Технический анализ акций Боинг (BA)

Резюме:Активно продавать

Скол. средние:Активно продаватьПокупать (0)Продавать (12)

Тех. индикаторы:Активно продаватьПокупать (0)Продавать (7)

Точки разворота18.01.2020 02:30 GMT

Название S3 S2 S1 Точки пивот R1 R2 R3
Классические 322,24 323,05 323,60 324,41 324,96 325,77 326,32
Фибоначчи 323,05 323,57 323,89 324,41 324,93 325,25 325,77
Камарилья 323,78 323,90 324,03 324,41 324,27 324,40 324,52
Вуди 322,10 322,98 323,46 324,34 324,82 325,70 326,18
ДеМарк
323,32
324,27 324,69

Технические индикаторы18.01.2020 02:30 GMT

Название Значение Действие
RSI(14) 23,254 Перепроданность
STOCH(9,6) 27,601 Продавать
STOCHRSI(14) 0,000 Перепроданность
MACD(12,26) -1,910 Продавать
ADX(14) 41,481 Продавать
Williams %R -88,289 Перепроданность
CCI(14) -141,3887 Продавать
ATR(14) 1,4057 Высокая волат-ть
Highs/Lows(14)
-4,3514 Продавать
Ultimate Oscillator 23,956 Перепроданность
ROC -2,025 Продавать
Bull/Bear Power(13) -6,8760 Продавать

Покупать: 0

Продавать: 7

Нейтрально: 0

Резюме:Активно продавать

Скол. средние18.01.2020 02:30 GMT

Период Простая Экспоненциальная
MA5 325,16
Продавать
325,36
Продавать
MA10 327,74
Продавать
326,86
Продавать
MA20 329,45
Продавать
328,65
Продавать
MA50 331,17
Продавать
330,50
Продавать
MA100 332,06
Продавать
331,68
Продавать
MA200 332,74
Продавать
335,87
Продавать

Покупать: 0

Продавать: 12

Резюме:Активно продавать

стоимость акций, дивиденды, новости компании, официальный сайт :: База компаний :: РБК Quote

Boeing BOEING — крупнейший американский производитель авиационной, военной и космической техники. Основана в 1916 году. Штаб-квартира находится в Чикаго. Входит в «большую тройку» подрядчиков ВПК США. Сотрудничает с более чем 5200 поставщиков в ста странах мира

Финансовые показатели

2019 — $2 млрд

EBITDA за 2019 год по итогам за 3 квартала

2019 — $59 млрд

Выручка за 2019 год по итогам за 3 квартала

2019 — $223 млрд

Капитализация за 2019 год по итогам за 3 квартала

2019 — $374 млн

Чистая прибыль за 2019 год по итогам за 3 квартала

Акции компании Boeing имеют перспективу падения Оценка финансовых показателей говорит о том, что текущая цена акций несправедлива по отношению к конкурентам и может скоро упасть

Финансовые коэффициенты компании Боинг (BA)

   
Коэффициент цена/прибыль TTM 49,73 22,81
Коэффициент цена/объем продаж TTM 1,97 1,52
Коэффициент цена/движение денежных средств MRQ 19,03 31,73
Коэффициент цена/движение свободных денежных средств TTM 28,87
Коэффициент цена/балансовая стоимость MRQ 10,02
Коэффициент цена/материальная балансовая стоимость MRQ 15,24
   

Рентабельность: Средняя прибыль за последние 12 месяцев к 5-летней

 Последние 12 месяцев (%)

 Средн. за 5 лет (%)

Валовая прибыль TTM 18,49% 22,71%
Валовая прибыль 5YA
16,73%
22,18%
Операционная маржа TTM 4,76% 12,09%
Операционная маржа 5YA 9,21% 11,82%
Маржа прибыли до налогообложения TTM 4,46% 10,94%
Маржа прибыли до налогообложения 5YA 8,79% 10,71%
Коэффициент прибыльности TTM 4,1% 7,88%
Коэффициент прибыльности 5YA 7% 7,68%
   
Доход на акцию TTM 162,23 90,28
Базовая прибыль на акцию ANN 18,05 6,55
Разводнённая прибыль на акцию ANN 17,85 6,47
Балансовая стоимость на акцию MRQ -7,31 21,36
Материальная балансовая стоимость на акцию MRQ -28,01 -16,08
Денежные средства на акцию MRQ 19,39 8,29
Денежный поток на акцию TTM 10,55 8,64
   

Эффективность управления: Средняя прибыль за последние 12 месяцев к 5-летней

 Последние 12 месяцев (%)

 Средн. за 5 лет (%)

Прибыль на акционерный капитал TTM 48,02%
Прибыль на акционерный капитал 5YA 132,68% 41,89%
Прибыль на общую сумму активов TTM 3,07% 3,95%
Прибыль на общую сумму активов 5YA 6,73% 6,67%
Прибыль на инвестиции TTM 10,05% 10,28%
Прибыль на инвестиции 5YA 16,3% 10,31%
   
Прибыль на акцию за последний квартал к квартальной год назад MRQ -49,61% 3,23%
Прибыль на акцию за последние 12 месяцев к аналогичному периоду год назад TTM -57,5% -1,81%
Рост прибыли на акцию за 5 лет 5YA 24,51% 3,41%
Продажи за последний квартал к квартальным год назад MRQ -20,54% 6,95%
Продажи за последние 12 месяцев к аналогичному периоду год назад TTM -5,08% 3,36%
Рост продаж за последние 5 лет 5YA 3,14% 3,47%
Рост капитальных расходов за последние 5 лет 5YA -4,36% 11,6%
   
Коэффициент срочной ликвидности MRQ 0,31 0,84
Коэффициент текущей ликвидности MRQ 1,11 1,38
Коэффициент долгосрочной задолженности к акционерному капиталу MRQ 164,19%
Коэффициент общей суммы задолженности к акционерному капиталу MRQ 181,83%
Производительность    
Оборот активов TTM 0,75 0,85
Оборот товарно-материальных запасов TTM 1,12 6,94
Доход на работника TTM 605,22K 378,20K
Чистый доход на работника TTM 24,82K 28,30K
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности TTM 6,74 6,93
   
Коэффициент дивиденда на акцию ANN 2,54% 2,61%
Средний коэффициент дивиденда на акцию за последние 5 лет 5YA 2,27% 2,33%
Уровень роста дивидендов ANN 21,43% 14,27%
Коэффициент выплаты дивидендов TTM 117,14% 51,72

Аналитика от 26 декабря 2019

Как отмечает Barron’s, акции Boeing (BA) стали одним из наиболее слабых компонентов Dow Jones Industrial Average в 2019 году. Компания, как известно каждому, кто следит за финансовыми новостями, оказалась в фокусе в уходящем году из-за своих самолетов 737 MAX.

Последняя модель Boeing, узкофюзеляжный самолет, получивший название 737 MAX, доминировала в новостях в течение всего года после того, как две катастрофы со смертельным исходом в течение нескольких месяцев привели к запрету самолета во всем мире.

Эти трагедии и последующая драма ввергли в неопределённость производителя самолетов, так как эксперты распределяют вину между авиационными регуляторами, менеджментом и культурой компании.

Акции Boeing были волатильными, хотя и застряли в торговом диапазоне. После второго крушения акции BA упали примерно на 20%, колебаясь примерно между $325 и $375 за акцию. Каждая новость о том, что Boeing делает успехи, в попытке возвратить самолет MAX в эксплуатацию, способствовали росту акциям в определенный период. Затем каждое новое откровение о провалившемся контроле или вызывающей вопросы информации опускали стоимость акций вниз на некоторое время.

И это, вероятно, сохранится в следующем году. Лучшее предположение Уолл-стрит о том, когда самолеты 737 MAX возобновят полеты, — либо в конце первого квартала, либо в начале второго квартала. Если компания вложится в эти сроки, акции BA могут торговаться выше после аварийного диапазона, в области отметки в $400 за акцию.

Получение повторного допуска к эксплуатации является знаковым событием, но акции компании вряд ли окажутся вне опасности. После этого, скорее всего, для них будет установлен новый торговый диапазон, и рынок продолжит следить за дальнейшим разворачиванием драмы MAX. Например, инвесторов будет интересовать, желают ли пассажиры вернуться к полетам в этом самолете. Кроме того, инвесторы захотят получить новое представление о долгосрочной перспективе компании от ее нового генерального директора Дэвида Кэлхуна (David Calhoun) или его преемника. Аналитики считают, что 62-летний Кэлхун возглавил компанию, чтобы вернуть MAX в эксплуатацию.

Рынок прогнозирует, что прибыль Boeing в следующем году составит $18.20 в расчете на акцию. Таки образом, акции компании торгуются с мультипликатором «цена/прогноз прибыли в 2020 году» на уровне 18.6х. Однако, оценка прибыли на следующий год не особо важна. Прежде всего, она зависит от возврата самолетов MAX в эксплуатацию и, как следствие, может сильно колебаться. Большинство аналитиков с Уолл-стрит оценивают компанию на основании «нормального» года, используя прогнозы на 2021 или 2022 год, чтобы определить целевую стоимость ее акций.

Акции должны показать рост, если самолеты MAX скоро возобновят полеты. Но есть и другой сценарий: если Boeing не вложится в ожидаемые сроки для возврата в эксплуатацию MAX 737, акции должны опуститься ниже, установив новый торговый диапазон около отметки в $275.

На текущий момент акции BA котируются по $331.43 (-0.47%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Отчет о доходах компании Боинг (BA)

Общий доход 19980 21361 22917 28341
Выручка 19980 21361 22917 28341
Прочие доходы
Стоимость доходов 16930 17810 18645 22090
Валовая прибыль 3050 3551 4272 6251
Итого Операционные расходы 18721 24741 20567 24166
Продажа/общие/административные Расходы, всего 1001 672 1184 1222
Исследования и разработки 778 826 866 852
Амортизация
Процентные расходы (доходы) 8 15 -20 1
Необычные расходы (доходы) 4 5418 -108 1
Прочие операционные расходы, всего
Операционные доходы 1259 -3380 2350 4175
Процентные доходы (расходы), не-операционные, нетто -204 -154 -121 -162
Прибыль (убыток) от продажи активов
Прочие доходы, нетто 122 107 104 33
Чистая прибыль до налогов 1177 -3427 2333 4046
Отчисления на уплату налогов 10 -485 184 622
Чистый доход после уплаты налогов 1167 -2942 2149 3424
Доля меньшинства
Акции в филиалах
Перерасчет согласно общепринятым принципам бухгалтерского учёта США
Чистая прибыль до вычета чрезвычайных статей 1167 -2942 2149 3424
Чрезвычайные статьи
Чистая прибыль 1167 -2942 2149 3424
Корректировка чистой прибыли -1 -2 -2
Прибыль по обыкновенным акциям, за исключением чрезвычайных статей 1166 -2942 2147 3422
Корректировка на размывание акционерного капитала
Разводненная прибыль 1166 -2942 2147 3422
Разводненное средневзвешенное количество акций в обращении 568,6 564,7 572,4 577,4
Прибыль на акцию после дополнительной эмиссии за исключением чрезвычайных статей 2,05 -5,21 3,75 5,93
Сумма дивидендов на каждую обыкновенную акцию 2,06 2,06 2,06 1,71
Нормализованная прибыль на акцию после дополнительной эмиссии 2,06 1,15 3,98 5,93

Анализ компании Boeing

Анализ компании Boeing

Не так давно в своем блоге я опубликовал материал из двух частей о том, на какие показатели в отчетности следует обратить внимание для оперативного анализа текущего состояния компании. Посмотреть можно тут: часть №1, часть №2.

Пример разбора отчета я делал на основе годового отчета Boieng, который был представлен еще в конце января. Сегодня уже прошел еще один квартал, компания предоставила новые данные и можно покопаться в новых цифрах. Но это даже будет скорей второстепенный момент, ведь ситуация с Boeing 737 MAX вызвала пике котировок на -25% с локального максимума. Поэтому сегодня хочу вновь сесть за отчетность Boeing и проанализировать как будущие убытки/расходы компании в связи с остановкой использования моделей Boeing 737 MAX скажется на финансовых показателях компании и конечно же котировках акций.

Для справки

Boeing — аэрокосмическая компания. Сегменты компании включают в себя коммерческие самолеты; оборона, космос и безопасность (BDS), такие как военные самолеты Boeing (BMA), сетевые и космические системы (N&SS) и глобальное обслуживание и поддержка (GS&S), а также Boeing Capital (BCC). Сегмент «Коммерческие самолеты» разрабатывает, производит и продает коммерческие реактивные самолеты, а также оказывает соответствующие услуги поддержки индустрии коммерческих авиакомпаний. Сегмент BDS включает исследования, разработку, производство, модификацию и поддержку продуктов и связанных с ними систем. Сегмент BMA занимается исследованием, разработкой, производством и модификацией пилотируемых и беспилотных военных самолетов, и систем вооружения. Портфель сегмента BCC состоит из оборудования по операционной аренде, финансовой аренды, векселей и прочей дебиторской задолженности, активов, предназначенных для продажи или переоформления, и инвестиций.

Анализ компании Boeing
Диаграмма №1 Структура бизнеса Boieng

Фундаментальный анализ

Первым делом смотрим на «свежие» показатели в отчетности. Выручка за первый квартал 2019 уже успела упасть на -2% по сравнению с первым кварталом 2018. Чистая прибыль вовсе просела на целый -13%, что и отображается в снижении EPS. Операционная маржа прибыли также в минусе. Это негативный сигнал, который говорит мне о том, что стоимость получения прибыли растет. Такие показатели вновь же вызваны падением выручки и ростом «cost of services», который вырос с 1.992 млрд. до 2.389 млрд. Поиск поломки в Boeing 737 MAX дорого обходится (почти 400 млн. долларов).

Табл.1 Ключевые финансовые показатели компании Boeing

 Анализ компании Boeing

Если рассмотреть показатели выручки по сегментам, то уже в первом квартале виден «недобор» в продажах коммерческих самолетов: 149 против 184 годом ранее (снижение на 19%, что сокращает выручку на -9%). В тот же момент, скандал вокруг Boeing 737 MAX позволил нарастить прибыль в сегменте обслуживания. По всей видимости авиакомпании затребовали осмотр остальных моделей и готовы были платить за сервисное обслуживание самолетов (+17% роста выручки в сегменте обслуживания). Но все же в абсолютных цифрах это разное значение. Остальные сегменты показали свой средний рост, ведь Boeing 737 MAX никак к ним не относится.

Табл.2 Выручка компании Boeing по секторам

 Анализ компании Boeing

В отчете Cash flow можно посмотреть куда компания направляла свои средства. Для нас будет важно посмотреть гасился ли долг и сколько было потрачено на дивиденды. Выплаты долгов выросли в 2.5% — это отличный показатель, который говорит о том, что компания может расплатится с долгами даже в условии скандала. Но конечно же это все сказалось в чистой прибыли. Хочу отметить, что за весь 2018 Boeing выплатил 7.183 млрд. долговых обязательств, а тут за один квартал целых 4.374. Вполне вероятно, что в следующих кварталах это показатель в разы. Что касается дивидендов, то компания продолжала баловать инвесторов и нарастила выплату дивидендов.

Табл. 3 Cash flow компании Boeing

 Анализ компании Boeing

Издержки из-за Boeing 737 MAX

Компании пришлось выплатить почти 1 млрд. долларов семьям, пострадавшим в авиакатастрофе. Думаю, эта сумма проходила через страховые компании. Также сам Boeing заявляла на своей пресс-конференции что потеряет 1 млрд. остановки поставки Boeing 737 MAX. Но ребята с Merrill Lynch уже посчитали будущие убытки Boeing в размере 2.4 млрд. долларов. Я думаю часть этой суммы уже отображается в отчете за первый квартал, и остальная часть перенесется на следующий. А во втором квартале 2018 года в Boeing была просадка по финансовым показателям. К примеру текущий уровень чистой прибыли и EPS равен значениям второго квартала 2018 года. Если компания продолжит работу в прежнем темпе и будет покрывать еще к примеру 1.4 млрд (2.4 млрд – 1 млрд, который вошел в показатели 1го квартала). расходов, то думаю останется на прежнем уровне, что будет негативным сигналом. Тем более если будет сравнение квартал к кварталу и значение останется на прежнем уровне, то это может сказаться на годовом отчете, который с большой веротяностью не покажет столь успешные показатели как в 2018.  

Теперь перейдем на finviz и проанализируем ключевые показатели с данного ресурса.

Табл. 4 Показатели деятельности компании 

 Анализ компании Boeing

  1. P/E = 19.78. Отличный показатель, который находится гораздо ниже всего рынка. Текущая просадка на 25% вернула акции в оптимальный диапазон.
  2. Book/sh показывает нам сколько можно выручить денег со своих бумаг в случае банкротства компании. Учитывая тот факт, что в компании куча оборудования, заводы, техника и готовая продукция в складах 0.22 это просто смешная сумма при текущем уровне акций. Все дело в огромных долгосрочных обязательствах (long term debt) компании. Купить акции по 350$ и получить выплату в 0.22 цента «в случае чего» крайне не  рентабельно (мягко говоря).
  3. Debt/eq при умножении на Book/sh позволяет узнать размер долга на акцию. Как раз с прошлого показателя сможем посмотреть сколько долга «зашито» в одну бумагу. 0.22*111.95 = 24.62$. Учитывая тот факт, что стоимость акций сейчас в районе 350$, то такой долг еще приемлем. Но я рекомендую обращать внимание на те компании, в которых размер долга не превышает 3-5% (в зависимости от сектора) от стоимости акций. Показатель в Boeing составляет около 7%, что выходит за рамки нормативного диарпазона.
  4. Dividend целых 8.22. А это уже нормально. 2.3% от текущего уровня акций. По факту это некоторая «гарантированная» фикса, которую мы можем получать на текущий момент. Очень хорошие значения. Опять же, за счет снижения акций мы и вышли на 2.3%.
  5. Shot Float указывает нам на количество коротких позиций. То есть 0.95% рынка держит короткие по акциям. Если показатель больше 2х процентов – это уже опасно ввиду возможных шорт сквизов. А значение в 1% — оптимальное для рынка. Поэтому резких обвалов не стоит ожидать (конечно если еще один полет Boeing 737 MAX не закончится трагедией)
  6. Target Price = $422. Это вспомогательный фильтр, который позволяет определить среднюю цель по бумагам, которые установили основные хедж фонды и крупные инвестиционные банки. Этот показатель позволяет понять настрой рынка по отношению к бумагам, что может стать вспомогательным элементом для принятия решения в сторону тренда. То есть рынок ожидает возобновление роста к этому таргету.

Технический анализ

Как я уже писал выше, после скандала с Boeing 737 MAX котировки потеряли 25% своего роста. Уровень поддержки в 370$ уже взят и следующий ориентир для снижения в 330$. Стоимость актива уже пробила все паттерны и индикаторы и в рамках моей ТС максимальное снижение отображается к значениям в диапазон 310$, что совпадает со вторым уровнем поддержки.

 Анализ компании Boeing

График 1. Динамика акций Boeing, D1

Выводы

Учитывая фундамент и текущий нисходящий тренд, следует ожидать дальнейшего падения к 330$. Я думаю, что и во втором квартале будем идти вниз к 310$. Исторически второй квартал в просадке у компании, а учитывая недобор прибыли из-за Boeing 737 MAX, то может стать еще более негативным, что выльется в снижение котировок. Поэтому не советую сейчас ловить падающий нож и ориентироваться аж на конец лета. Я же добавляю компанию в свой Watch List и буду наблюдать за дальнейшей динамикой котировок.

Для тех, кто планирует добавлять эту компанию в портфель, то однозначно стоит, ведь годовые отчеты отличные, да и ситуация с Boeing 737 MAX со временем утратит свою актуальность. Поэтому текущую просадку можно рассматривать как возможность покупки акций с дисконтом.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о