скрыты от нашего взгляда дымкой веков. Данные археологических раскопок позволяют лишь очень приблизительно реконструировать уровень знаний и умений, доступных творцам техники далекого прошлого. Судить об особенностях инженерной деятельности давно ушедших поколений приходится по ее результатам, сохранившимся в натуре или хотя бы в описании. И техника может рассказать о своих создателях очень многое.

По своему происхождению именно техническая деятельность стала одним на первых видов социальной деятельности. Чтобы выжить, добыть пищу, защитить себя от диких животных, первобытные люди вынуждены были прибегнуть к помощи орудий. Переход к труду, основанному на применении орудий, первых примитивных технических средств, был необходим. Все доступные нам факты борьбы рода человеческого за выживание подтверждают, что техническое (технологическое) направление и характер цивилизации являются не случайностью и не ошибкой общественного развития, а единственно возможным его путем.

Характер и содержание технической деятельности на ранних стадиях человеческой истории менялись крайне медленно: технические новинки сотни раз находились и сотни раз утрачивались, погибали вместе с их изобретателями.

Шли тысячелетия, и вместе с ними неуклонно шел дальше и дальше технический прогресс. На границе между верхним и нижним древнекаменным веком (палеолитом), примерно 40–30 тысяч лет назад, завершается предыстория человеческого общества и начинается его история. Этот переход совершился во многом благодаря накопленным техническим достижениям. В производственной деятельности человек освоил много новых пород камня, научился изготавливать свыше двадцати видов различных каменных орудий (резцов, сверл, скобелей и т. п.). Были созданы гарпун и копьеметалка. Апофеозом инженерной мысли каменного века стал лук. Человек, сообразивший, как использовать потенциальную энергию согнутой палки, натянувший на нее тетиву из жил животных и заостривший тонкую стрелу, совершил эпохальное техническое открытие.

Широкомасштабное применение лука, вкладышевых орудий, шлифованных топоров, тесел, мотыг, долот и прочих технических достижений неолита подготовило производственную революцию. Сущность так называемой неолитической революции – в переходе от охоты к земледелию и скотоводству.

В период неолита достоянием человечества сделались новые приемы обработки материалов – пиление, шлифование, сверление, появились составные орудия, был приручен огонь. Невозможно представить, что эти элементы материально-технической культуры возникли без целенаправленной умственной работы их создателей. Можно согласиться, что познание, техническое проектирование и организация производства не были расчленены и не существовали вне повседневной рутинной деятельности. Поэтому уже применительно к первобытнообщинному способу производства мы вправе говорить о существовании инженерной деятельности в ее неявной форме. Обозначим ее как

доинженерную деятельность.

Прединженерный период (с II-I тыс. до н.э. до ХVII–XVIII вв. н.э.)

Возникли классы и государство. Ширилась специализация труда. При становлении рабовладельческого способа производства происходит обособление ремесел. Это второе крупное общественное разделение труда порождает ремесленника – человека, занятого главным образом технической деятельностью.

Центром технической (и инженерной) деятельности было строительное дело. Возникновение древних городов, которые становились центрами ремесленного производства, возведение культовых и ирригационных сооружений, мостов, плотин, дорог требовало кооперации труда огромного количества людей.

Очевидно, что «ни одно крупное и сложное сооружение древности не могло быть построено без детально разработанного проекта, требующего обособления целеполагающей деятельности. В процессе строительства технический замысел (проект) мог быть реализован только на основе совместного труда рабов. Для того чтобы организовать трудовые усилия больших масс низкоквалифицированных работников, подчинить их единой задаче, требовался инженер.

Архитектурное дело и строительство стали исторически первой областью производства, где возникла потребность в людях специально занятых функциями проектирования и управления (инженера).

Материально-техническая и духовная культура человечества в эпоху рабовладения достигла такого уровня, что в отдельных ее сферах – строительстве и архитектуре – возникла потребность в профессиональном инженерном труде. Сквозь тысячелетия дошли до нас имена египетского жреца-архитектора Имхотепа (ок.2700 г. до н.э.), китайского гидростроителя Великого Юя (ок.2300 г. до н.э.), древнегреческого зодчего и скульптора Фидия – создателя афинского акрополя Парфенона (V в. до н.э.). Были ли они инженерами? И да, и нет. Ответ на этот вопрос неоднозначен, и вот почему. Для производства периода поздних рабовладельческих государств характерно появление сложных технических задач нового класса, решение которых предполагало обособление инженерно-технических и инженерно-управленческих функций. Здравый смысл подсказывает, что тех, кто эти функции выполнял, мы вправе назвать инженерами.

Вместе с тем, следует заметить:

1) функции инженерного труда не сводятся к двум названным выше, они гораздо шире;

2) деятельность первых инженеров опиралась главным образом на практические, опытные знания, а также на весьма примитивные технические средства; универсальным и малоэффективным технологическим приемом было массовое применение рабского труда;

3) умственный труд, отпочковавшись от физического, долгое время оставался нерасчлененным.

Так, в рабовладельческом обществе естествознание, не говоря уже о точных (тем более – о технических) науках, не успело выделиться в самостоятельную отрасль знания. Каждого инженера древности можно с не меньшим основанием именовать ученым, философом, писателем. Иначе говоря, любой инженер того времени заведомо «обязан» был быть мудрецом, любой мудрец одновременно владел инженерным делом.

Исходя из приведенных выше соображений, точнее можно обозначить этот период становления инженерии как прединженерный. Этот период неоднороден с точки зрения способа производства – рабовладение сменил феодализм, который в свою очередь, готовился уступить место капитализму. Менялось общественно-политическое устройство: возникали и гибли империи, возвышались и приходили в упадок нации, классы, религии. Развивалась техника и технология, рождались гениальные изобретения, создавались принципиально новые технические объекты, изделия, инструменты, приемы обработки материалов. Неизменным оставалось одно:

основным создателем технических нововведений, субъектом технической деятельности по-прежнему оставался ремесленник.

Достижения ремесленной деятельности древности и средневековья поражают воображение. Военное дело, сельское хозяйство, мореплавание, металлургическое, текстильное, бумажное производство – вот далеко не полный перечень областей деятельности, где в прединженерный период развития техники произошли технические революции: «порох, компас, книгопечатание – три изобретения, предваряющие буржуазное общество».

Многие технологические приемы древнего ремесла настолько уникальны, что не могут быть воспроизведены даже на основании современных научно-технических знаний. Длинный и сложный путь к прогрессу прошел человек. От каменного топора – к меди и бронзе, к железу и металлам космической эры.

Большинство из великих изобретений человечества относится к средствам передвижения (колесо, повозка, велосипед, паровоз, автомобиль, самолет и др.), орудиям труда (гончарный круг, мельница, прялка, паровой молот, робот и др.), материалам (бронза, железо, бумага, пластмасса и др.), энергетике (паровая машина, электрическая машина, дизель и др.), военному делу (порох, винтовка, атомная бомба и др.), сфере информации (книга, интернет и др.), связи (телеграф, телефон, телевидение и др.), приборам (компас, телескоп и др.).

До конца XVI – начала XVII веков техническая деятельность человека осуществлялась практически вне связи с развитием естественных наук и математики. И только после того, как результаты научных исследований стали использоваться для создания новой техники и технологий возникла инженерная деятельность.

Первые инженеры формировались в среде ученых, обратившихся к технике, и ремесленников-самоучек, приобщившихся к науке. Первые инженеры − это одновременно художники и архитекторы, консультанты по фортификационным сооружениям, артиллерии и гражданскому строительству, алхимики и врачи, математики и естествоиспытатели. Их объединяло то, что они впервые стали использовать научные знания как вполне реальную производительную силу.

Так сформировалась миссия инженера, которая состоит в создании искусственных технических объектов, сред и технологий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни человека и общества, с использованием природных ресурсов и применением естественнонаучных знаний и практического опыта.

Рождение инженерной профессии стало результатом переворота во всех без исключения слоях и сферах общественной жизнедеятельности. Техника, способ производства, общественно-экономические отношения, политические институты, общественное сознание и психология, наука – все это необходимо было изменить, причем изменить самым решительным образом, прежде чем работа по решению инженерных проблем приобрела статус профессионального занятия в общественно-значимых масштабах.

Брандль, Петр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Брандль.

Петр Ян Брандль (чеш. Petr Jan Brandl, нем. Peter Johann Brandl —Петер Иоханн Брандль, подписывался как Petrus Brandl; 24 октября 1668 — 24 сентября 1735) — чешский живописец позднего барокко.

Его мать происходила из чешской крестянской семьи, отец был кузнецом. Брандль обучался живописи примерно в 1683–1688 гг. у Кристиана Шрёдера (1655–1702).

Для творческой манеры Брандля характерен густой, широкий мазок (техника импасто), использование мощной светотени, эмоциональная взволнованность персонажей, динамичная композиция. Исполнял алтарные образы для церквей Богемии. Был известен также как портретист. Работы Брандля хранятся в музеях и церквях Праги, Кутна-Горы, Градец-Кралове.

Другом Брандля был другой известный чешский художник — Ян Купецкий[4].

  • Примеры картин Петра Брандля
  • Автопортрет, ок. 1720

  • Симеон с младенцем Иисусом, после 1725

  • Мужской портрет, после 1725

  • Бедняк, ок. 1730

  • Богач, ок. 1730

  • Крещение Иисуса Христа

  • Вознесение Девы Марии

3. Роль инженерно-технических работников в обеспечении бжд. Обязанности инженера-руководителя и инженера разработчика тех.Средств.

Основными задачами ИТР являются выбор и поддержание комфортных условий труда при реализации производственных процессов, а также обеспечение допустимого риска воздействия на человека и природную среду опасных и вредных факторов технических систем.

Инженер-руководитель производственного процесса обязан:

1) обеспечить оптимальные или допустимые условия деятельности на рабочих местах подчиненных ему сотрудников

2) идентифицировать опасные и вредные факторы, сопутствующие реализации производственного процесса.

3) организовать инструктаж или обучение работающих безопасным приемом деятельности.

4) обеспечить применение и правильную эксплуатацию средств защиты работающих и окружающей среды.

5) постоянно или периодически осуществлять контроль условий деятельности, уровня воздействия вредных и опасных факторов на человека и окружающую среду.

6) лично соблюдать правила безопасности и контролировать их соблюдение подчиненными.

7) при возникновении аварийных ситуаций организовать спасение людей, локализацию огня, воздействия электрического тока, химических и других опасных веществ.

Инженер-разработчик тех средств и производственных процессов на стадии проектирования и подготовки объекта обязан:

1) идентифицировать опасные и вредные факторы, возникновение которых потенциально возможно при эксплуатации технических систем и реализации производственных процессов как в штатном, так и в аварийном режимах работы.

2) оценить остаточный риск возникновения опасностей, а так же социальный и материальный ущерб при ее реализации.

3) применять в технических системах и производственных процессах экобиозащитную технику для уменьшения остаточного риска до допустимых значений.

4) обеспечить конструктивными решениями непрерывный или периодический контроль за состоянием защитных средств и рабочих параметров системы или процесса, влияющих на уровень их безопасности и экологичности.

5) сформировать требования к уровню профессиональной подготовки операторов технических систем и производственных процессов.

4. Организационные и нормативно-технические основы обеспечения производственной безопасности. Ссбт.

К ним относятся правила, нормы, стандарты, руководящие документы, инструкции и т д, в которых даются требования, выполнение которых обеспечивает производственную безопасность.

Среди множества стандартов необходимо выделить стандарты, относящиеся к производственной безопасности.

Эти стандарты сведены в единую систему страдартов безопасности труда (ССБТ)

Данная система включает следующие подсистемы:

0 – организационно-методические стандарты построения подсистем;

1 – стандарты требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов;

2 – стандарты требований безопасности к производственному оборудованию;

3 – стандарты требований безопасности к производственным процессам;

4 – стандарты требований к средствам защиты работающих.

5 – стандарты требований безопасности к зданиям, сооружениям и строительным объектам.

Ширан, Фрэнк — Википедия

Фрэнк «Ирландец» Ширан (англ. Frank «The Irishman» Sheeran, полное имя — Фрэнсис Джозеф Ширан (англ. Francis Joseph Sheeran)[1]; 25 октября 1920, Камден (Нью-Джерси), США[2] — 14 декабря 2003, Филадельфия, Пенсильвания, США) — американский профсоюзный деятель, тесно связанный с мафиозной семьей Буфалино.

Будучи высокопоставленным должностным лицом в «Международном братстве перевозчиков» — влиятельном профсоюзе водителей-дальнобойщиков, Ширан был одной из ведущих фигур, отвечающих за связь профсоюза с мафией. Незадолго до своей смерти Ширан признался, что по приказу мафии лично убил лидера профсоюза Джимми Хоффа. Об этом его признании сообщил общественности Чарльз Брандт, автор документальных детективов, написавший книгу «I Heard You Paint Houses» (в переводе с англ. — «Я слышал, ты красишь дома»), основанную на рассказах Ширана о своей жизни.[4]

Ранние годы[править | править код]

Фрэнк Ширан родился в Камдене (штат Нью-Джерси) в 1920 году, в семье ирландского эмигранта Томаса Фрэнсиса Ширана-младшего (1886—1968) и шведской эмигрантки Мэри Агнес Хансон.[1][2] Детство провёл в Дарби (Пенсильвания)[en], небольшом рабочем городке рядом с Филадельфией.[5] Себя Фрэнк считал ирландцем-католиком. Ростом (1,93 м) он пошёл в шведскую родню по материнской линии. Шираны были бедны, и уже в раннем детстве Фрэнку приходилось воровать овощи у местных фермеров. В 7 лет он устроился на первую в своей жизни работу, выгребал золу. Отец Фрэнка был боксёром-любителем (второй полусредний вес) и занимался в католическом клубе «Шэнахэн», нередко используя бокс как наказание для сына. Некоторое время Фрэнк был алтарным служкой в церкви Скорбящей Божьей Матери, пока его не выгнали за распитие церковного вина. Окончил 8 классов школы Девы Марии и поступил в «Дарби хай скул», но вскоре бросил её. После школы Фрэнк работал в разных местах, в том числе в карнавальной группе «Риджент» и на лесозаготовках, пока не поступил учеником стекольщика в «Перлстейн глэсс компани».

Вторая мировая война[править | править код]

В августе 1941 года Ширан поступил на службу в Армию США и, пройдя базовую подготовку под Билокси (Миссисипи), был назначен в военную полицию. После нападения на Перл-Харбор он добровольно вызвался в действующую армию и был направлен для обучения на парашютиста в Форт-Беннинг (штат Джорджия), но, вывихнув плечо после первого же прыжка с учебной парашютной вышки, был переведён в 45-ю пехотную дивизию, известную как «Дивизия Громовая Птица».[6] 14 июля 1943 года Ширан отплыл в Северную Африку, в Касабланку.

За время службы Ширан в общей сложности 50 суток провёл в самоволках[7] и 411 дней в боях,[8] при том что в среднем на одного солдата обычно приходилось около 100 боевых дней. Первый боевой опыт Фрэнк приобрёл во время Итальянской кампании; включая вторжение на Сицилию, высадку в Салерно[en], кампанию в Анцио и битву под Монте-Кассино.[9] Затем он участвовал в высадке на юге Франции,[10]боях на Арденнах и во вторжении в Германию.[11]

24 октября 1945 года Ширан был уволен из армии США. Позже он вспомнил, что «демобилизовали меня […] за день до 25-летия, но только по календарю».[12]

Опыт войны и его влияние на судьбу Ширана[править | править код]

Позднее Ширан вспомнил свою военную службу как время, когда он впервые развил бессердечность по отношению к человеческим жертвам. Ширан утверждал, что был свидетелем или участником массовых убийств итальянских и немецких военнопленных, которые нарушали Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов и Женевскую конвенцию о военнопленных 1929 года. В более поздних интервью с Чарльзом Брандтом он разделил такие убийства на следующие категории:

  1. Месть в пылу битвы за смерть товарищей[10]
  2. Приказы от командиров подразделений о ликвидации пленных[13]
  3. Резня в Дахау и другие факты убийств охранников и надзирателей концентрационных лагерей[12]

В октябре 1945 года Фрэнк во французском Гавре, накануне отправки домой, случайно встретил младшего брата Тома, который также проходил службу в армии. Том, поприветствовав старшего брата, сказал: «Как ты изменился! Ты уже не тот мой брат, который был до войны».[14] Рассказывая об этом Брандту, Ширан размышлял:[14]

Я понял, что Том имел в виду. И все дело в этих 411 днях сражений — они отпечатались не только на лице, но засели в глазах […]

Я и сам понимал, что теперь уже не тот, что прежде. Меня теперь уже многое не трогало. Я прошел почти всю войну — чего и кого мне бояться? В Европе я ушел в себя и после этого уже больше не вышел. К смерти привыкаешь. Как и к тому, что приходится убивать других […]

Ночами напролет меня мучили кошмары, иногда я даже не мог понять, где я […]

Тебе пришлось увидеть массу ужасных вещей […]

Оказавшись дома, я все чаще и чаще задумывался о смерти. Все задумываются о ней. А потом вдруг спросил себя: а что ты, собственно, паришься? Ты не в силах повлиять на это. […] Так какого черта мучить себя? Будь что будет. С некоторых пор эти нехитрые истины и стали для меня девизом. Я войну прошел — что худшего может со мной приключиться? И постепенно перестал задумываться об этом. Будь что будет.

Жизнь после войны[править | править код]

Покинув службу и вернувшись домой, Ширан вновь стал работать в «Перлстейн глэсс компани», но уже вскоре покинул эту компанию. Как он сам вспоминал об этом: «не мог я больше находиться на этой работе после той военной вольницы […] не мог я больше ходить в поднадзорных и пару месяцев спустя решил оттуда отвалить».[14] После этого Фрэнк сменил множество работ: развозил летом лёд, а зимой уголь, грузил мешки с цементом, работал на стройке, вышибалой, учителем танцев, чуть было не устроился в полицию с подачи сенатора штата Джимми Джаджема. Одновременно Ширан играл в американский футбол блокирующим полузащитником за команду католического клуба «Шэнахен».[14]

Женившись, Ширан стал искать постоянную работу. Вначале он устроился работать на «Бадд мэньюфекчуринг», которая изготавливала детали автомобильных корпусов, но вскоре ушёл оттуда из-за тяжёлых условий труда. В 1948 году он становится водителем грузовика компании «Свифт мит», развозя по магазинам Филадельфии мясо. Позже Ширан получил постоянную работу водителя грузовика в фирме «Фуд Фэйр» и вступил в профсоюз водителей «Международное братство перевозчиков». Одновременно Фрэнк подрабатывал вышибалой в баре «Никсон боллрум» и уроками танцев в дансинг-зале «Вагнер». В «Фуд Фэйр» он проработал 10 лет, пока не был вынужден уволиться из-за воровства перевозимых товаров.

Среди водителей «Фуд Фэйр» было много итальянцев, и вскоре Ширан, выучивший итальянский во время войны в Италии, обзавёлся многочисленными знакомыми в итальянских кварталах. Но самое важное в его жизни знакомство произошло в 1955 году, когда Фрэнк встретился с боссом мафии северо-восточной Пенсильвании Расселом Буфалино,[15][16] который стал его другом и наставником на всю оставшуюся жизнь.

Впервые перед судом Ширан оказался 4 февраля 1947 года. Всё началось с ссоры с двумя пассажирами троллейбуса, переросшей в драку. Когда на место происшествия прибыла полиция, Фрэнк подрался и с полицейскими. Позже при обыске в кармане Ширана обнаружили перочинный нож. В результате за нарушение общественного порядка, сопротивление властям и утаивание холодного оружия Фрэнку пришлось заплатить штраф, после чего он был выпущен по пробации.[14] В 1950-х годах, работая водителем фирмы «Фуд Фэйр», Ширан воровал перевозимые товары. Руководство фирмы вскоре узнало про это, но не могло даже уволить Фрэнка, не имея доказательств его вины. В конце концов, они смогли заставить Ширана уволиться.

Познакомившись с главами семей Буфалино и Филадельфии, Ширан нашёл новые источники дохода как в профсоюзе, так и в мафии, занявшись, в частности, ростовщичеством и начав совершать убийства по найму. Среди жертв Ширана профсоюзный деятель Джимми Хоффа и нью-йоркский гангстер Джозеф Галло[en] по прозвищу «Безумный Джо».[15] Благодаря своей преступной хватке Фрэнк стал близким партнёром боссов мафии Буфалино и Анджело Бруно, пользуясь большим влиянием, несмотря на то, что, не будучи итальянцем, так и не был принят в мафию, оставаясь всё это время просто соучастником.

В 1980-х годах прокурор Рудольф Джулиани назвал Ширана одним из двух неитальянцев в федеральном списке 26 самых опасных бандитов США.[15]

О карьере профсоюзного деятеля Ширан задумался ещё в середине 1950-х годов, посмотрев фильм «В порту». Фрэнк сразу решил, что ничем не хуже персонажа Марлона Брандо и когда-нибудь тоже будет работать как член профсоюза. Благодаря поддержке Буфалино тогдашний президент «Международного братства перевозчиков» Джимми Хоффа взял Ширана на работу, рассчитывая использовать его для устрашения непокорных членов профсоюза и членов конкурирующего Международного профсоюза моряков.[17][18] Со временем Ширан стал главой 326-го отделения Международного братства перевозчиков в штате Делавэр.[19]

Фрэнк Ширан умер от рака 14 декабря 2003 года в возрасте 83 лет в доме престарелых недалеко от Филадельфии.[18]

Вернувшись с войны, Ширан в 1947 году женился на Мэри Ледди, ирландской иммигрантке, которая работала секретарём в фармацевтическом колледже Филадельфии. Она родила ему троих дочерей, Мэри Энн, Пегги и Долорес. В 1968 году они развелись. Затем Фрэнк женился на женщине по имени Айрин. Во втором браке у Ширана была одна дочь, Конни.[20][15]

Ширан утверждал, что участвовал в подготовке противников Фиделя Кастро, участвовавших в высадке в Заливе Свиней, а также знал некоторые обстоятельства, связанные c убийством президента Джона Ф. Кеннеди. По словам Ширана, Джимми Хоффа хотел, чтобы Кеннеди умер, потому что его брат, Роберт «Бобби» Кеннеди, на тот момент генеральный прокурор США, преследовал Хоффу, пытаясь добиться его отстранения от руководства профсоюза.

В книге «I Heard You Paint Houses» (2004) Чарльз Брандт утверждает, что Ширан признался ему в убийстве Хоффы.[4] Фрэнк также признался журналистам, что убил Хоффу.[21] ФБР всё ещё пытается связать Ширана с убийством Хоффы, надеясь на новейшие технологии судебно-медицинской экспертизы. Когда ФБР спросили о новом тестировании, они просто сказали «Без комментариев», по ​​словам Эрика Шона из Fox News, ведущего нового документального фильма об исчезновении Хоффа под названием «Риддл», который вышел 27 ноября 2018 года.[22][23][24]

В 2004 году писатель Чарльз Брандт опубликовал документальную книгу «I Heard You Paint Houses» (в переводе с англ. — «Я слышал, ты красишь дома»), основанную на рассказах Фрэнка «Ирландца» Ширана.[15][25] В ноябре 2019 года на Netflix состоялась премьера фильма Мартина Скорсезе «Ирландец» по книге Брандта. Роль Ширана исполнил Роберт Де Ниро[26].

  1. 1 2 3 U.S., Social Security Applications and Claims Index, 1936-2007
  2. 1 2 3 1940 United States Federal Census
  3. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  4. 1 2 Брандт, 2018, Глава 31.
  5. English, T.J. Paddy whacked: the untold story of the Irish American gangster (англ.). — HarperCollins, 2005. — P. 438. — ISBN 978-0-06-059002-4.
  6. ↑ Brandt, 2004, p. 39.
  7. ↑ Brandt, 2004, p. 40.
  8. ↑ Brandt, 2004, p. 38.
  9. ↑ Brandt, 2004, pp. 38–50.
  10. 1 2 Brandt, 2004, p. 50.
  11. ↑ Brandt, 2004, p. 51.
  12. 1 2 Brandt, 2004, p. 52.
  13. ↑ Brandt, 2004, p. 84.
  14. 1 2 3 4 5 Брандт, 2018, Глава 7.
  15. 1 2 3 4 5 Ed Scarpo. Sheeran’s Daughter: ‘My Father Killed Jimmy Hoffa’ (англ.) (недоступная ссылка). Cosa Nostra News (20 March 2011). Дата обращения 14 июля 2019. Архивировано 25 января 2018 года.
  16. ↑ Брандт, 2018, Глава 9.
  17. ↑ Брандт, 2018, Глава 12.
  18. 1 2 8 HD I-Team. Where is Hoffa? November 13, 2006
  19. ↑ Брандт, 2018, Глава 21.
  20. ↑ Брандт, 2018, Глава 1.
  21. ↑ Detroit House Searched for Clues in Hoffa Case (англ.) (недоступная ссылка). Fox News (30 July 1975). Дата обращения 30 мая 2012. Архивировано 27 июня 2012 года.
  22. ↑ History Detectives (англ.). Дата обращения 11 мая 2016. (копия)
  23. AP. Police: Blood found in Detroit home did not come from Hoffa (неопр.) (недоступная ссылка). HighBeam Research. Дата обращения 9 сентября 2017. Архивировано 11 сентября 2016 года.
  24. ↑ Karush, Sarah (AP). Police: Blood found in Detroit home did not come from Hoffa. Detroit Free Press. February 14, 2005 (англ.)
  25. ↑ Брандт, 2018, Пролог.
  26. ↑ «Ирландец» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Brandt, Charles. «I Heard You Paint Houses»: Frank «The Irishman» Sheeran and the Inside Story of the Mafia, the Teamsters, and the Last Ride of Jimmy Hoffa. — 1st. — Hanover, New Hampshire: Steerforth Press, 2004. — 352 p. — ISBN 978-1586420772.
  • Чарльз Брандт. Я слышал, ты красишь дома. Исповедь киллера мафии «Ирландца» = I Heard You Paint Houses / Перевод Уткин А., Мордашев Е.. — М.: «ГрандМастер», 2018. — 510 с. — ISBN 978-5-04-091063-2.
  • Mike La Sorte. The Irishman and the Quiet Don. Feature Articles 273 (англ.). AmericanMafia.com (July 2004). Дата обращения 14 июля 2019.
⚙️   Генеалогия и некрополистика

Брюнель, Изамбард Кингдом — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2019; проверки требуют 3 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Брюнель.

И́замбард Ки́нгдом Брюне́ль (Брю́нел) (англ. Isambard Kingdom Brunel, [ˈɪzəmbɑ(ɹ)d ˈkɪŋdəm bruːˈnɛl]; 9 апреля 1806 (1806-04-09), Портсмут — 15 сентября 1859, Вестминстер) — британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции. Сын Марка Брюнеля.

Родился в Портсмуте, получил образование в колледже в Кане и лицее Генриха IV. Практическую свою деятельность как инженер он начал под руководством отца, которому помогал с 1826 года при постройке туннеля под Темзой (англ.)русск.; позже он главным образом занимался постройкой железных дорог и изготовлением машин и механизмов для пароходов.

В 1833 году Брюнель получил назначение главного инженера «Большой западной железной дороги» и занимался постройкой туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэйденхеда (Maidenhead) и через Уай (Wye) у Чипстоу. Он же выстроил Хангерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и «Британия»; он же построил доки в Кардиффе и в Сандерленде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern». Известно, что Брюнель многократно рисковал жизнью, не говоря уже о сложных отношениях с инвесторами проектов.

При постройке Хрустального дворца он помогал и советом, и делом, и по его указаниям предприниматель Пакстон сделал некоторые поправки в первоначальном плане.

Во время Крымской войны, в 1854 году ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиое (Эренкое) у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогда же предлагал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков-амфибий — не реализовано).

Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед», установил винт на «Грейт Бритн», что послужило популяризации винта.

Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 году и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял будучи уже больным. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом), от которого умер в Вестминстере 15 сентября 1859 года.

Тем не менее, Брюнель оставил о себе славу одного из первых инженеров XIX века. За свою жизнь Брюнель построил 25 железных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой — 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных мостов, в том числе Клифтонский мост у г. Бристоль, 3 крупных парохода. В 1855 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода железных дорог на «широкую» колею (безрезультатно).

  • По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией Би-би-си, занял второе место в списке величайших британцев в истории, уступив только Уинстону Черчиллю[1].
  • В 2006 году Королевский монетный двор Великобритании выпустил две биметаллические памятные монеты достоинством в 2 фунта каждая в честь 200-летия со дня рождения Брунеля. На обратной стороне монет изображен портрет Брюнеля на фоне двух его наиболее значимых достижений. Одна из монет, выпущенная тиражом 7 928 250 экземпляров, содержит изображение моста Royal Albert Bridge, вторая (тираж 7 452 250 штук) — изображение крыши станции Паддингтон.
  • Известный английский певец Стинг включил в свой альбом 2013 года The last ship балладу «Ballad of the Great Eastern» в стиле старинной фольклорной песни, повествующую о строительстве знаменитого парохода-гиганта, в финале которой утверждается, что Брюнель продал душу дьяволу. Без сомнения, это отражает, с одной стороны, амбициозный и авантюрный характер проектов Брюнеля и, с другой стороны, тяжелые для работников условия реализации этих проектов. Важно отметить, что и в 2010х имя Брюнеля достаточно широко известно, чтобы упоминаться без дальнейших комментариев в поп-песнях.

Брандт, Рудольф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Брандт.

Рудольф («Руди») Эмиль Герман Брандт (нем. Rudolf («Rudi») Emil Hermann Brandt; 2 июня 1909, Франкфурт-на-Одере — 2 июня 1948, Ландсберг-на-Лехе) — немецкий военный преступник, личный референт Генриха Гиммлера, заместитель президента института Аненербе, начальник канцелярии Министерства внутренних дел Германии, штандартенфюрер СС.

По образованию — юрист, образование получал в университетах Берлина и Йены; доктор права. В 1932 году вступил в НСДАП с целью получения возможности карьерного роста и поступил на службу в штаб рейхсфюрера. С 1938 года в Личном штабе рейхсфюрера СС занимал должность личного секретаря-референта Гиммлера. Выступал также как консультант по юридическим вопросам; высококвалифицированный стенографист. В качестве секретаря Гиммлера вёл переписку со многими врачами, проводившими эксперименты над людьми в концлагерях (в частности, Хиртом, Рашером, Клаубергом), также заведовал составлением всевозможной документации (в том числе приказов об уничтожении людей либо начале тех или иных опытов). По воспоминаниям многих подчинённых Гиммлера, работавших вместе с Брандтом, последний пользовался огромным доверием со стороны рейхсфюрера и отличался крайней исполнительностью.

По ряду сведений, Брандт состоял в дружеских отношениях с Феликсом Керстеном и оказывал ему по мере возможности всяческую помощь. Упоминается также тот факт, что Брандт однажды спас ему жизнь, предупредив о готовящемся покушении (спланированном шефом РСХА Кальтенбруннером). Также в некоторых источниках упоминается о том, что Брандт помогал Керстену подделывать документы на освобождение людей из концлагерей: он специально выполнял набор текста с тем расчётом, чтобы после подписания документа рейхсфюрером к имени подлежащего к освобождению человека можно было бы приписать ещё несколько имён. Керстен в своих мемуарах отмечал факт, что, несмотря на добросовестное исполнение Рудольфом поручаемых ему заданий, большинства идей рейхсфюрера он не разделял и относился к ним с неодобрением, считая жестокими и негуманными.

C 30 марта по 11 мая 1941-го года воевал в составе артиллерийского батальона в боях против Греции. В 1944-м году получил звание штандартенфюрера. В конце войны в качестве сопровождающего отправился с Гиммлером на встречу с генералом Монтгомери и был арестован в Бреммервёрде. Некоторое время содержался, вместе с остальными спутниками Гиммлера, в лагере для гражданских лиц под Люнебургом. 9 декабря 1946 года предстал на Нюрнбергском процессе над врачами. 20 августа 1947 приговорён к смертной казни. Его товарищ Феликс Керстен пытался спасти его, однако, несмотря на усилия Керстена, Рудольф Брандт был повешен 2 июня 1948.

  • The Labyrinth, Memoirs of Walter Schellenberg, Harper and Brothers, 1956.
  • Ernst Klee, Das Personenlexikon zum Dritten Reich. Wer war was vor und nach 1945, Frankfurt am Main 2005, S. 71.
  • [[:en:Peter Longerich|Longerich, Peter]] (англ.)русск.. Heinrich Himmler: A Life (англ.). — Oxford; New York: Oxford University Press, 2012. — ISBN 978-0-19-959232-6.
⚙️ 

Брюнель, Марк Изамбард — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Брюнель.

Марк Изамбард Брюнель (сэр Брюнель, фр. Marc Isambart Brunel, англ. Marc Isambard Brunel, 25 апреля 1769 — 12 декабря 1849) — английский инженер французского происхождения. Предпочитал имя Изамбард, но в историю вошёл как Марк, чтобы избежать путаницы с его более знаменитым сыном Изамбардом Кингдомом Брюнелем. Самое известное его достижение — изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля (англ.)русск. под Темзой.

Марк Изамбард Брюнель родился 25 апреля 1769 года в Аквиле во французском департаменте Эр, получил первоначальное образование в Жизорской коллегии (фр. Gisors), а после в Семинарии в Никезе; не имея никакой склонности к духовному званию, он поступил в 1786 году на службу во французский флот, так как отец не позволял ему быть инженером.

Революция во Франции заставила его переселиться в 1793 году в Нью-Йорк, где он занялся изучением механики и родственных с ней наук; построил театр и предпринял постройку пушечного литейного завода и портовых укреплений; в 1799 году он отправился в Англию, где и остался. В 1806 году Брюнель получил награду в 20 000 фунтов стерлингов за изобретение механизма блоков для употребления во флоте; затем он построил для адмиралтейства пильную мельницу в Чатеме.

Венцом его славы были изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля под Темзой, замечательного произведения инженерного искусства.

Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.

Проект тоннеля под Темзой Брюнель приготовил ещё в 1819 году. Работы же начались только с 1825 году и после огромных затруднений были окончены в 1842 году. Этот тоннель стал первым подводным тоннелем, проложенным в мягком грунте.

Брюнель был вице-президентом Королевского лондонского общества наук — редкая честь для иностранца.

Марк Изамбард Брюнель умер 12 декабря 1849 года в городе Лондоне.

Сын — выдающийся инженер Изамбард Кингдом Брюнель.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.