Содержание

Банковская система Польши

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “Банковское дело”

НА ТЕМУ: “Банковская система Польши”

СТУДЕНТА 2 КУРСА 21 ГРУППЫ

Смирнова С.Н

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТ 080501

РАБОТА ПРИНЯТА: к.э.н. доцент Егошина М.Н. /____________/

ОЦЕНКА:________

Йошкар-Ола

2008

Введение

Прошло уже более двенадцати лет с начала процесса реформирования экономической системы в странах Центральной и Восточной Европы, проводимые в регионе преобразования требовали кардинальных перемен в экономической, социальной и политической сферах жизни общества. Фактически, странам приходилось строить рыночные отношения «с нуля». В первую очередь это касается смены форм собственности, которая, как известно, в командно-административной экономике была, преимущественно государственной. При этом, свобода немногих частных собственников была чрезвычайно ограничена со стороны государства (так в ПНР деятельность большого количества частных фермеров зависела от существовавшей системы государственных закупок). В таких условиях для проведения успешного разгосударствления (и приватизации) экономики, безусловно, необходимо было создание развитой кредитно-финансовой системы, отвечающей рыночным стандартам. В тоже время, и сама банковская систем в странах Центральной и Восточной Европы оказалась монополизированной государством, и требовала приватизации. 

Банковская система Польши

Республика Польша — одно из первых посткоммунистических государств, начавших осуществление либерализации экономики, в том числе, и реформирование формы собственности. Начало перестройки кредитно-финансовой системы в интересах рыночной экономики было положено 1 февраля 1989 года — из системы Национального Банка Польши выделились 9 региональных банков, создав тем самым основу для формирования двухступенчатой банковской системы. Региональные банки приняли на себя функции по непосредственному обслуживанию экономических субъектов, то есть характерные для коммерческих банков, в то время как на Национальный банк возлагались функции исключительно центрального банка: денежно-кредитное регулирование экономики, эмиссия кредитных денег, кредитование коммерческих банков.

Здесь следует заметить, что в Польше традиционно существовала система кооперативных банков, берущая начало еще с 1861 году, в 1950 году после непродолжительного перерыва их работа была возобновлена. Деятельность кооперативных банков ориентирована прежде всего на кредитно-кассовой обслуживание сельскохозяйственных производителей в пределах одной гмины. В 1975 году кооперативными банками был учрежден Bank Gospodarki Żywnościowej (Продовольственный Банк), в уставном фонде которого доля указанных банков составляла 46%. Таким образом, Bank Gospodarki Żywnościowej стал центральным для более 1500 кооперативных банков. Однако с началом реформ банковской системы произошла определенная децентрализация системы кооперативных банков Польши.
Уже в первые годы реформ количество банков резко возросло, и в первую очередь, — частных. Процесс приватизации польских банков можно условно разделить на несколько этапов.

Так, первый этап 1989- 1992, старт которому был дан Законом от 31 января 1989 года „Банковское право», характеризовался чрезвычайно либеральным подходом к формированию рыночной банковской системы. На указанный период приходиться наибольшее количество созданных новых частных банков — 75 . Ограничения со стороны государства, в контексте популярной в то время либеральной концепции, на развития отрасли были минимальными, и правительство всячески способствовало становлению банковской системы, которая должна была стать одним из краеугольных камней экономических реформ.

Для второго этапа 1992-1994, было характерно ужесточение порядка банковского лицензирования и осторожное отношение Национального банка Польши к привлечению иностранного капитала в данную сферу экономики. Национальный банк отдавал предпочтение учреждаемым представительствам иностранных банков нежели их отделениям, так как деятельность первых подлежала контролю непосредственно со стороны центрального Банка, в то время как отделения контролировались зарубежными банками. Указанная политика аргументировалась естественным желанием ограничить чрезмерное влияние зарубежного капитала на финансовый сектор экономики. Однако в период проведения структурных изменений в польской экономике, включая приватизацию, и в условиях серьезного дефицита финансовых средств, такой подход выглядел  сомнительным. Внутренних инвестиций необходимых для осуществления приватизации банков, на которые в первую очередь возлагались надежды, было явно недостаточно. При этом ситуация усугублялась тем, что иностранные инвесторы не могли приобрести контрольный пакет приватизируемых банков. Поэтому к указанному периоду относиться приватизация всего лишь четырех государственных банков.
Дефицит капитала и ограничение его притока замедляли темпы проведения приватизации не только банковского сектора, но и экономики в целом.
К данному периоду относятся структурные изменения в системе кооперативных банков, создавших в виде акционерных обществ региональные банки. Целью их учреждения было поддержание финансовой стабильности и ликвидности кооперативных банков, оказание технической и методологической помощи, возможность предоставления более широкого спектра банковских услуг. Венчает структуру кооперативных банков, уже упомянутый, Bank Gospodarki Żywnościowej. По состоянию на 9 сентября 1994 года 66 % его акций принадлежало государству в лице Государственной казны, 34 % — кооперативным банкам. Предполагается, что доля государства будет постепенно передана кооперативным банкам.

На третьем этапе, с 1996 года, приватизация и реформирование банковского сектора проходит более форсированными темпами. К этому процессу активнее подключились зарубежные инвесторы вследствие снятия ряда существовавших ограничений. Однако, условием для участия иностранных банков в польской экономике, стало их обязанность принять участие в санации и реструктуризация польских банков, находящихся в тяжелом финансовом положении. Таким образом, польский Национальный банк пытается способствовать разрешению проблемы реструктуризации национального банковского сектора. С этого периода участие иностранного капитала в польской банковской системе стало одним из основных источников его развития. При этом иностранные банки становятся не только источниками финансовых средств, но и способствуют внедрению в экономическую практику высоких стандартов кредитно-кассового обслуживания, тем самым, стимулируя и развитие национальных банков. К указанному периоду относиться также ускорение процесса консолидации и слияния банков, что привело к определенному снижению их количества (таблица 1). Путем слияния были образованы такие достаточно крупные банки, как РКО S.A. (А.О. Всеобщая Сберегательная Касса), BIG-Bank Gdański и ряд других.

Здесь стоит отметить, что приватизация польских банков, как правило, состояла из двух этапов. На первом этапе происходило финансовое оздоровление приватизируемых банков, реструктуризация и повышение ликвидности их кредитных портфеле. И только после этого следовал этап непосредственной смены собственника. Особенно этот процесс характерен для кооперативных банков, как наиболее слабых в польской банковской системе и обслуживающих наиболее проблематичную отрасль экономики — сельское хозяйство. Ускорение приватизации приводит к постепенному снижению количества банков прямо или косвенно контролируемых Казначейством Польши. В последние годы был приватизирован ряд крупных банков: Bank Przemyslowo-Handlowy (Промышленно-Торговый Банк), Bank Zachodni (Западный Банк), и некоторые другие, продолжается приватизация банка РКО SA (АО Всеобщая Сберегательная Касса). На сегодняшний день большинство банковских учреждений представляют собой акционерные общества, частные и иностранные компании. Как следствие интенсивной смены форм собственности в банковском секторе, значительно расширился спектр предоставляемых банками услуг, увеличилось многообразие кредитно-финансовых организаций, в банковскую деятельность стали активно внедряться современные технологии и методы расчетов.
По мнению авторитетного польского экономиста Марека Домбровского, приватизация банков, имевшая место в Польше, была одной из наиболее успешных в регионе.

Безусловно, реструктуризация и приватизация польского банковского сектора имели большое значение для формирования механизмов рыночной экономики и, в частности, в процессе смены форм собственности.
Несмотря на интенсивный рост количества банков в первые годы реформ, они были достаточно слабы, а совокупная их капитализация недостаточная для того, чтобы стать локомотивом экономической трансформации. На первоначальном этапе банки фактически игнорировали малый и средний бизнес, вследствие этого, предпринимателям приходилось изыскивать собственные источники финансирования. При этом следует учитывать наличие высоких процентных ставок характерных для переходной экономики, что, безусловно, тормозило развитие частной инициативы. К тому же, вследствие высокой инфляции во всех странах Центральной и Восточной Европы, в том числе и в Польше, значение сбережений населения как одного из источников инвестиций существенно снизилось.
Здесь стоит подчеркнуть существование чрезвычайно большой суммы задолженности предприятий перед банками. Это вызывало необходимость реструктуризации кредитного портфеля банков, с целью оздоровления кредитно-финансового сектора страны. Данный процесс регулируется Законом от 3 февраля 1993 года «О финансовой реструктуризации предприятий и банков», направленным на обеспечение погашения задолженностей предприятий, в том числе и путем замены долга на акции, после чего возможна продажа акций частным субъектам, то есть — приватизация организации должника. Банк кредитор предприятия одновременно ставший его владельцем, как правило, проводит довольно разумную политику в отношении своего должника, оказывая ему помощь в реструктуризации и всячески способствует улучшения финансового положения хозяйствующего субъекта, с целью, в конечном итоге, вернуть долг. По этой же причине банки не спешат инициировать процедуру банкротства в отношении своих должников. В Польше удалось избежать, возникшего в подобной ситуации в Чехии, переплетения прав собственности; где банки создавали приватизационные фонды, которые в свою очередь становились акционерами своих учредителей, к тому же оказалось, что ряд предприятий должников, являлись собственниками (акционерами) банков. Это вызвало сложное переплетение прав и обязанностей между субъектами, рост взаимных претензий.

В Республике Польша, как и в ряде других стран региона, использовалась двухступенчатая модель реструктуризации, которая предполагает на первоначальном этапе проведение реструктуризации банковского сектора, финансовое оздоровление банков путем их слияния, ужесточения правил кредитования, поддержку иностранных инвестиций в данный сектор экономики. На следующем этапе банки, как наиболее заинтересованные участники санации, должны осуществлять необходимое финансовое оздоровление предприятий. Еще одним из предусмотренных Законом возможных способов погашения задолженности –– обмен задолженности государственных предприятий на специальные государственные облигации сроком на 15 лет.

Наибольшую заинтересованность в  инвестировании  в  польский банковский сектор проявляют представители Германии, США и Голландии, которым на сегодняшний день принадлежит соответственно 13.5, 13.1, 7.6 % уставного капитала польских коммерческих банков . С каждым годом доля иностранного капитала в уставных фондах банковского сектора Польши увеличивается и на 31 декабря 2000 года она составила 53.82 %, то есть более половины (таблица 2). В то же время неуклонно снижается доля участия Польского государства в лице Казначейства, Национального банка и прочих государственных органов в кредитно-финансовом секторе экономики. Таким образом, рост влияния внешних инвесторов можно назвать одной из наиболее характерных тенденций современной реорганизации системы польских банков.

Приватизация предприятий и следующая параллельно с ней реструктуризация требуют постоянного привлечения новых источников финансирования, отсюда, возникает необходимость развития национального фондового рынка. Польские банки активно включились в процесс формирования рынка ценных бумаг. Так 12 апреля 1992 года была создана Биржа ценных бумаг в Варшаве –– одна из наиболее динамично развивающихся бирж региона, по состоянию на 31 декабря 1994 года ее акционерами были 26 банков . В 1995 году при активном участии банков был создан второй рынок оборота ценных бумаг в Польше, что еще больше стимулировало процесс приватизации. При банках активно создавались маклерские дома, тем самым они становились деятельными участниками фондового рынка.

По состоянию на 7 мая 2001 года банковский сектор Польши насчитывал 71 коммерческий банк и 665 кооперативных банков, при этом с начала 2001 года их количество соответственно уменьшилось на 2 и 15 . Здесь стоит отметить, что в банковский сектор не включены Национальный Банк Польши, а так же банки в состоянии банкротства или ликвидации. Отрицательная динамика количества банков в первую очередь является следствием продолжающейся тенденции слияния в этом секторе экономики. По этой причине за указанный период количество банков контролируемых частными инвесторами уменьшилось с 66 до 64, при этом контролируемых в той или иной мере иностранными инвесторами с 46 до 44 . Однако, государство, в лице Казначейства продолжает непосредственно контролировать три банка (Bank Gospodarstwa Krajowego, PKO Bank Polski SA, Bank Gospodarki Zywnosciowej SA), которые при этом занимают довольно большую долю 21,9 % совокупных активах нетто банковского сектора.

В течение последних лет польская экономика находится в стадии стабильного роста, о чем, прежде всего, свидетельствует положительная динамика показателя ВВП. Однако при этом увеличение объемов совокупных активов всего банковского сектора происходит более высокими темпами, что подтверждает мнение о польском банковском рынке как о наиболее активно развивающемся секторе экономики. Таким образом, отмечается постоянный рост показателя отношения суммы всех активов польского банковского сектора к объему ВВП. В 2000 году указанный показатель составил 62.1 % .

Использованная литература

  1. Научно-исследовательский журнал «Банки Мира 2007»

  2. http://liberty-belarus.info/content/view/402/55/ (Лекции мировой экономики )

1

Презентация на тему: Банковская система Польши Польша


Download 0,98 Mb.

Sana30.03.2022
Hajmi0,98 Mb.
#517684
TuriПрезентация

Bog’liq
Польша
axborotlarni kodlash usullari. kodlarni turlari, axborotlarni kodlash usullari. kodlarni turlari, Ishchi dastur Dala amaliyoti-2019, English grammar, my doc, articles-a-or-an1, MU, 3-seminar Omonov Akmal, 111, Документ Microsoft Word, 14.Abdurazzoqov.docx, 14.Abdurazzoqov.docx, 14.Abdurazzoqov.docx, 14.Abdurazzoqov.docx, 14.Abdurazzoqov.docx, 14.Abdurazzoqov.docx

    Bu sahifa navigatsiya:
  • Процесс приватизации польских банков можно условно разделить на несколько этапов.
  • Narodowy Bank Polski
  • Задачами банка являются
  • Bank Pekao

Презентация на тему: Банковская система Польши.

Выполнил студент группы ММТ-34

Банковская система Польши

Республика Польша — одно из первых посткоммунистических государств, начавших осуществление либерализации экономики, в том числе, и реформирование формы собственности. Начало перестройки кредитно-финансовой системы в интересах рыночной экономики было положено 1 февраля 1989 года — из системы Национального Банка Польши выделились 9 региональных банков, создав тем самым основу для формирования двухступенчатой банковской системы.

Процесс приватизации польских банков можно условно разделить на несколько этапов.

Так, первый этап 1989- 1992, старт которому был дан Законом от 31 января 1989 года „Банковское право», характеризовался чрезвычайно либеральным подходом к формированию рыночной банковской системы. На указанный период приходиться наибольшее количество созданных новых частных банков — 75 .

Для второго этапа 1992-1994, было характерно ужесточение порядка банковского лицензирования и осторожное отношение Национального банка Польши к привлечению иностранного капитала в данную сферу экономики. Национальный банк отдавал предпочтение учреждаемым представительствам иностранных банков нежели их отделениям.

На третьем этапе, с 1996 года, приватизация и реформирование банковского сектора проходит более форсированными темпами. К этому процессу активнее подключились зарубежные инвесторы вследствие снятия ряда существовавших ограничений. Однако, условием для участия иностранных банков в польской экономике, стало их обязанность принять участие в санации и реструктуризация польских банков, находящихся в тяжелом финансовом положении.

  • Национальный банк Польши начал свою деятельность в 1945 году. Изначально функционировал как государственный банк под руководством министра финансов.
  • Основной целью Национального банка Польши является поддержание ценовой стабильности в стране, а также содействие экономической политики правительства, если это не мешает основной цели банка. Согласно Стратегии денежно-кредитной политики, принятой в 2003 году Советом по денежно-кредитной политике, Национальный банк Польши должен поддерживать инфляцию на уровне 2,5 %, с возможностью отклонения на 1 %. Национальный банк Польши имеет исключительное право на выпуск валюты в республике.

Задачами банка являются:

  • организация денежных расчетов
  • управление валютными резервами
  • предоставление банковских услуг в рамках государственного бюджета
  • регулирование ликвидности банков и организация их рефинансирования
  • создание необходимых условий для развития банковской системы
  • содействие стабильности финансовой системы Польши
  • составление финансовой и банковской статистики, платёжного баланса и международной инвестиционной позиции
  • выполнение других задач в соответствии с законодательством

  • Назначается и снимается с должности Сеймом по представлению Президента Польши на срок 6 лет, но не более 2 сроков подряд. Является высшим должностным лицом банка.

Bank Pekao

  • Банк был основан 17 марта 1929 года. Банк был создан для обслуживания польских эмигрантов. 29 октября того же года Окружной суд в Варшаве внёс банк Pekao в реестр коммерческих организаций. Акционерами банка стали Pocztowa Kasa Oszczędności, Bank Gospodarstwa Krajowego и Państwowy Bank Rolny. До начала Второй мировой войны банк открыл отделения во Франции, Аргентине, Тель-Авиве и США. В годы войны банк не понёс существенных материальных потерь
  • Количество сотрудников: 13 497 (2021 г.)
  • Совокупные активы: 209,1 миллиарда PLN (2019 г.)
  • Активы: 191,6 млрд злотых

Использованная литература
Научно-исследовательский журнал «Банки Мира 2007»
http://liberty-belarus.info/content/view/402/55/ (Лекции мировой экономики )

Download 0,98 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.

org 2022
ma’muriyatiga murojaat qiling

    Bosh sahifa
davlat universiteti
ta’lim vazirligi
axborot texnologiyalari
maxsus ta’lim
zbekiston respublikasi
guruh talabasi
O’zbekiston respublikasi
nomidagi toshkent
o’rta maxsus
davlat pedagogika
texnologiyalari universiteti
toshkent axborot
xorazmiy nomidagi
rivojlantirish vazirligi
pedagogika instituti
Ўзбекистон республикаси
tashkil etish
haqida tushuncha
таълим вазирлиги
vazirligi muhammad
O’zbekiston respublikasi
toshkent davlat
махсус таълим
respublikasi axborot
kommunikatsiyalarini rivojlantirish
vazirligi toshkent
saqlash vazirligi
fanidan tayyorlagan
bilan ishlash
Toshkent davlat

sog’liqni saqlash
uzbekistan coronavirus
respublikasi sog’liqni
coronavirus covid
vazirligi koronavirus
koronavirus covid
qarshi emlanganlik
risida sertifikat
covid vaccination
sertifikat ministry
vaccination certificate
Ishdan maqsad
fanidan mustaqil
matematika fakulteti
o’rta ta’lim
haqida umumiy
fanlar fakulteti
pedagogika universiteti
ishlab chiqarish
moliya instituti
fanining predmeti

ПОЛЬША — EBF

Обновлено за декабрь 2021 г.
– для более ранних выпусков Facts & Figures нажмите здесь

На ситуацию в польском банковском секторе в 2020 году в основном повлияла пандемия Covid-19. Вместо нормального ведения банковского дела большое внимание банки уделяли экстраординарной деятельности, направленной на поддержку банковских клиентов, как собственными средствами, так и путем посредничества в помощи, оказываемой им государством. В этих условиях самым важным было то, что польские финансовые институты в очередной раз доказали эффективность работы, в том числе в чрезвычайных условиях, и не жалели своих ресурсов и средств для помощи экономике, предпринимателям и индивидуальным клиентам. Следует отметить, что банки сразу же ввели кредитные моратории, как только пандемия охватила Польшу. Это было действие намного раньше решений, принятых регулирующим органом ЕС.

Польская банковская система отличается высокой стабильностью и надежностью. Управление финансового надзора Польши (Komisja Nadzoru Finansowego – KNF) отвечает за государственный надзор за национальным финансовым рынком. Учреждением, ответственным как за работу схемы гарантирования депозитов, так и за процессы урегулирования, является Фонд банковских гарантий (Bankowy Fundusz Gwarancyjny – BFG). Органом, ответственным за макропруденциальный надзор, является Комитет по финансовой стабильности (Komitet Stabilności Finansowej – KSF), в состав которого входят представители Национального центрального банка Польши (НБП), Министерства финансов, KNF и BFG.

В конце 2020 года финансовый ландшафт Польши состоял из 30 коммерческих банков, 530 кооперативных банков и 36 филиалов кредитных учреждений. В 2020 году структура собственности польского банковского сектора не изменилась. Количество коммерческих банков, контролируемых Государственным казначейством, по-прежнему составляло 8, активы которых составляют 44,2% от общих активов сектора, при этом 43,6% контролировались иностранным капиталом (на 2,7% меньше, чем в 2019 году).

В соответствии с требованиями пакета CRD IV и в соответствии с национальным законодательством большинство кооперативных банков являются участниками двух схем институциональной защиты. Только 10 ведут бизнес самостоятельно. Несмотря на большое количество этих учреждений, их рыночная доля остается стабильной на уровне 7,1% от совокупных активов сектора.

В 2020 году активы польского банковского сектора составили 509,25 млрд евро. Значение общего баланса увеличилось на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. Однако размер банковского сектора по отношению к ВВП остается довольно низким по сравнению с другими экономиками ЕС (98,9% на конец 2020 года).

Кредитный портфель занимает доминирующее положение в совокупных активах (55%). В прошлом году темп роста дебиторской задолженности нефинансовых организаций составил 1% и был заметно медленнее темпа роста обязательств банков этой категории клиентов (13%). В целом отмечен более быстрый темп роста требований банков к населению (2,5%), чем к предприятиям (с отрицательной динамикой). Однако эта ситуация была вызвана снижением корпоративного спроса на банковское финансирование из-за государственной финансовой поддержки в условиях Covid-19. пандемия. В случае с дебиторской задолженностью домохозяйств проблема ипотечных кредитов, номинированных в иностранной валюте, все еще обсуждается, но этот портфель с каждым годом сокращается. Взвешенная кредитная политика позволила банкам поддерживать показатель просроченной задолженности на стабильном уровне (7%).

Как уже упоминалось, 2020 год характеризовался бурным ростом вкладов населения, которые составляют 75,6% всех вкладов нефинансового сектора. Отношение депозитов нефинансового сектора к ВВП оценивается примерно в 62%. Однако доля долгосрочных депозитов ограничена, а несоответствие сроков кредита и депозита существенно.

Польские банки зарегистрировали в 2020 году рентабельность собственного капитала (ROE) в размере 0,3% и рентабельность активов (ROA) в размере 0,04%. Снижение уровня рентабельности в банковском секторе в 2020 году обусловлено, в том числе, трехкратным снижением учетной ставки НБП и обременением чистой прибыли резервами, связанными с пандемией Covid-19, а также правовой риск, связанный с ипотечными кредитами в иностранной валюте.

Ключевые проблемы, с которыми приходится сталкиваться банкам, — это чрезмерное нормативно-правовое и фискальное бремя. Например. польский банковский налог, который применяется к отдельным финансовым учреждениям, таким как местные банки и страховые компании, филиалы иностранных банков и страховых компаний, работающих в Польше, и учреждения потребительского кредитования (с общими активами более 0,9 евро).млрд). Налоговая база состоит из активов финансовых организаций. Ставка, применяемая к налогооблагаемой базе, составляет 0,44% годовых. В 2020 году финансовые учреждения заплатили около 0,9 миллиарда евро в качестве банковского налога. Сборы, уплачиваемые в схему гарантирования депозитов и в фонд урегулирования, также являются большим бременем для банков. Как банковский налог, так и вышеупомянутые сборы не подлежат вычету при расчете налога на прибыль. Банковские налоги и сборы на BFG составляют более 40% операционных расходов.

Среднее значение TCR в отечественном банковском секторе осталось на стабильном уровне. На конец 2020 года этот коэффициент составлял 20,7%, а коэффициенты капитала 1-го уровня и капитала 1-го уровня оценивались выше 18,5%.

По состоянию на конец 2020 года 38,2 млн клиентов имели доступ к услугам онлайн-банкинга. Количество активных пользователей банковских мобильных приложений увеличилось за прошлый год более чем на 4% и составило 14 млн. человек. Польский банковский сектор очень современный, один из самых современных в экономике. Банки играли очень активную роль в распределении государственной поддержки предприятий и частных лиц благодаря своей современной инфраструктуре. За время пандемии значительно увеличилась доля безналичных расчетов.

Автор: Катажина Павлик [email protected]

Банки могут учиться у польского банковского сектора

Филип Мазурек, старший консультант

Польша считается лабораторией банковского дела будущего, как тестируют многие европейские банки и попробовать новые технологии и польские компании следовать. Польские банки — очень инновационные и современные учреждения, предлагающие своим клиентам множество новых гаджетов, эффективных процессов, современных технологий и всех продуктов, о которых только можно подумать.

Ускорению цифровизации способствовали три фактора. Появление финтехов, регламент ЕС, введший концепцию открытого банкинга (PSD 2), и вызовы, вызванные пандемией. Кульминацией ускоренной цифровой трансформации на финансовом рынке станет принятие нормативных актов, на основании которых и лизинговые службы смогут выйти на электронную подпись и исключить из обращения бумагу. COVID-19 меняет покупательские привычки поляков, поскольку они все чаще переходят на онлайн-покупки. Ожидается, что продажи через онлайн-каналы будут динамично расти. Уже продвинутые в цифровом отношении банки в настоящее время еще больше упрощают свои предложения и изучают новые каналы продаж, такие как курьерские компании.

Банки уделяют большое внимание цифровым шлюзам

Польские банки уделяют большое внимание своим цифровым шлюзам.

Подключение новых клиентов возможно полностью дистанционно. Банки готовят собственные процессы через онлайн и все чаще мобильный банкинг или внедряют сторонние решения. Идеи распознавания лиц, разработанные финтех-компаниями, такими как Revolut, успешно внедряются в банковские системы. Работает не только с индивидуальными клиентами. Появляется все больше и больше вариантов для бизнеса и корпоративного сегмента, поддерживаемых растущим числом чат-ботов. Почти все крупные банки в Польше используют чат-ботов, которые помогают клиентам и облегчают работу сотрудников в таких областях, как депозиты и инвестиции, обработка кредитов или общие вопросы и ответы. Эти решения становятся все более изощренными. Moje ING mobile, например, содержит функцию, позволяющую осуществлять навигацию с помощью голосового помощника Google Assistant. Обновление приложения доступно в Google Play.

Удаленная регистрация стала критически важной во время изоляции от пандемии, и польские банки были хорошо к этому готовы.

Полный процесс подключения занимает около 15 минут. Он состоит из двух шагов. Во-первых, это проверка личных данных, фотографий, удостоверяющих личность, и информации, хранящейся в базах данных центрального банка. Система оценивает правильность введенных данных и на основании этого решает, может ли пользователь приложения стать клиентом. После успешной проверки договор оформляется с помощью электронной подписи документов. Этот шаг гарантирует, что лицо, успешно прошедшее процесс удаленного создания учетной записи, сможет сразу же получить доступ к услугам или продуктам банка.

После того, как адаптация завершена, почти не остается операций, требующих посещения филиала. Открытие сберегательного счета, заказ карт, внесение вкладов, подача заявки на кредит, лизинг или факторинг, осуществление инвестиций, покупка страховки и многие другие продукты и услуги доступны в цифровом виде. Есть два исключения. Ипотечный процесс требует окончательной подписи кредита, но процесс подачи заявки почти полностью удален.

Вторым исключением является лизинг, где из-за требований законодательства процесс все еще отключен. Но компании работают над решениями для обеспечения электронной подписи и здесь.

Успех приходит с цифровизацией

Пример банка Alior показывает, что успех следует с цифровизацией. Банк Alior был создан во время финансового кризиса в 2008 году одним из самых известных польских банковских менеджеров и стал одним из десяти крупнейших банков на рынке.

Менеджер покинул Alior, чтобы создать новую цифровую банковскую платформу Vodeno, которая доступна в качестве решения для цифрового банкинга. Весь процесс мобильного онбординга очень быстрый и удобный для клиентов. Платформа основана на облачном решении и поддерживает практически все банковские операции и процессы. Система используется бывшим бельгийским филиалом Banca Monte Paschi di Siena, который был переименован и преобразован в Aion Bank, полностью мобильный банк, работающий в Европейском Союзе. Он взимает с клиентов не по транзакциям, а с фиксированной ежемесячной платой за все услуги.

Кооперативные банки также находятся в эпицентре цифровой революции

По сравнению с Германией, с ее очень мощными региональными банками, региональные банки в Польше потеряли популярность, поскольку они отстают в цифровизации. Но цифровая тенденция также начинается там. Из-за небольшого количества филиалов онлайн и мобильные каналы являются идеальным вариантом для роста небольших, в основном кооперативных банков. Небольшой региональный банк в Торуни переименовал себя в Nicolaus Bank, чтобы стать более узнаваемым и стать цифровым. Другие региональные банки следуют этому примеру. Благодаря сотрудничеству польских региональных банков (SGB) была разработана высоко оцененная и инновационная цифровая платформа.

Позволяет интегрировать множество различных ИТ-систем, используемых кооперативными банками SGB. Он устраняет основные барьеры на пути технологического развития кооперативного банкинга – множественность систем и отсутствие системной совместимости.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *