Технический анализ акций Боинг (BA)
Резюме:Активно продавать
Скол. средние:Активно продаватьПокупать (0)Продавать (12)
Тех. индикаторы:Активно продаватьПокупать (0)Продавать (7)
Точки разворота18.01.2020 02:30 GMT
Название | S3 | S2 | S1 | Точки пивот | R1 | R2 | R3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Классические | 322,24 | 323,05 | 323,60 | 324,41 | 324,96 | 325,77 | 326,32 |
Фибоначчи | 323,05 | 323,57 | 323,89 | 324,41 | 324,93 | 325,25 | 325,77 |
Камарилья | 323,78 | 323,90 | 324,03 | 324,41 | 324,27 | 324,40 | 324,52 |
Вуди | 322,10 | 323,46 | 324,34 | 324,82 | 325,70 | 326,18 | |
ДеМарк | — | — | 323,32 | 324,27 | 324,69 | — | — |
Технические индикаторы18.01.2020 02:30 GMT
Название | Значение | Действие |
---|---|---|
RSI(14) | 23,254 | Перепроданность |
STOCH(9,6) | 27,601 | Продавать |
STOCHRSI(14) | 0,000 | Перепроданность |
MACD(12,26) | -1,910 | Продавать |
ADX(14) | 41,481 | Продавать |
Williams %R | -88,289 | Перепроданность |
CCI(14) | -141,3887 | Продавать |
ATR(14) | 1,4057 | Высокая волат-ть |
Highs/Lows(14) | -4,3514 | Продавать |
Ultimate Oscillator | 23,956 | Перепроданность |
ROC | -2,025 | Продавать |
Bull/Bear Power(13) | -6,8760 | Продавать |
Покупать: 0 Продавать: 7 Нейтрально: 0 Резюме:Активно продавать |
Скол. средние18.01.2020 02:30 GMT
Период | Простая | Экспоненциальная |
---|---|---|
MA5 |
325,16 Продавать |
325,36 Продавать |
MA10 |
327,74 Продавать |
326,86 Продавать |
MA20 |
329,45 Продавать |
328,65 Продавать |
MA50 |
331,17 Продавать |
330,50 Продавать |
MA100 |
332,06 Продавать |
331,68 Продавать |
MA200 |
332,74 Продавать |
335,87 Продавать |
Покупать: 0 Продавать: 12 Резюме:Активно продавать |
стоимость акций, дивиденды, новости компании, официальный сайт :: База компаний :: РБК Quote
Boeing BOEING — крупнейший американский производитель авиационной, военной и космической техники. Основана в 1916 году. Штаб-квартира находится в Чикаго. Входит в «большую тройку» подрядчиков ВПК США. Сотрудничает с более чем 5200 поставщиков в ста странах мира
Финансовые показатели
2019 — $2 млрд
EBITDA за 2019 год по итогам за 3 квартала
Выручка за 2019 год по итогам за 3 квартала
2019 — $223 млрдКапитализация за 2019 год по итогам за 3 квартала
Чистая прибыль за 2019 год по итогам за 3 квартала
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Производительность | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Аналитика от 26 декабря 2019
Как отмечает Barron’s, акции Boeing (BA) стали одним из наиболее слабых компонентов Dow Jones Industrial Average в 2019 году. Компания, как известно каждому, кто следит за финансовыми новостями, оказалась в фокусе в уходящем году из-за своих самолетов 737 MAX.
Последняя модель Boeing, узкофюзеляжный самолет, получивший название 737 MAX, доминировала в новостях в течение всего года после того, как две катастрофы со смертельным исходом в течение нескольких месяцев привели к запрету самолета во всем мире.
Эти трагедии и последующая драма ввергли в неопределённость производителя самолетов, так как эксперты распределяют вину между авиационными регуляторами, менеджментом и культурой компании.
Акции Boeing были волатильными, хотя и застряли в торговом диапазоне. После второго крушения акции BA упали примерно на 20%, колебаясь примерно между $325 и $375 за акцию. Каждая новость о том, что Boeing делает успехи, в попытке возвратить самолет MAX в эксплуатацию, способствовали росту акциям в определенный период. Затем каждое новое откровение о провалившемся контроле или вызывающей вопросы информации опускали стоимость акций вниз на некоторое время.
И это, вероятно, сохранится в следующем году. Лучшее предположение Уолл-стрит о том, когда самолеты 737 MAX возобновят полеты, — либо в конце первого квартала, либо в начале второго квартала. Если компания вложится в эти сроки, акции BA могут торговаться выше после аварийного диапазона, в области отметки в $400 за акцию.
Получение повторного допуска к эксплуатации является знаковым событием, но акции компании вряд ли окажутся вне опасности. После этого, скорее всего, для них будет установлен новый торговый диапазон, и рынок продолжит следить за дальнейшим разворачиванием драмы MAX. Например, инвесторов будет интересовать, желают ли пассажиры вернуться к полетам в этом самолете. Кроме того, инвесторы захотят получить новое представление о долгосрочной перспективе компании от ее нового генерального директора Дэвида Кэлхуна (David Calhoun) или его преемника. Аналитики считают, что 62-летний Кэлхун возглавил компанию, чтобы вернуть MAX в эксплуатацию.
Рынок прогнозирует, что прибыль Boeing в следующем году составит $18.20 в расчете на акцию. Таки образом, акции компании торгуются с мультипликатором «цена/прогноз прибыли в 2020 году» на уровне 18.6х. Однако, оценка прибыли на следующий год не особо важна. Прежде всего, она зависит от возврата самолетов MAX в эксплуатацию и, как следствие, может сильно колебаться. Большинство аналитиков с Уолл-стрит оценивают компанию на основании «нормального» года, используя прогнозы на 2021 или 2022 год, чтобы определить целевую стоимость ее акций.
Акции должны показать рост, если самолеты MAX скоро возобновят полеты. Но есть и другой сценарий: если Boeing не вложится в ожидаемые сроки для возврата в эксплуатацию MAX 737, акции должны опуститься ниже, установив новый торговый диапазон около отметки в $275.
На текущий момент акции BA котируются по $331.43 (-0.47%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
Общий доход | 19980 | 21361 | 22917 | 28341 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость доходов | 16930 | 17810 | 18645 | 22090 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль | 3050 | 3551 | 4272 | 6251 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого Операционные расходы | 18721 | 24741 | 20567 | 24166 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционные доходы | 1259 | -3380 | 2350 | 4175 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Процентные доходы (расходы), не-операционные, нетто | -204 | -154 | -121 | -162 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от продажи активов | — | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы, нетто | 122 | 107 | 104 | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль до налогов | 1177 | -3427 | 2333 | 4046 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Отчисления на уплату налогов | 10 | -485 | 184 | 622 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чистый доход после уплаты налогов | 1167 | -2942 | 2149 | 3424 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Доля меньшинства | — | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Акции в филиалах | — | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Перерасчет согласно общепринятым принципам бухгалтерского учёта США | — | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль до вычета чрезвычайных статей | 1167 | -2942 | 2149 | 3424 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чрезвычайные статьи | — | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль | 1167 | -2942 | 2149 | 3424 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Корректировка чистой прибыли | -1 | — | -2 | -2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль по обыкновенным акциям, за исключением чрезвычайных статей | 1166 | -2942 | 2147 | 3422 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Корректировка на размывание акционерного капитала | — | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль | 1166 | -2942 | 2147 | 3422 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненное средневзвешенное количество акций в обращении | 568,6 | 564,7 | 572,4 | 577,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль на акцию после дополнительной эмиссии за исключением чрезвычайных статей | 2,05 | -5,21 | 3,75 | 5,93 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма дивидендов на каждую обыкновенную акцию | 2,06 | 2,06 | 2,06 | 1,71 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Нормализованная прибыль на акцию после дополнительной эмиссии | 2,06 | 1,15 | 3,98 | 5,93 |
Анализ компании Boeing
Не так давно в своем блоге я опубликовал материал из двух частей о том, на какие показатели в отчетности следует обратить внимание для оперативного анализа текущего состояния компании. Посмотреть можно тут: часть №1, часть №2.
Пример разбора отчета я делал на основе годового отчета Boieng, который был представлен еще в конце января. Сегодня уже прошел еще один квартал, компания предоставила новые данные и можно покопаться в новых цифрах. Но это даже будет скорей второстепенный момент, ведь ситуация с Boeing 737 MAX вызвала пике котировок на -25% с локального максимума. Поэтому сегодня хочу вновь сесть за отчетность Boeing и проанализировать как будущие убытки/расходы компании в связи с остановкой использования моделей Boeing 737 MAX скажется на финансовых показателях компании и конечно же котировках акций.
Для справки
Boeing — аэрокосмическая компания. Сегменты компании включают в себя коммерческие самолеты; оборона, космос и безопасность (BDS), такие как военные самолеты Boeing (BMA), сетевые и космические системы (N&SS) и глобальное обслуживание и поддержка (GS&S), а также Boeing Capital (BCC). Сегмент «Коммерческие самолеты» разрабатывает, производит и продает коммерческие реактивные самолеты, а также оказывает соответствующие услуги поддержки индустрии коммерческих авиакомпаний. Сегмент BDS включает исследования, разработку, производство, модификацию и поддержку продуктов и связанных с ними систем. Сегмент BMA занимается исследованием, разработкой, производством и модификацией пилотируемых и беспилотных военных самолетов, и систем вооружения. Портфель сегмента BCC состоит из оборудования по операционной аренде, финансовой аренды, векселей и прочей дебиторской задолженности, активов, предназначенных для продажи или переоформления, и инвестиций.
Диаграмма №1 Структура бизнеса Boieng
Фундаментальный анализ
Первым делом смотрим на «свежие» показатели в отчетности. Выручка за первый квартал 2019 уже успела упасть на -2% по сравнению с первым кварталом 2018. Чистая прибыль вовсе просела на целый -13%, что и отображается в снижении EPS. Операционная маржа прибыли также в минусе. Это негативный сигнал, который говорит мне о том, что стоимость получения прибыли растет. Такие показатели вновь же вызваны падением выручки и ростом «cost of services», который вырос с 1.992 млрд. до 2.389 млрд. Поиск поломки в Boeing 737 MAX дорого обходится (почти 400 млн. долларов).
Табл.1 Ключевые финансовые показатели компании Boeing
Если рассмотреть показатели выручки по сегментам, то уже в первом квартале виден «недобор» в продажах коммерческих самолетов: 149 против 184 годом ранее (снижение на 19%, что сокращает выручку на -9%). В тот же момент, скандал вокруг Boeing 737 MAX позволил нарастить прибыль в сегменте обслуживания. По всей видимости авиакомпании затребовали осмотр остальных моделей и готовы были платить за сервисное обслуживание самолетов (+17% роста выручки в сегменте обслуживания). Но все же в абсолютных цифрах это разное значение. Остальные сегменты показали свой средний рост, ведь Boeing 737 MAX никак к ним не относится.
Табл.2 Выручка компании Boeing по секторам
В отчете Cash flow можно посмотреть куда компания направляла свои средства. Для нас будет важно посмотреть гасился ли долг и сколько было потрачено на дивиденды. Выплаты долгов выросли в 2.5% — это отличный показатель, который говорит о том, что компания может расплатится с долгами даже в условии скандала. Но конечно же это все сказалось в чистой прибыли. Хочу отметить, что за весь 2018 Boeing выплатил 7.183 млрд. долговых обязательств, а тут за один квартал целых 4.374. Вполне вероятно, что в следующих кварталах это показатель в разы. Что касается дивидендов, то компания продолжала баловать инвесторов и нарастила выплату дивидендов.
Табл. 3 Cash flow компании Boeing
Издержки из-за Boeing 737 MAX
Компании пришлось выплатить почти 1 млрд. долларов семьям, пострадавшим в авиакатастрофе. Думаю, эта сумма проходила через страховые компании. Также сам Boeing заявляла на своей пресс-конференции что потеряет 1 млрд. остановки поставки Boeing 737 MAX. Но ребята с Merrill Lynch уже посчитали будущие убытки Boeing в размере 2.4 млрд. долларов. Я думаю часть этой суммы уже отображается в отчете за первый квартал, и остальная часть перенесется на следующий. А во втором квартале 2018 года в Boeing была просадка по финансовым показателям. К примеру текущий уровень чистой прибыли и EPS равен значениям второго квартала 2018 года. Если компания продолжит работу в прежнем темпе и будет покрывать еще к примеру 1.4 млрд (2.4 млрд – 1 млрд, который вошел в показатели 1го квартала). расходов, то думаю останется на прежнем уровне, что будет негативным сигналом. Тем более если будет сравнение квартал к кварталу и значение останется на прежнем уровне, то это может сказаться на годовом отчете, который с большой веротяностью не покажет столь успешные показатели как в 2018.
Теперь перейдем на finviz и проанализируем ключевые показатели с данного ресурса.
Табл. 4 Показатели деятельности компании
- P/E = 19.78. Отличный показатель, который находится гораздо ниже всего рынка. Текущая просадка на 25% вернула акции в оптимальный диапазон.
- Book/sh показывает нам сколько можно выручить денег со своих бумаг в случае банкротства компании. Учитывая тот факт, что в компании куча оборудования, заводы, техника и готовая продукция в складах 0.22 это просто смешная сумма при текущем уровне акций. Все дело в огромных долгосрочных обязательствах (long term debt) компании. Купить акции по 350$ и получить выплату в 0.22 цента «в случае чего» крайне не рентабельно (мягко говоря).
- Debt/eq при умножении на Book/sh позволяет узнать размер долга на акцию. Как раз с прошлого показателя сможем посмотреть сколько долга «зашито» в одну бумагу. 0.22*111.95 = 24.62$. Учитывая тот факт, что стоимость акций сейчас в районе 350$, то такой долг еще приемлем. Но я рекомендую обращать внимание на те компании, в которых размер долга не превышает 3-5% (в зависимости от сектора) от стоимости акций. Показатель в Boeing составляет около 7%, что выходит за рамки нормативного диарпазона.
- Dividend целых 8.22. А это уже нормально. 2.3% от текущего уровня акций. По факту это некоторая «гарантированная» фикса, которую мы можем получать на текущий момент. Очень хорошие значения. Опять же, за счет снижения акций мы и вышли на 2.3%.
- Shot Float указывает нам на количество коротких позиций. То есть 0.95% рынка держит короткие по акциям. Если показатель больше 2х процентов – это уже опасно ввиду возможных шорт сквизов. А значение в 1% — оптимальное для рынка. Поэтому резких обвалов не стоит ожидать (конечно если еще один полет Boeing 737 MAX не закончится трагедией)
- Target Price = $422. Это вспомогательный фильтр, который позволяет определить среднюю цель по бумагам, которые установили основные хедж фонды и крупные инвестиционные банки. Этот показатель позволяет понять настрой рынка по отношению к бумагам, что может стать вспомогательным элементом для принятия решения в сторону тренда. То есть рынок ожидает возобновление роста к этому таргету.
Технический анализ
Как я уже писал выше, после скандала с Boeing 737 MAX котировки потеряли 25% своего роста. Уровень поддержки в 370$ уже взят и следующий ориентир для снижения в 330$. Стоимость актива уже пробила все паттерны и индикаторы и в рамках моей ТС максимальное снижение отображается к значениям в диапазон 310$, что совпадает со вторым уровнем поддержки.
График 1. Динамика акций Boeing, D1
Выводы
Учитывая фундамент и текущий нисходящий тренд, следует ожидать дальнейшего падения к 330$. Я думаю, что и во втором квартале будем идти вниз к 310$. Исторически второй квартал в просадке у компании, а учитывая недобор прибыли из-за Boeing 737 MAX, то может стать еще более негативным, что выльется в снижение котировок. Поэтому не советую сейчас ловить падающий нож и ориентироваться аж на конец лета. Я же добавляю компанию в свой Watch List и буду наблюдать за дальнейшей динамикой котировок.
Для тех, кто планирует добавлять эту компанию в портфель, то однозначно стоит, ведь годовые отчеты отличные, да и ситуация с Boeing 737 MAX со временем утратит свою актуальность. Поэтому текущую просадку можно рассматривать как возможность покупки акций с дисконтом.
Welcome to our blog!