Содержание

 ЗРУ-580-сон 05.11.2019. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности»

Закон Республики Узбекистан

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности»

Принят Законодательной палатой 22 июля 2019 года
Одобрен Сенатом 11 октября 2019 года

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

5 ноября 2019 г.,

№ ЗРУ-580

Закон Республики Узбекистан

О банках и банковской деятельности

(новая редакция)

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Законодательство о банках и банковской деятельности

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Государственный орган, регулирующий сферу банковской деятельности

Статья 5. Финансовые операции

Статья 6. Вклад (депозит)

Статья 7. Деятельность, запрещенная или ограниченная для банков

Статья 8. Независимость банков

Статья 9. Разграничение обязательств государства и банков

Статья 10. Ассоциации банков

Статья 11. Наименование банка

Статья 12. Учредители банка

Статья 13. Уставный капитал банка

Статья 14. Устав и внутренние положения банка

Статья 15. Создание банка

Статья 16. Выдача предварительного разрешения на создание банка

Статья 17. Дополнительные требования к иностранным учредителям при создании ими банка или участии в уставном капитале банка

Статья 18. Консультации с органами, предшествующие лицензированию

Статья 19. Отказ в выдаче предварительного разрешения на создание банка

Статья 20. Государственная регистрация банка и выдача лицензии

(часть пятая статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 6 января 2020 года № ЗРУ-600 — Национальная база данных законодательства, 07.01.2020 г., № 03/20/600/0023)

Статья 21. Отказ в государственной регистрации банка и выдаче лицензии

Статья 22. Разрешение и ограничение на владение акциями банка

Статья 23. Выдача предварительного разрешения на приобретение акций банка

Статья 24. Оценка потенциального приобретателя

Статья 25. Несоблюдение требований о соответствии акционера

Статья 26. Уведомление о приобретении, изменении или отчуждении существенного владения

Статья 27. Обязательство по информированию

Статья 28. Приобретение банками собственных акций

Статья 29. Филиалы и иные обособленные подразделения банков на территории Республики Узбекистан

(статья 29 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 30. Филиалы и представительства иностранных банков на территории Республики Узбекистан

Статья 31. Дочерние банки, филиалы и представительства банков за границей

Статья 32. Органы управления банка

Статья 33. Корпоративное управление

Статья 34. Наблюдательный совет банка

Статья 35. Правление банка

Статья 36. Применение руководящих принципов

Статья 37. Меры по предупреждению коррупции, правила этического поведения работников банка и недопущение конфликта интересов

Статья 38. Соблюдение банками и банковскими группами пруденциальных нормативов

Статья 39. Ограничение распределения прибыли

Статья 40. Обязательные резервные требования

Статья 41. Аутсорсинг банковских услуг и операций

Статья 42. Требования к внутреннему контролю и системе управления рисками банка и банковской группы

Статья 43. Соблюдение банками требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Статья 44. Сделки со связанными лицами банка

Статья 45. Пруденциальный надзор

Статья 46. Процесс проверки и оценки

Статья 47. Программа пруденциального надзора

Статья 48. Консолидированный надзор

Статья 49. План восстановления финансового положения банка

Статья 50. Надзорные функции

Статья 51. Надзорные меры

Статья 52. Временный управляющий

Статья 53. Применение мер и санкций

Статья 54. Грубые нарушения

Статья 55. Серьезные нарушения

(часть первая статьи 55 дополнена абзацем девятым Законом Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 56. Незначительные нарушения

Статья 57. Меры и санкции за грубые нарушения

Статья 58. Меры и санкции за серьезные нарушения

Статья 59. Меры и санкции за незначительные нарушения

Статья 60. Межбанковские операции

Статья 61. Отношения между банками и их клиентами

Статья 62. Процентные ставки по кредитам, депозитам и размер комиссионного вознаграждения по операциям банка

Статья 63. Обеспечение возвратности кредитов

Статья 64. Объявление заемщика неплатежеспособным

Статья 65. Оказание банковских услуг

Статья 66. Раскрытие информации о банковских услугах

Статья 67. Права вкладчиков

Статья 68. Рассмотрение обращений

Статья 69. Антимонопольные правила

Статья 70. Ведение бухгалтерского учета в банках

Статья 71. Отчетность банков

Статья 72. Публикация банками финансовых отчетов

Статья 73. Хранение документов по операциям банков

Статья 74. Аудиторская проверка банков и банковской группы

Статья 75. Требования к аудиторской организации, осуществляющей аудиторскую проверку банка и банковской группы

(часть первая статьи 75 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

(часть шестая статьи 75 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 76. Реорганизация банка

Статья 77. Отзыв лицензии

Статья 78. Прекращение деятельности и ликвидация банка

Статья 79. Добровольная ликвидация

Статья 80. Принудительная ликвидация

Статья 81. Полномочия ликвидационной комиссии

Статья 82. Разрешение споров

Статья 83. Ответственность за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности

(Национальная база данных законодательства, 06.11.2019 г., № 03/19/580/3994; 07.01.2020 г., № 03/20/600/0023; 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Какой банк выбрать – государственный или частный

Что такое государственный банк

В обыденном понимании государственные банки – это финучреждения, которыми управляет государство. К ним относятся крупнейшие российские банки – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк. В то же время все банки, кроме ЦБ РФ, коммерческие, поскольку их конечная цель – получение прибыли.

С юридической точки зрения государственные банки – это финучреждения, акции которых хотя бы частично принадлежит государству, а распоряжаются ими уполномоченные органы.

Учредитель и мажоритарный акционер Сбербанка – ЦБ РФ, ему принадлежит 50% + 1 акция, остальными владеют свыше 200 тыс. физических и юридических лиц.

Государственное участие выражается и в других формах, кроме владения акциями. В руководство таких банков входят представители министерств и ведомств, им предоставляются привилегии, например, в форме субсидий или кредитов по льготным ставкам («дешёвые деньги»).

Особенности частных банков

Частные банки принадлежат физическим и/или юридическим лицам. Правда, и в этом случае государство может иметь свои интересы и лоббировать их через посредников, например акционеров – юрлиц, подконтрольных государству. Но с формальной точки зрения такие финучреждения – частные.

Крупнейший частный российский банк – Альфа-Банк, за ним идут Юникредит, Росбанк, Райффайзенбанк. Мажоритарный акционер Альфа-Банка – АО «АБ Холдинг», который владеет более чем 99% акций, остальные акции принадлежат компании Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited.

Традиционно понятие «государственный банк» в нашей стране, учитывая советское прошлое, ассоциируется с надёжностью и устойчивостью.

Хотя события начала 90-х годов, когда «сгорели» вклады в Сбербанке, показали, что это далеко не так. В то же время участие серьёзных иностранных инвесторов, особенно из США, Канады и европейских стран, в капитале частных финучреждений как раз таки свидетельствует о надёжности последних.

Государство опекает «свои» банки, помогая «бесплатными» и «дешёвыми» деньгами, выручая в тяжёлых ситуациях. Это приводит к тому, что условия обслуживания в государственных и частных банках отличаются, причем не всегда в худшую сторону для вторых. Поэтому выбирать банк для оформления вклада или кредита следует с учётом своих приоритетов.

Плюсы и минусы государственных банков

Поскольку государственные банки работают под покровительством государства, они обладают следующими преимуществами:

  • минимальные риски «лопнуть»;
  • привлекательные условия по кредитам, в том числе по автокредитам и ипотеке с господдержкой;
  • широкая сеть отделений, шаговая доступность.

К минусам государственных банков относятся:

  • низкие ставки по вкладам;
  • очереди в залах.

Стоит отметить, что ситуация с обслуживанием, качество которого у государственных банков традиционно «хромало», в последние годы начала выправляться. Появились электронные очереди, терминалы самообслуживания, системы интернет- и мобильного банкинга, да и персонал стал опрятным и подтянутым.

Достоинства и недостатки частных банков

Частные банки, не имея возможностей государственных, рассчитывают на собственные силы и поддержку инвесторов (собственников). Поэтому они стараются удержать круг клиентов и расширить его за счёт:

  • постоянного совершенствования условий обслуживания, быстрого внедрения новых технологий;
  • разнообразия предлагаемых продуктов;
  • относительно высоких процентных ставок по вкладам (например, в линейке вкладов Ак Барс Банка есть предложение «Сберегательный сертификат» с процентной ставкой 8,25% годовых).

В то же время для частных банков характерны:

  • меньшая устойчивость при развитии кризисных явлений в экономике;
  • риски отзыва лицензий;
  • более высокие ставки по кредитам.

Важный момент – обеспечение конфиденциальности информации о клиентах и проводимых финансовых операциях. И хотя банковскую тайну никто не отменял, вероятность попадания «интимных» сведений в уполномоченные органы из государственных финучреждений выше, чем из частных. Государство, поддерживая «свои» банки, вправе рассчитывать на взаимность.

При выборе между государственным и частным банком необходимо руководствоваться приоритетами. Для того, кто хочет разместить солидную сумму во вклад, не стремясь при этом к высокой доходности, или взять кредит на привлекательных условиях, правильным будет обратиться в государственное финучреждение. Если же есть готовность рисковать ради максимальной прибыли от вложений или получить высокий уровень сервиса, тогда лучше обратиться в частный банк. Но предварительно стоит поискать отзывы тех, кто уже обслуживался в финучреждении, на которое вы «положили глаз».

Кредитование под залог ценных бумаг | SBLOC — TriState Capital Bank

Кредитные линии, основанные на ценных бумагах

Поговорите со своим консультантом о получении решений по финансированию и ликвидности без нарушения вашего инвестиционного портфеля.

КРЕДИТНЫЕ ЛИНИИ НА ОСНОВЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Наши SBLOC позволяют вам быстро и легко закладывать свои инвестиции в качестве залога для удовлетворения многих потребностей в ликвидности.

СКОРОСТЬ

Наш оптимизированный процесс позволяет нам быстро доставлять кредитные документы.

ЗНАЧЕНИЕ

Обеспечивает доступ к ликвидности без немедленной продажи ценных бумаг.

ГИБКОСТЬ

Несколько портфелей могут использоваться в качестве залога для физических лиц, юридических лиц и трастов.

ПЕРЕВОДЫ ACAT

Содействие переводу инвестиционных счетов путем погашения существующих кредитов.

НАСТОЯЩИЙ ПАРТНЕР

Мы строим прочные партнерские отношения благодаря исключительному индивидуальному обслуживанию.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ МНОГИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Наши SBLOC не только обеспечивают быстрый доступ к ликвидности без нарушения вашего портфеля, но и могут использоваться для широкого спектра потребностей в ликвидности,¹ включая:

Покупка недвижимости

Новый бизнес Инвестиции

Ремонт дома

Налоговые накладные

Консолидация долгов

Покупки предметов роскоши
50003

НАЙДИТЕ КОМАНДУ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ В ВАШЕЙ ОБЛАСТИ

Наши опытные менеджеры по работе с клиентами готовы разработать финансовые решения в соответствии с потребностями вас и ваших клиентов.

Найдите банкира

ЗНАКОМЬТЕСЬ С ВАШИМИ ПАРТНЕРАМИ

Наши банкиры приложат все усилия, чтобы у вас был доступ к лучшим решениям для удовлетворения ваших потребностей в ликвидности.

НАШИ СОТРУДНИКИ

01

02

03

04

05

06

07

0004 08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Шон Квирк

Старший вице-президент

Private Bank

Джастин Слоан

Региональный торговый представитель

Private Bank

4 Джон Стейли Региональный торговый представитель

40005

Private Bank

Райан Стауд

Старший вице-президент, менеджер по работе с клиентами

Private Bank

Роберт Сток

Вице-президент, менеджер по внутренним продажам

Private Bank

НАША ЦИФРОВАЯ КРЕДИТНАЯ ПЛАТФОРМА

Наша цифровая кредитная платформа обеспечивает круглосуточный доступ, выдачу кредита, обслуживание кредита и прозрачность отношений в режиме реального времени. Наши финансовые консультанты и их клиенты могут получить доступ к нашим услугам Private Bank в любом месте и в любое время. Просто посмотрите это короткое видео, чтобы узнать больше.

ОБЛЕГЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЛИКВИДНОСТИ

Обратитесь к своему финансовому консультанту или поговорите с одним из наших банкиров, чтобы найти для вас наилучшее решение ликвидности.

Начало работы

¹Кредитование под ценные бумаги — это нецелевой маржинальный кредит, обеспеченный приемлемыми рыночными ценными бумагами. Он нецелевой, поскольку средства по кредитной линии не могут быть использованы для покупки ценных бумаг. Кредитование ценными бумагами сопряжено с особыми рисками и подходит не всем инвесторам. Риск кредитования под залог ценных бумаг включает: (i) колебания рынка, которые могут привести к снижению стоимости заложенных активов, (ii) снижение стоимости заложенных ценных бумаг, которое может привести к продаже ценных бумаг для поддержания собственного капитала, и ( iii) возможные неблагоприятные налоговые последствия в результате реализации ценных бумаг.

© 2022 TriState Capital Bank. Все права защищены.

Наша история — TriState Capital Bank

Наша история

Узнайте, как TriState Capital Bank прошел путь от идеи до одного из самых быстрорастущих банковских партнеров в стране.

ПРАВИЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ. ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ. НУЖНОЕ ВРЕМЯ.

TriState Capital Bank впервые начал свою деятельность как решение проблемы растущих пробелов в банковской сфере. За последние несколько десятилетий банковские тенденции оставили без внимания большой класс клиентов: предприятия среднего бизнеса, руководители и состоятельные люди.

На одном конце отрасли слияния начали множить крупные финансовые институты, ориентированные на корпоративный и массовый потребительский рынки. С другой стороны, небольшие местные банки сосредоточились на розничном кредитовании и кредитовании малого бизнеса, но на этом остановились. Эта поляризация отрасли сократила количество средних и региональных учреждений, обслуживающих этот средний рынок.

Преодоление разрыва в банковской сфере.

Наши основатели увидели необходимость и возможность. Чтобы обслуживать эту клиентскую базу среднего рынка, они знали, что хотят объединить возможности крупного финансового учреждения с персонализированным обслуживанием меньшего банка, начиная с первичных рынков Пенсильвании, Огайо, Нью-Йорка и Нью-Джерси. Они построили новый банк с нуля с единственной целью.

Они разработали свое предприятие с учетом духа небольшого банка и возможностей финансового центра банка. Они создали полный набор индивидуальных банковских решений и собрали команду отраслевых экспертов с глубоким пониманием банковского дела и бизнеса среднего размера. Их первоочередной задачей было служить своим клиентам в качестве настоящих партнеров и доверенных советников, обладающих знаниями и властью действовать.

TriState Capital Bank основан для обслуживания среднего рынка.

TriState Capital Bank запускает Private Bank.

TriState Capital Holdings становится публичной.

TriState Capital Holdings приобретает Chartwell Investment Partners, добавляет Asset Management.

Третий год подряд компания TriState Capital включена журналом Fortune в ежегодный список 100 самых быстрорастущих компаний®.¹

TriState Capital Bank был назван одним из самых эффективных банков США по версии S&P Global Market Intelligence с активами от 5 до 10 миллиардов долларов².²

Новый ресурс для среднего рынка.

Результатом тщательного и стратегического планирования стал TriState Capital Bank. Мы предлагаем коммерческое и промышленное банковское обслуживание, экспертизу коммерческой недвижимости, управление казначейством и частное банковское обслуживание для предприятий среднего бизнеса. Мы также сотрудничаем с клиентами семейных офисов и фирм по управлению активами.

Наши партнерские отношения с клиентами строятся прежде всего на доверии. Мы не обещаем слишком много. Мы выполняем обязательства. Вместо розничных офисов мы предлагаем личное внимание и ноу-хау для предоставления финансовых решений, необходимых нашим клиентам для их бизнеса и личных дел. Кроме того, мы предлагаем все удобства современных финансов с технологиями, которые наши клиенты ожидают от банка с полным спектром услуг.

Возвращение к лучшему банковскому делу.

Мы считаем, что банковское дело является личным. Речь идет об отношениях, о людях, работающих вместе, чтобы найти лучшие финансовые решения. Мы прилагаем все наши усилия каждый день, чтобы сделать лучше; быть лучше для наших клиентов; для банковского дела это означает больше. Мы готовы познакомиться с вами и позволить вам познакомиться с нами.

Убедитесь сами, каким может быть банкинг. Банк с настоящим партнером.

ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

С момента своего основания в 2007 году мы каждый день посвящаем совершенствованию банковских услуг посредством отношений, основанных прежде всего на партнерстве и доверии.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *