Содержание

Государство переложит «Открытие» из одного кармана в другой

МОСКВА, 28 янв — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Шансы на успешную продажу доли ЦБ в банке «Открытие» весьма велики, но далеко не факт, что это удастся осуществить уже в 2021 году, как надеется регулятор, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты. Они сомневаются, что банк может быть продан с премией к его стоимости, однако сходятся во мнении, что покупателями, скорее всего, станут российские крупные банки с госучастием. 

ЦБ РФ не оставляет идеи продать свою долю в банке «Открытие» в 2021 году, при этом рассматривает различные варианты, включая продажу частным инвесторам и публичное размещение акций. Он уже пригласил российских и иностранных инвестиционных консультантов участвовать в подготовке предложений по стратегии выхода из банковской группы «Открытие». Сбор предложений продлится до 16 марта 2020 года.

ЦБ в 2021 году продаст часть своей доли в банке «Открытие» частному инвестору или на IPO

Регулятор объясняет свое решение выйти из группы «Открытие» тем, что важно сохранять уровень конкуренции в каждом сегменте финансового рынка, а также обеспечить максимальную прозрачность. 

«Открытие» стал первым крупным банком, который в 2017 году попал под санацию через созданный ЦБ Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС). Почти два года спустя регулятор признал санацию завершенной и начал задумываться, что делать с этим активом дальше. Осенью прошлого года глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что «Открытие» будет продаваться большими пакетами с 2021 года. Именно к этому моменту банк сумеет доказать инвесторам, что «умеет зарабатывать», пояснила она. 

По словам главы «Открытия» Михаила Задорнова, к продаже в 2021 году намечен 15-20% пакет банка, в перспективе возможна полная приватизация. 

ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Эксперты разошлись в оценке того, насколько реально воплощение этих планов.

На данном этапе довольно сложно говорить о том, состоится эта сделка или нет. Она запланирована на 2021 год, за это время может произойти целый ряд событий, которые отодвинут ее реализацию, считает аналитик «Финама» Сергей Дроздов. «К примеру, таким событием может стать неблагоприятная конъюнктура на мировых и внутренних финансовых рынках, когда инвесторам будет просто не до покупок новых активов», — пояснил он. 

По мнению управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, возможность выгодно приватизировать «Открытие» появится не раньше, чем начнется экономический рост и будут проведены реформы, то есть приблизительно через 5-6 лет. Многое будет зависеть от состояния финансового рынка: индекс Мосбиржи уже начал коррекцию от максимумов, и она может идти в течение всего 2020 года, и тогда к 2021 году условия для размещения бумаг «Открытия» будут еще более невыгодными для регулятора.

В свою очередь, аналитик к ИФК «Солид» Дмитрий Донецкий высказал мнение, что высока вероятность осуществления сделки уже в 2021 году. «По итогам 2018 года банк впервые стал прибыльным после санации. Более того, за 2019 год «Открытие» может показать еще больший рост прибыли — порядка 50%. Все это делает банк привлекательным для дальнейшей продажи инвесторам», — считает он. 

Помешать сделке может резкое повышение ставки ЦБ в случае какого-нибудь коллапса. Если не будет форс-мажора и финансового кризиса до 2022 года, то продажа «Открытия» окажется весьма выгодной, добавил эксперт.

КТО ПОСЛЕДНИЙ В ОЧЕРЕДИ?

По мнению экспертов, среди интересантов могут быть крупные российские банки, преимущественно, с госучастием, при этом продажа с премией к вложенным средствам весьма сомнительна.

Банк «Открытие» увеличил долю в «Росгосстрахе»

Банковский сектор после зачистки являет собой стагнирующую нишу, и это понимают инвесторы, поэтому найти стратегического инвестора почти точно не удастся, а несколько крупных частных — возможно, но все-таки тоже маловероятно, рассуждает Жарский.

«Мне кажется, что публичное размещение с рекламой по ТВ могли бы быть неплохим выходом из данной ситуации, если удастся очаровать граждан и убедить их, что банк теперь совершенно обновленный, лишенный старых проблем, что его капитализация будет расти. Но и в таком случае разместить по балансовой стоимости — пожалуйста, а вот за 1.3 капитала, как хочет регулятор — будет крайне сложно», — говорит он. 

В условиях текущей инвестпривлекательности банковского сектора и российской экономики в целом довольно трудно найти инвесторов для покупки крупного пакета эмитента такого масштаба, согласен старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов. Привлекательность для инвесторов во многом будет связана с уровнем рентабельности банка и его долгосрочной дивидендной политикой. При негативном сценарии не исключен вариант, когда большая часть пакета может осесть в государственных или окологосударственных структурах.

Сделка по продаже «Открытия» усложняется ограниченным кругом потенциальных интересантов, отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова.

«Скорее всего, это будут крупнейшие российские банки, в том числе с госучастием в капитале, а это риск повышения концентрации в секторе. При этом зарубежные инвесторы могут сдерживаться введенными против России санкциями. В этой связи на горизонте 2-3 лет продажа «Открытия» с премией к капиталу может быть затруднена», — считает она.

КАНДИДАТЫ НА ПРОДАЖУ

Тем не менее, если вдруг будет замечен оптимизм, на продажу могут быть выставлены и другие санированные банки. По мнению Коршунова, на повторную продажу в ближайшее время может быть выставлен Азиатско-Тихоокенский банк (АТБ), который интересен инвесторам, прежде всего, позициями в Дальневосточным регионе.

Банковская рокировка. Эксперты неоднозначно оценивают возможную смену владельца Сбербанка

Еще один банк, с которым плотно работает ЦБ – МИнБанк. Однако его продажа пока выглядит спорной, так как для потенциального покупателя трудно найти преимущества такого банка, санация которого ранее уже вызывала немало вопросов, считает Коршунов.

При этом потенциальная продажа АТБ и МИнБ отягощается их качеством активов и возможностями текущих бизнес-моделей, которые напрямую влияют на стоимость покупки, добавила Носова из АКРА.

Дроздов напомнил, что для успешной реализации пакетов других банков, прошедших санацию, нужны подходящие условия на рынке, способствующие аппетиту инвесторов к покупкам.

«Желательна своего рода эйфория на рынках, либо устойчивый растущий тренд, в рамках которого инвесторы с удовольствием расширяют свои портфели», — сказал он.

По мнению Донецкого, в ближайшие годы вряд ли мы увидим ещё какие-нибудь IPO банков, а вот слияния — вполне вероятно. Рынок стремится к консолидации в условиях сжатия маржи (из-за снижения ключевой ставки), поэтому более крупные игроки будут поглощать мелких.

Все новости

Условия обработки персональных данных

Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Использование отечественных чипов в российском «железе» станет обязательным на год раньше

| Поделиться

Минпромторг разработал новую систему признания «железа» российским. В ней сохраняется идея начисления баллов за те или иные аспекты локализации производства. При этом техника делится на два уровня. Чтобы ей был присвоен первый, с 2022 г. изделие должно иметь в своем составе отечественный процессор. В результате на госзакупках будет построена ступенчатая система приоритетов: при полноте выбора госзаказчик должен будет безоговорочно отдать предпочтение российской технике на российском чипе; если таковая на тендер не заявлена, то российской технике на зарубежном чипе; и лишь если и такая не была заявлена, то он сможет выбирать из всего остального. Раньше Минпромторг исходил из того, что использование отечественных чипов должно стать обязательным с 2023 г., но в отношении всей российской техники.

Два уровня «отечественности» для «железа»

Как выяснил CNews, обязательность использования в российской вычислительной техники центральных отечественных процессоров переносится с ранее запланированного (но не утвержденного) срока 1 января 2023 г. на 1 января 2022 г. Правда это будет касаться лишь особого вида техники. Остальное «железо» вполне сможет получить российский статус и на импортных чипах — никаких сроков их импортозамещения теперь для этого «железа» не предусмотрено вовсе.

К таким выводам можно прийти на основании текста подготовленного Минпромторгом проекта постановления Правительства, вносящего изменения в правительственное постановление от 17 июля 2015 г. № 719. Документ был размещен на regulation.gov.ru 22 октября 2022 г. До 28 октября будет осуществляться его независимая антикоррупционная экспертиза, до 15 ноября — публичное обсуждение.

Из документа следует, что теперь каждая из основных категорий вычислительной техники (серверы, ноутбуки, ПК, СХД и др.) будет сегментирована на два уровня — с разными требованиями к получению отечественного статуса. Этот статус, напомним, открывает технике дорогу в реестр российского «железа» при Минпромторге, на который обязаны ориентироваться госорганы и отчасти компании с госучастием при осуществлении своих тематических закупок.

Ключевой разницей между «железом» первого и второго уровня как раз и станет присутствие в его составе (в первом случае) и отсутствие (во втором) центрального российского процессора. При этом и в том, и в другом случае технике, как и планировалось ранее, необходимо будет соответствовать множеству других критериев, которые в сумме смогут обеспечить ей «проходной» балл.

Власти приближают на год обязательность использования в российском «железе» отечественных чипов, но производителям процессоров радоваться рано

В документе сообщается, что классификация по первому уровню применяется для целей реализации постановления Правительства от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд…» и постановления Правительства от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории России при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства».

Классификация по второму уровню аналогично применяется для целей реализации постановления Правительства от 10 июля 2019 г. № 878, но не имеет отношения к постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. № 616.

Комментарии Минпромторга

«Минпромторгом разрабатывается комплекс мер, направленных на обеспечение безусловного преимущества вычислительной техники на российских процессорах при осуществлении госзакупок, включая стимулирование как применения российских процессоров в вычислительной технике, так и потребления вычислительной техники на российских процессорах», — прокомментировали CNews появление документа представители министерства.

По замыслу чиновников, предполагается, что при соответствии характеристик вычислительной техники на отечественных чипах требованиям госзаказчика будет устанавливаться запрет на допуск иностранной продукции — в таких торгах будет возможна поставка только вычислительной техники на российских процессорах.

«Характеристики продукции, возможной к закупке, устанавливаются в каталоге товаров, работ, услуг Единой информационной системы без возможности дополнительного описания заказчиком, — продолжают собеседники редакции. — В случае если базовые характеристики не могут удовлетворить потребности заказчика, рассматривается возможность их дополнительного описания с прохождением процедуры проверки в увязке с ИТ-инфраструктурой заказчика. При принятии решения о возможности дополнительного описания объекта закупки, заказчик проводит торги по правилу “второй лишний”. При этом приоритет продукции на российских процессорах сохранится».

В случае подачи на тендер заявки с вычислительной техникой на российском процессоре, соответствующей требованиям заказчика, все остальные предложения должны быть отклонены, поясняют в министерстве упомянутое правило «второй лишний».

«Если вычислительная техника с российскими процессорами не предлагается или не соответствует требованиям заказчика, приоритет отдается российской вычислительной технике, но на иностранных процессорах, а заявки с иностранной продукцией не допускаются, — говорят представители Минпромторга. — Если не заявлена вычислительная техника ни первого, ни второго уровня, допускается закупка иностранной продукции».

Сомнения рынка

Как рассказал CNews исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский, рассматриваемую идею разделить вычислительную технику на два уровня его организация предложила Минпромторгу еще полгода назад. Соответствующее письмо (копия имеется в распоряжении CNews) совместно с ассоциацией «Руссофт» она направила на имя замглавы министерства Василия Шпака 27 апреля 2021 г.

От конструктора VR-проектов до повышения цифровой грамотности: как в Москве тестируют инновации в образовании

Инновации и стартапы

По словам Покровского, министерство тогда отрасли по данному вопросу никакой обратной связи не дало. Так продолжалось вплоть до состоявшегося 23 августа 2021 г. закрытого совещания вице-премьера Юрия Борисова с Минпромторгом и топ-менеджерами российских электронных компаний.

По данным «Коммерсанта», на совещании Борисов раскритиковал существовавший на тот момент проект поправок к постановлению № 719, который подразумевал отсрочку госзаказчикам в приоритетном порядке закупать технику на отечественных чипах до 2023 г.

Впрочем, от появления новой редакции поправок Иван Покровский также не в восторге. В первую очередь его не устраивает оговорка о том, что для присвоения первого уровня техника должна строиться на российских чипах, но «за исключением случаев невозможности применения такого центрального процессора».

В понимании Покровского этой оговоркой полностью дискредитируется идея присвоения вычислительной технике первого уровня. «Министерство закладывает в проект постановления возможность обхода требований о необходимости использования в отечественных изделиях российских процессоров, — отмечает он. — Это не соответствует стратегическому целеполаганию государства».

Прописанная в новом документе система присвоения баллов за локализацию Покровского также не удовлетворяет, однако это тема для отдельного редакционного разбора.

Обеспокоенность Покровского, связанную с присутствием в документе «дискредитирующей» оговорки разделяют и в компании «Байкал электроникс» (разработчик линейки процессоров «Байкал»). Об этом CNews сообщил директор по развитию бизнеса компании Виталий Богданов. При этом он также приветствует саму идею разделения техники на два уровня, так как в документе нашло отражение упоминавшееся выше правило «второй лишний».

Какие правила работают сейчас, до принятия поправок

Напомним, по действующим правилам, чтобы попасть в реестр российского «железа» Минпромторга, на отечественных процессорах уже с 1 января 2021 г. должны строится СХД. С 1 июля — портативные компьютеры массой не более 10 кг: ноутбуки, планшетные и карманные ПК (в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата) и электронные записные книжки.

С 1 января 2022 г. отечественные процессоры должны появиться в серверах, настольных ПК и моноблоках, устройствах ввода или вывода, мониторах и проекторах, принтерах, сканерах и факсах, а также твердотельных накопителях и материнских платах.

Денис Воейков



Государственный банк Калифорнии не будет первым. Вот как это работало в Северной Дакоте.

Лаборатории демократии — это серия статей, в которых рассматриваются самые интригующие эксперименты страны в области местной политики.


Политика: государственные банки

Где: Северная Дакота

На месте с: 1919

Проблема:

В Калифорнии назревает законодательная борьба.Сторонники продвигают закон о государственных банках, который может изменить финансовый ландшафт государства, в то время как недоброжелатели называют это вмешательством правительства. Обоим было бы полезно взглянуть на необычный источник — Северную Дакоту, где аналогичная политика существует уже столетие.

В 1900-х годах Северная Дакота, в отличие от сегодняшней, была местом между уже сложившимся Восточным побережьем и быстро развивающимся Западом. Государство было заселено в основном земледельцами, которые расселялись редко. Низкая плотность населения означала, что местные финансовые учреждения не смогли пустить корни.Фактически Северная Дакота была банковской пустыней.

Эта децентрализация в сочетании с хищническим характером золотого века — эпохи дерегулирования экономики и крайнего неравенства доходов — сделала зарождающуюся экономику Северной Дакоты уязвимой для капризов корпоративных банков. Финансовые столицы, такие как Чикаго и Миннеаполис, могут взвинтить ставки по кредитам для фермеров или снизить цены на зерно, не опасаясь повторения ставки.

«Большая часть ваших экономических средств к существованию, за неимением лучшего слова, будет контролироваться интересами за пределами штата, которые могут не иметь в виду интересы местных производителей», — сказал Дэвид Флинн, департамент экономики и финансов. кафедра Университета Северной Дакоты.

Фермеры отдыхают в поле в округе Уолш недалеко от Минто, Северная Дакота, около 1900 года. Историческое общество Миннесоты / Corbis via Getty Images

Восприятие неблаговидных посторонних, вмешивающихся в повседневную жизнь жителей Северной Дакоты, вызвало отклик у широких масс. В 1915 году А.К. Таунли, фермер-неудачник и отлученный от церкви организатор Социалистической партии, основал Беспартийную лигу, популистскую прогрессивную политическую партию.Таунли набирал членов через социалистические газеты и собирал достаточно денег, чтобы купить парк автомобилей Ford. Вместе с ними Непартийная лига провела кампанию по всему штату, привлекая сельскохозяйственных рабочих к их делу расширения защиты фермеров за счет государственной собственности.

Группа работала на платформе, добиваясь создания государственных банков, государственной собственности на различные сельскохозяйственные машины, такие как мельницы и элеваторы, и страхования фермерских хозяйств. Они утверждали, что если бы эти предприятия находились под контролем государства, их целью была бы поддержка фермеров Северной Дакоты, а не получение прибыли.Согласно книге Элвина Б. Робинсона История Северной Дакоты , Таунли заимствовал большую часть плана Беспартийной лиги у Социалистической партии. Агитация научила его, что политика партии часто бывает более популярной, чем слово «социализм».

Год спустя Таунли и лиге удалось набрать более 20 000 членов, победить на местных выборах и взять под контроль Сенат штата и должность губернатора.

Группа смогла провести две крупные реформы, прежде чем потерять власть в 1920-х годах.Одним из них было создание государственной мельницы; другой, на который было выделено 2 миллиона долларов, был государственным банком «Банк Северной Дакоты», который до сих пор работает и сыграл важную роль в росте экономики Северной Дакоты.

Как это работало:

Банк Северной Дакоты, или BND, является единственным государственным банком в стране: принадлежащая и управляемая государством организация, которая ставит общественный доступ выше прибыли и предлагает справедливые банковские услуги жителям Северной Дакоты, когда частные банки не могут или не хотят .«Это потенциально изолирует вас от займов, кредиторов, от интересов за пределами штата, которые не прислушиваются или не прислушиваются к заботам местной экономики», — сказал Флинн.

Во время своего создания цель BND заключалась в защите класса фермеров штата, предлагая сельскохозяйственные ссуды под низкие проценты. Спустя столетие банк по-прежнему является активной силой в государстве, хотя его функция, по словам Флинна, сместилась «с изолятора на инкубатор».

Имея активы в размере 8 миллиардов долларов, BND теперь предлагает бизнес-ссуды и студенческие ссуды, а также коммерческие услуги.Однако его цель по-прежнему отличает его от современных частных банков. «Когда американский банк не заинтересован в предоставлении такого типа ссуды или стартапа или считает, что это слишком рискованно, BND будет участвовать», — сказал Флинн. «Они могут указать на эту миссию и сказать:« Мы помогаем росту, рост помогает государству ».

Эта мантра применима и к местной банковской экосистеме. Студенческие ссуды предоставляются напрямую через BND, но другие ссуды, называемые ссудами участия, выдаются через местное финансовое учреждение — часто при поддержке BND.Например, если кто-то хочет взять бизнес-ссуду на 20 000 долларов в местном банке, BND предоставит ссуду половину денег, 10 000 долларов, и минимизирует риск для этого банка. Результат: частный и местный банк или кредитный союз поддерживаются BND посредством одной транзакции.

Согласно исследованию государственных банков, в 2014 году у BND было около 2 миллиардов долларов кредитов с активным участием. BND может предоставлять более крупные ссуды с меньшим риском, что способствует здоровой финансовой экосистеме, населенной кластером небольших банков Северной Дакоты.Выгоды от этих ссуд остаются на местном уровне, а банки защищены от рисков при поддержке BND.

BND уходит корнями в социализм, но он закодирован в конституции темно-красного государства, в котором Дональд Трамп победил Хиллари Клинтон на 36 процентных пунктов в 2016 году. Не то чтобы серьезных усилий по его устранению не предпринималось. «Кажется, есть довольно сильная поддержка для сохранения государственного банка и государственного комбината», — сказал Флинн.

В июле прошлого года банку исполнилось 100 лет.Скептикам банк указывает на его платежеспособность: чистая прибыль в 2018 году составила 159 миллионов долларов. «За время моего пребывания в штате банк был в значительной степени прибыльным; это приближается к 20 годам, — сказал Флинн. «Итак, есть сомнения:« Зачем избавляться от него, если он так хорошо работает? »»

Этот успех привлек внимание Калифорнии, где движение за создание публичного банка получило известность — с успехами и неудачами — с 2018 года.

Различия в размерах, экономике и населении Калифорнии и Северной Дакоты очевидны.Но многие характеристики современного экономического ландшафта устрашающе схожи с тем, что было столетие назад, когда BND впервые был принят: растущее неравенство доходов и хищническая практика со стороны финансовых институтов.

Хотя потребности Калифорнии перед лицом этого давления отличаются от потребностей Северной Дакоты, некоторые члены законодательного собрания штата рассматривают государственный банк как решение. Введите Закон о собрании 857, который предлагает муниципалитетам штата возможность создавать и управлять своими собственными банками, как в Северной Дакоте.«Крупнейшие банки Уолл-стрит не смогли обслужить калифорнийцев во многих сферах», — сказал член Демократической партии штата Дэвид Чиу, один из соавторов закона. «[Они] вызвали кризис потери права выкупа ипотечного кредита, а затем не смогли предоставить ссуду во время самого интенсивного жилищного кризиса в истории Америки».

Были попытки создать государственные банки почти в двух десятках других штатов. Только в этом году четыре законодательных собрания штатов, помимо Калифорнии — Нью-Йорк, Нью-Мексико, Нью-Гэмпшир и Массачусетс — представили законопроекты для создания или изучения возможности создания государственных банков.Однако ничего не прошло.

AB-857 только что прошел через законодательный орган штата и находится на столе у ​​губернатора Гэвина Ньюсома для подписания закона. Законопроект — шаг в правильном направлении, но Чиу выразил обеспокоенность тем, что цена успеха заключается в том, что закон был разбавлен до бессилия. Поскольку законопроект прошел через различные комитеты, к возражающим, обеспокоенным стабильностью будущих государственных банков, были добавлены дополнительные требования, такие как страхование федеральной ответственности и ограничение до 10 банков.«Скорее всего, мы очень затруднили создание публичного банка», — сказал он.

Банковский сектор, что неудивительно, остается неизменным. Бет Миллс, представитель Ассоциации западных банкиров, которая представляет Wells Fargo и Bank of America, называет затраты на запуск, конфликты интересов и отсутствие опыта правительства в этой области в качестве причин для противодействия банкам. «Наша позиция не была секретной, — сказал Миллс. «Мы против этой концепции в целом». Миллс утверждал, что банковская отрасль уже удовлетворяет потребности населения Калифорнии; и, согласно опросу, проведенному WBA, большинство калифорнийцев выступают против государственных банков.

Мигель Сантьяго, другой автор законопроекта, быстро возразил. «В какой-то момент люди выступили против системы социального обеспечения», — сказал он.


Уилл Пейшель — писатель из Вашингтона, округ Колумбия. Его работы публиковались в журналах Washingtonian и Los Angeles.

• Турция: количество государственных банков 2014-2019

• Турция: количество государственных банков 2014-2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в ваш аккаунт.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Ассоциация банков Турции. (17 февраля 2020 г.). Общее количество государственных банков в Турции с 2014 по 2019 год [График]. В Statista.Получено 27 октября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/888441/turkey-number-of-state-owned-banks/

The Banks Association of Turkey. «Общее количество государственных банков в Турции с 2014 по 2019 год». Диаграмма. 17 февраля 2020 года. Statista. По состоянию на 27 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/888441/turkey-number-of-state-owned-banks/

Ассоциация банков Турции. (2020). Общее количество государственных банков в Турции с 2014 по 2019 год. Statista. Statista Inc.. Доступ: 27 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/888441/turkey-number-of-state-owned-banks/

Ассоциация банков Турции. «Общее количество государственных банков в Турции с 2014 по 2019 год». Statista, Statista Inc., 17 февраля 2020 г., https://www.statista.com/statistics/888441/turkey-number-of-state-owned-banks/

Ассоциация банков Турции, общее количество государственных банки в Турции с 2014 по 2019 год Statista, https://www.statista.com/statistics/888441/turkey-number-of-state-owned-banks/ (последнее посещение — 27 октября 2021 г.)

Origins, Evolution и Ответы политики

Абстракция
Многие искажения плохо Эффективные экономики не происходят из банковского сектора, но где государственные банки все еще контролируют большую долю ресурсов в банковской системе, они продолжают создавать риск для макроэкономической и фискальной стабильности.Государственные банки как правило, средства покровительства, ухудшающие перспективы для развития конкурентного рынка. В качестве альтернативы эти государственные банки могут быть неэффективными оболочками, которые не выполняют полезная посредническая роль, когда правительство навязывает эффективные жесткие бюджетные ограничения и современный надзор система. Самые проблемные государственные банки были сельскохозяйственные и промышленные банки, первоначальная роль которых заключалась в для финансирования совхозов и промышленных предприятий, наняли большое количество людей и служили основой социалистического экономического уклада.Банки стали сильнее рост депозитов и капитала во многих странах Центральной и Восточная Европа и Прибалтика, предполагая, что эти страны создали структуры, которые помогли восстановить доверие кредиторов к банковским системам, инвесторы и общественность. Рекомендуемые стратегии: Правительствам необходимо разработать стратегии по сокращению штата банковское дело, чтобы помочь создать стабильную банковскую среда.Правительствам следует принять меры для улучшения бизнес-среда как часть широкой общей стратегии укрепить финансовую систему и положить конец государственной собственности банки. Такие меры включают оказание поддержки для улучшения корпоративное управление, реформа судебной системы, построение реестры залога, усиление прав кредиторов и исполнение контрактов, модернизируйте бухгалтерский учет и аудит практики, уменьшить административные препятствия для бизнеса регистрации и модернизировать законы о банкротстве.

Цитата

«Шериф, Халед; Бориш, Михаил; Гросс, Александра. 2003. Государственные банки в переходный период: истоки, эволюция и меры политики. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/14851 Лицензия: CC BY 3.0 IGO. »

4 крупнейших китайских банка

В 21, и годах Китай занял все более и более высокие позиции в мировых финансах. Фактически, четыре крупнейших банка в мире (по размеру активов) — китайские, согласно ежегодному рейтингу S&P Global Market Intelligence на 2021 год: Промышленный и коммерческий банк Китая, Строительный банк Китая, Банк Китая и Сельскохозяйственный банк Китая.По данным S&P, все четыре в настоящее время вместе имеют активы на сумму более 17,32 триллиона долларов, а их совокупная стоимость на 16,88% выше по сравнению с предыдущим годом.

Банковская система Китая претерпела серьезные изменения в первые два десятилетия 2000-х годов, что позволило финансовым учреждениям действовать значительно больше, чем их западные коллеги. Однако финансовые операции по-прежнему жестко контролируются правительством — в частности, через центральный банк страны, Народный банк Китая (НБК).НБК не только отвечает за планирование и реализацию денежно-кредитной политики Китая, но также поддерживает все клиринговые, платежные и расчетные системы банковского сектора, в дополнение к надзору за Государственной валютной администрацией (SAFE), которая устанавливает валютные операции. политики. Несмотря на то, что они торгуются на публичных фондовых биржах, каждый из банков Большой четверки остается полностью или преимущественно государственным и имеет штаб-квартиру в Пекине.

Здесь мы приводим моментальный анализ каждого из четырех крупнейших банков Китая и мира.

ключевые выносы

  • Все четыре крупнейших банка мира — китайские.
  • Банки большой четверки Китая, в порядке размера активов, включают Промышленный и коммерческий банк Китая, Строительный банк Китая, Сельскохозяйственный банк Китая и Банк Китая.

Промышленно-коммерческий банк Китая

На первом месте находится Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC). Это крупнейшая многонациональная банковская компания в мире по совокупным активам — более 5 долларов.1 триллион по состоянию на 2021 год, хотя и в других сферах, где работает более 440 000 человек. Банк был основан в 1984 году как компания с ограниченной ответственностью и, как следует из названия, специализируется на бизнес-кредитах производителям и розничным торговцам. , энергетические компании и другие предприятия.

В 2006 году ICBC провела крупнейшее в то время первичное публичное размещение акций (IPO) в мире на сумму более 21 миллиарда долларов. Это была первая компания, котирующаяся одновременно на Гонконгской фондовой бирже и Шанхайской фондовой бирже.

ICBC имеет более 400 зарубежных дочерних компаний, главным из которых является филиал, открытый в Кувейте в 2014 году, первый и единственный китайский банк в этой стране. Это был четвертый филиал банка на Ближнем Востоке, который уже имел филиалы в Абу-Даби, Дохе и Дубае. Пятый филиал на Ближнем Востоке теперь добавлен в Эр-Рияде. Открытие филиала в Кувейте способствовало развитию сети обслуживания банка на Ближнем Востоке и считается важным достижением в стратегии банка по расширению операций на международном уровне.

China Construction Bank Corp.

По состоянию на 2021 год у China Construction Bank (CCB) активы на сумму 4,3 триллиона долларов США. По состоянию на 2020 год у него насчитывается около 15 000 филиалов, с открытыми дочерними предприятиями в Люксембурге (который служит штаб-квартирой банка в Европе), Южной Африке, Южной Корее и США. Штаты и Австралия.

Банк, один из старейших в Китае, был основан в 1954 году как Народный строительный банк Китая, сменив название в 1996 году. Bank of America приобрел 9% акций банка в 2005 году, что способствовало продолжающемуся быстрому росту банка для Китая. следующие несколько лет (BOA продал свою последнюю долю в 2013 году).

$ 17,322 трлн

Совокупная стоимость активов банков большой четверки Китая в 2021 году, по данным S&P Global Market Intelligence.

Сельскохозяйственный банк Китая

Сельскохозяйственный банк Китая (ABC), иногда известный как AgBank, был основан в 1951 году. Как следует из названия, он изначально специализировался на финансировании предприятий в сельских районах Китая, но в последнее время он диверсифицировался на корпоративные и потребительские банковские услуги и продукты. — все, от торговли валютой до кредитных карт.У банка более 860 миллионов розничных клиентов и более 23 000 отделений по всему миру, включая практически все крупные города: Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Сингапур, Сеул и Токио. По объему кредитования ABC занимает третье место в мире. -крупнейший провайдер.

По состоянию на 2021 год ABC владела активами на 4,2 триллиона долларов и наняла такое же количество сотрудников, что и ICBC — 459 000 по сравнению с 440 000. Когда в 2010 году компания стала публичной, она стала последней из Большой четверки, сделавшей это, побила рекорд ICBC. как крупнейшее IPO в мире на сегодняшний день, собравшее 22 доллара.1 миллиард.

Банк Китая

Основанный в 1912 году взамен Императорского банка Китая, Bank of China (BOC) является старейшим отечественным банком, который все еще существует на материке. Его общие активы составили 3,7 триллиона долларов в 2021 году. Его деятельность включает банковское обслуживание юридических и физических лиц. банковское дело, инвестиционный банкинг и страхование. Хотя он больше не является центральным банком, он также имеет лицензию на выпуск банкнот в двух особых административных районах Китая.

BOC считается самым интернациональным из всех китайских банков, поскольку у него есть отделения на всех обитаемых континентах мира.Он работает в 61 стране и регионе, в том числе в Канаде, США и на всей территории Соединенного Королевства. В 2010 году филиал BOC в Нью-Йорке предложил американцам продукты в юанях, став первым крупным китайским банком, сделавшим такие инвестиции в китайской валюте доступными. в США

Read Finding Balance 2019 by Asian Development Bank

FINDING BALANCE 2019

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАНКОВ В ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ

АВГУСТ 2019

Creative Commons.0 Лицензия IGO (CC BY 3.0 IGO)

© 2019 Азиатский банк развития

6 ADB Avenue, Mandaluyong City, 1550 Metro Manila, Philippines

Tel +63 2632 4444; Факс +63 2636 2444

www.adb.org

Некоторые права защищены. Опубликовано в 2019 г.

ISBN 978-92-9261-704-2 (печатный), 978-92-9261-705-9 (электронный)

Номер публикации TCS1

-2

DOI: http: // dx.doi.org/10.22617/TCS1

-2

Мнения, выраженные в этой публикации, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и политику Азиатского банка развития (АБР), его Совета управляющих или правительств. Они представляют.

ADB не гарантирует точность данных, включенных в эту публикацию, и не несет ответственности за любые последствия их использования. Упоминание конкретных компаний или продуктов производителей не означает, что они одобрены или рекомендованы АБР по сравнению с другими аналогичными компаниями, которые не упоминаются.

Делая какое-либо обозначение или ссылку на конкретную территорию или географическую область, или используя термин страна в этом документе, АБР не намеревается выносить какие-либо суждения относительно правового или иного статуса какой-либо территории или области.

Эта работа доступна по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO (CC BY 3.0 IGO) https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/igo/. Используя содержимое этой публикации, вы соглашаетесь с условиями этой лицензии. Чтобы узнать об авторстве, переводах, адаптациях и разрешениях, ознакомьтесь с положениями и условиями использования по адресу https://www.adb.org/terms-use#openaccess.

Эта лицензия CC не распространяется на материалы данной публикации, не относящиеся к авторским правам АБР.Если материал относится к другому источнику, пожалуйста, свяжитесь с владельцем авторских прав или издателем этого источника для получения разрешения на его воспроизведение. ADB не несет ответственности за какие-либо претензии, возникшие в результате использования вами материала.

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], если у вас есть вопросы или комментарии относительно контента, или если вы хотите получить разрешение на авторское право для вашего предполагаемого использования, которое не подпадает под эти условия, или для разрешения на использование логотипа ADB.

Исправления к публикациям АБР можно найти по адресу http: // www.adb.org/publications/corrigenda.

Примечание:

В этой публикации долларов США относятся к долларам США, если не указано иное.

АБР признает Китай Китайской Народной Республикой, Цейлон Шри-Ланкой и США США.

Дизайн обложки Клеоне Барадас.

СОДЕРЖАНИЕ

ТАБЛИЦЫ, ЦИФРЫ И ВСТАВКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тихоокеанские островные страны давно признали важность развития частного сектора для достижения своих целей устойчивого и инклюзивного экономического роста.С этой целью многие политические и правовые реформы, предпринятые ими в последние годы, были направлены на укрепление благоприятной среды для малого бизнеса путем устранения препятствий для формализации и улучшения доступа к финансированию.

Государственные банки, которые присутствуют почти в каждой тихоокеанской островной стране, могут играть важную роль в направлении финансовых средств в частный сектор, а в некоторых странах они уже это делают. Как и в случае с государственными предприятиями (ГП) в более широком смысле, эффективность и устойчивость государственных банков зависят от их способности вести коммерческую деятельность и предоставлять услуги без искажений.В этом отношении государственные банки Тихоокеанского региона ничем не отличаются от более чем 250 государственных банков по всему миру; их основная задача — продемонстрировать дополнительность, то есть предоставить финансовые услуги, которые иначе не были бы предоставлены, и делать это с прибылью, или за счет своего присутствия сделать их соответствующие банковские системы более конкурентоспособными.

Несмотря на их общую цель, это исследование иллюстрирует неоднородность государственных банков в Тихоокеанском регионе, а также во всем мире. В то же время он определяет ключевую черту наиболее успешных государственных банков: строгое соблюдение коммерческих принципов.Эти банки демонстрируют, что мандат на развитие не только совместим с коммерческими результатами, но и что устойчивость, обеспечиваемая коммерческой деятельностью, углубляет результаты развития.

Это шестое сравнительное исследование эффективности государственных предприятий в Тихоокеанском регионе, проведенное Азиатским банком развития (АБР) в рамках Инициативы развития частного сектора в Тихоокеанском регионе (PSDI), и первое исследование, посвященное исключительно государственным банкам. Он отражает стремление АБР к расширению сотрудничества и обмену знаниями и передовым опытом между его странами-членами, а также продвигает идейное лидерство в области финансов и реформ госпредприятий, которое PSDI обеспечило за свои 12 лет работы.

Число стран, участвующих в исследовании Finding Balance , росло с каждым выпуском, и в этом выпуске оценивается 13 государственных банков в 10 странах. Страны-участницы (Острова Кука, Фиджи, Федеративные Штаты Микронезии, Маршалловы острова, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Тонга, Тувалу и Вануату) были отобраны за их сопоставимость и готовность разделить проблемы, с которыми сталкивается их государство. собственные банки.

Благодарю руководство участвующего государственного банка

Плохие ссуды, капитал могут стать ключевыми проблемами для государственных банков Индии в 2021 году

Ожидаемый рост проблемных ссуд в банковском секторе Индии в этом году может сильнее ударить по государственным кредиторам чем их более ловкие соперники из частного сектора, и им, возможно, придется опереться на правительство для увеличения капитала для поддержки спроса на кредиты по мере того, как экономика выходит из спада, вызванного пандемией.

Аналитики ожидают, что в этом году в качестве мер воздержания, призванных помочь компаниям и частным лицам пережить конец пандемии 31 марта, неработающие активы вырастут. В прошлом году коэффициент NPA в отрасли ненадолго снизился по сравнению с недавним пиком в 2018 году, поскольку регулирующие органы ужесточили контроль и ускорили принятие решений о банкротстве. Валовой коэффициент NPA банков снизился до 7,5% в конце сентября 2020 года с 8,2% в конце марта 2020 года.

«Банки государственного сектора в Индии, вероятно, будут иметь проблемы с поддержанием темпов роста после того, как количество новых необслуживаемых кредитов снизилось в первой половине [финансового года] до сентября.30 января 2020 г. «, — сказал Никита Ананд, заместитель директора по кредитным рискам на развивающихся рынках S&P Global Ratings.

Государственные кредиторы играют доминирующую роль в банковском секторе Индии с широкой филиальной сетью, которая обслуживает финансовые потребности населения, недостаточно охваченного банковскими услугами. Однако в последние несколько лет банки государственного сектора боролись с безнадежными долгами, которые снижали их прибыль. Резервный банк Индии в августе разрешил единовременную реструктуризацию ссуд для стрессовых заемщиков, чтобы смягчить воздействие COVID-19, что позволяет кредиторам не классифицировать эти ссуды как необслуживаемые активы.

29 декабря 2020 года центральный банк заявил, что качество активов индийской банковской системы может «резко ухудшиться» из-за неопределенности, вызванной пандемией. В нем говорится, что у государственных кредиторов просрочки по качеству активов выше, чем у частных и иностранных банков, .

Слегка смягченный удар

Ratings ожидает, что проблемные кредиты индийских банков вырастут до 10–11% после того, как отсрочка будет прекращена. Однако более сильное, чем ожидалось, возобновление экономической активности, государственные кредитные гарантии для малых и средних предприятий и высокая ликвидность могут помочь уменьшить стресс, сказал Ананд.

Банки, скорее всего, столкнутся с более высокими просрочками по розничным и мелким ссудам, в отличие от последних лет, когда корпоративный стресс был ключевым фактором роста проблемных ссуд, сказал Шибани Сиркар Куриан, руководитель отдела исследования рынка акций Kotak Mahindra Asset Management Co. S&P Global Market Intelligence в электронном письме. Государственные банки обычно имеют большую долю в этом сегменте ссуд.

«Положительным моментом является то, что тенденции эффективности сбора стали проявлять признаки улучшения, и многие банки, частные и государственные, приняли меры в ожидании увеличения просрочки платежей», — сказал Куриан.

Крупные банки государственного сектора указали, что они ожидают лишь ограниченной реструктуризации ссуд, согласно сообщениям местных СМИ. Государственный банк Индии ожидает реструктуризации менее 1% его кредитов. Другие, такие как Union Bank of India и Punjab National Bank, ожидают, что реструктуризация составит менее 3% их кредитных портфелей, поскольку заемщики выйдут из кризиса в лучшем состоянии, чем ожидалось ранее.

Ratings ожидает реструктуризации от 3% до 8% кредитов. Однако «корпоративные доходы сильно восстановились после шока, вызванного COVID, и мы не ожидаем какой-либо крупной реструктуризации корпоративного долга.На данном этапе мы полагаем, что реструктуризация системы может оказаться ниже наших оценок », — сказал Ананд.

Экономика Индии, похоже, пришла в норму быстрее, чем первоначально ожидалось, поскольку правительство отказалось от одного из самых строгих запретов в мире для сдерживания распространения вируса. В то время как Индия впала в свой первый в истории технический спад в период с июля по сентябрь, экономика упала на 7,5% за этот период по сравнению с падением на 23,9% в предыдущие три месяца.

Различные индикаторы восстановления экономики, включая собственные индексы, составленные Nomura и Jefferies, отразили улучшение после того, как новые случаи COVID-19 показали тенденцию к снижению с пикового значения в сентябре. По оценкам Национального статистического управления Индии, ВВП сократится на 7,7% в год, который заканчивается 31 марта на фоне повсеместного «возрождения экономической активности».

Потребность в капитале

По мере ускорения экономического роста банкам потребуется больше капитала для поддержки этого расширения.«Мы ожидаем, что государственные банки в целом смогут покрыть наши предполагаемые кредитные убытки без нарушения нормативных минимумов. Однако эти банки, как правило, менее капитализированы, чем их аналоги из частного сектора, и им необходим капитал для роста», — сказал Ананд.

Государственным банкам потребуется от 300 до 400 миллиардов рупий в капитале в ближайшие 12–18 месяцев для поддержки роста кредитования, добавила она.

«Крупные частные банки [сектора] не должны сталкиваться с серьезными проблемами на этом фронте, но многие банки государственного сектора и некоторые из небольших банков частного сектора могут столкнуться с трудностями», — сказал Кришнан Ситараман, старший директор CRISIL. подразделение S&P Global.

Государственные банки в значительной степени полагаются на вливание капитала от государства. В 2019-2020 годах правительство предложило влить 700 миллиардов рупий в государственные банки для увеличения кредита, доведя общую сумму до 3,16 триллиона рупий за последние пять лет. В текущем финансовом году правительство выделило 200 миллиардов рупий на вливание капитала в государственные банки в дополнение к привлечению капитала кредиторами из других источников.

Например, Государственный банк Индии выпустил облигации первого уровня на 40 миллиардов рупий в июле прошлого года в рамках предложения капитала на 140 миллиардов рупий двумя траншами.Общая сумма, привлеченная банками государственного сектора посредством квалифицированных институциональных размещений и выпуска облигаций, увеличилась вдвое за год, закончившийся в марте 2020 года, по сравнению с предыдущим годом. По данным RBI, с апреля по ноябрь 2020 года сумма, привлеченная за счет частных размещений, превысила показатель предыдущего года. Однако заниженные оценки заставили банки государственного сектора в значительной степени воздерживаться от государственных выпусков ценных бумаг, отмечает он.

Тем не менее, банки государственного сектора могут продолжать уступать свои позиции своим конкурентам из частного сектора.Согласно данным RBI, их рыночная доля снизилась до 59,8% в 2020 году с более чем 70% в 2015 году. Доля рынка банков частного сектора увеличилась до 36,04% с 21,26% за период.

«Постепенно, чтобы вернуть часть утраченной доли рынка, банкам государственного сектора необходимо сосредоточиться на улучшении своих основных показателей прибыльности и укреплении своих балансов», — сказал Куриан.

Повышение рентабельности их активов «позволило бы государственным банкам привлекать капитал непосредственно с рынков, а не полагаться на своих спонсоров в вливании капитала», — сказала она.

По состоянию на 8 января 1 доллар США был эквивалентен 73,32 индийской рупии.

Индия планирует сократить количество государственных банков до пяти: источники

Афтаб Ахмед, Нупур Ананд

НЬЮ-ДЕЛИ / МУМБАЙ (Рейтер) — Индия намерена приватизировать более половины своих государственных банков сократить количество государственных кредиторов до пяти в рамках капитального ремонта банковской отрасли, сообщили источники в правительстве и банках.

ФОТО НА ФАЙЛ: Пассажиры проходят мимо знака банка на дороге в Нью-Дели, Индия, 25 ноября 2015 года.REUTERS / Anindito Mukherjee / File Photo

Первой частью плана будет продажа контрольных пакетов акций Bank of India BOI.NS, Центрального банка Индии CBI.NS, Indian Overseas Bank IOBK.NS, UCO Bank UCBK.NS, По словам представителя правительства, Bank of Maharashtra и Punjab & Sind Bank PUNA.NS, что привело к эффективной приватизации этих государственных кредиторов.

«Идея состоит в том, чтобы иметь 4-5 государственных банков», — сказал один высокопоставленный правительственный чиновник. В настоящее время в Индии 12 государственных банков.

Государственный чиновник сказал, что такой план будет изложен в новом предложении о приватизации, которое в настоящее время разрабатывает правительство, и будет представлен на утверждение кабинета министров.

Министерство финансов Индии отказалось комментировать этот вопрос.

Правительство работает над планом приватизации, чтобы помочь собрать деньги за счет продажи активов в непрофильных компаниях и секторах, когда страна испытывает нехватку средств из-за отсутствия экономического роста, вызванного пандемией коронавируса.

Несколько правительственных комитетов и Резервный банк Индии рекомендовали, чтобы в Индии было не более пяти государственных банков.

«Правительство уже заявило, что больше не будет слияний (между государственными банками), поэтому единственный вариант для них — продать доли», — сказал высокопоставленный чиновник государственного банка.

В прошлом году правительство объединило десять государственных банков в четыре, создав в процессе несколько более крупных банков.

«Сейчас мы думаем о продаже несоставленных банков частным игрокам», — сказал правительственный чиновник.

Но правительственный план приватизации разрабатывается, поскольку банки могут столкнуться с ростом проблемных кредитов в конце этого финансового года из-за последствий кризиса с коронавирусом.

Планы по продаже активов могут не состояться в этом финансовом году из-за неблагоприятных рыночных условий, сообщили источники.

Индия ожидает, что безнадежные ссуды в ее банках могут удвоиться после того, как кризис остановил экономику.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *