Содержание

До глубоких сидим – Общество – Коммерсантъ

Тема амнистии заключенных «ушла», заявил “Ъ” глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. По его мнению, массового освобождения из российских колоний, приуроченного к 75-летию Великой Победы, не состоится из-за нежелания «законодательных институтов» заниматься этим вопросом. Депутат Госдумы и экс-судья Зариф Байгускаров сообщил “Ъ”, что в повестке ближайшего заседания нижней палаты, назначенного на 12 мая, «вопрос амнистии не стоит». Он отметил, что у законодателей до сих пор нет ни одного проекта амнистии для рассмотрения. Источник “Ъ” в Кремле уверен, что у россиян в принципе нет запроса на амнистию.

Глава СПЧ Валерий Фадеев, комментируя по просьбе “Ъ” подготовку советом проекта амнистии заключенных в 2020 году, сообщил, что акта освобождения может не быть вовсе: «Тема амнистии ко дню Победы уже ушла, нет ее. Скорее всего, никакой амнистии не будет. Фундаментальные предложения по амнистии были озвучены членами СПЧ еще в декабре 2019 года, но законодательные институты власти не хотят амнистию проводить».

Напомним, господин Фадеев ранее заявлял только о том, что «предложения направлены» в Кремль и Госдуму, но не конкретизировал, подчеркивая лишь, что выступает «против амнистирования участников летних протестов в Москве».

В поддержку «широкой амнистии» Московской Хельсинкской группы (МХГ) для граждан, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, в марте выступали члены СПЧ Николай Сванидзе, Леонид Никитинский и Наталия Евдокимова.

1 апреля “Ъ” сообщал об обсуждении на площадке совета проекта амнистии для шести категорий заключенных: совершивших ненасильственные преступления, людей в возрасте от 60 лет, страдающих тяжелыми заболеваниями, инвалидов I, II и III групп, имеющих несовершеннолетних детей, а также всех несовершеннолетних.

Глава комиссии СПЧ по взаимодействию с ОНК Андрей Бабушкин рассказал “Ъ”, что президиум СПЧ возвращался к теме амнистии во вторник, но к единому мнению не пришел. По его словам, обсуждались варианты как «амнистии для всех имеющих право на условно-досрочное освобождение» (УДО), так и сокращение сроков «не злостным нарушителям». «В условиях эпидемии коронавируса остро стоит вопрос о существенном сокращении количества заключенных и в СИЗО, и в колониях (проект амнистии по «разгрузке» СИЗО и переводе заключенных под домашний арест ранее предлагала член СПЧ Ева Меркачева.—

“Ъ”),— рассказал господин Бабушкин.— Какой будет выбран способ амнистии, пока вопрос открытый».

Валерий Фадеев признался, что больше склоняется не к проекту амнистии, а к работе по линии УДО:

«Люди, имеющие соответствующие характеристики и такое право, не выходят, потому что суды не принимают решения (в период пандемии.— “Ъ”). Карантин нужно использовать в том числе, чтобы продумать процедуры освобождения по УДО, не останавливать их».

По словам господина Фадеева, член СПЧ и омбудсмен Свердловской области Татьяна Мерзлякова в среду сообщила ему о «введении в регионе практики дистанционного рассмотрения судами дел об УДО». По данным главы СПЧ, суды в Свердловской области рассмотрели 41 заявление о досрочном освобождении «и вынесли положительные решения по 19 из них». «Такую практику мы бы хотели распространить во всей России»,— заключил Валерий Фадеев.

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, экс-судья Зариф Байгускаров, комментируя “Ъ” возможную инициативу СПЧ об освобождении всех, кто имеет право на УДО, напомнил, что на него могут претендовать люди, в том числе совершившие тяжкие преступления: убийства и изнасилования, а также пожизненно осужденные. Потому без учета таких обстоятельств, как признание вины, поведение в колонии и возмещение ущерба, инициатива «нецелесообразна», считает господин Байгускаров. «В целом документов по амнистии у нас нет, проекты мы (в Госдуме.— “Ъ”) не рассматривали и до 12 мая собираться не будем, только если не появятся срочные законы. Вопрос амнистии в плане не стоит»,— сказал Зариф Байгускаров.

«В России треть заключенных отбывает сроки по ч. 3 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств.— “Ъ”), в которой нет потерпевших, а значит, некому сказать, как того требует закон, он «за» или «против» УДО для осужденного,— обращает внимание глава НКО «Комитет против пыток» и член СПЧ Игорь Каляпин.— И в этих случаях, вероятно, имеет смысл трактовать закон в пользу осужденного, освобождая его и разгружая таким образом колонии. Это помогло бы формировать резервные помещения в учреждениях ФСИН для изоляции тех, кто заболеет, в случае вспышки коронавируса». Такого резерва, по словам господина Каляпина, в системе ФСИН «сегодня не существует», потому следует включать в проект амнистии заключенных из группы риска — «старше 60 лет, как и предлагалось ранее».

Игорь Каляпин также напомнил, что решение об амнистии, как правило, принимается лично президентом России. Источники “Ъ” в администрации президента не смогли прокомментировать возможную отмену амнистии в 2020 году, ссылаясь на отсутствие информации.

Один из собеседников, впрочем, отметил, что согласно данным социологии у граждан России сейчас нет запроса на амнистию.

О деталях социологического исследования АП подробностей не последовало.

Член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Сергей Иванов (ЛДПР) уверен, что представители «Единой России» «не получили политического решения от исполнительной власти»: «Они говорят, что законодательство и так либерализовали, поэтому пусть сидят».

Как ранее сообщал “Ъ”, депутат Госдумы Сергей Шаргунов (КПРФ) еще в начале марта внес проект амнистии к 75-летию Победы. Он среди прочего предлагает прекратить дела участников летних московских протестов 2019 года и освободить от наказания лиц, осужденных в связи с ними по разным статьям УК РФ. Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия») 20 марта заявлял, что считает маловероятным объявление амнистии к 75-летию Победы. Позднее Павел Крашенинников сказал “Ъ”, что внесенные проекты об амнистии не прошли согласование с Минюстом и ФСИН, а соответствующих проектов постановлений сейчас нет: «Я всегда за амнистию, но есть процедурные моменты, а есть сущностные. Сущностные заключаются в том, что мы не можем все время проводить амнистии по одним и тем же статьям (в 2013 и 2015 годах под амнистию попали ряд осужденных на срок до пяти лет, политические активисты, пенсионеры, беременные, инвалиды I и II групп.—

“Ъ”). Честнее было бы их декриминализовать. Что касается процедурных моментов, пока нет ни проектов, ни обоснования, говорить о том, что мы сейчас что-то будем принимать, не приходится».

Мария Старикова, Кира Дюрягина, Андрей Винокуров


Амнистия получила новых защитников – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Девять депутатов петербургского ЗакСа подготовили проект постановления, который планируется направить в Госдуму. В нем они предлагают провести амнистию в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне. Подобный проект ранее был предложен Госдуме ее депутатом Сергеем Шаргуновым, однако он не получил положительного заключения Минюста и ФСИН. Петербургские парламентарии говорят, что в данном случае важно обратить внимание на проблему.

Кампания «За широкую амнистию» родилась еще в начале февраля 2020 года. Тогда неформальная межрегиональная депутатская группа, в которую входят парламентарии из Петербурга, Москвы, Карелии, Псковской области, решила, что необходимо внести проект в Госдуму. Это сделал депутат от КПРФ Сергей Шаргунов в конце месяца.

Однако инициатива не была одобрена Министерством юстиции и ФСИН. В документе значится, что амнистия должна быть проведена в отношении осужденных впервые, совершивших преступления по неосторожности и осужденных на срок до пяти лет; получивших условный срок или наказание, не связанное с лишением свободы, а также тех, кому неотбытая часть наказания была смягчена или составляет менее года. Также предлагалось амнистировать подозреваемых или обвиняемых по ч. 2, 3 или 4 ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки), прекратить дела по обвинениям в неоднократных нарушениях установленного порядка при проведении митинга (ст. 212.1 УК РФ, так называемая дадинская статья) и в неопасном для жизни насилии, совершенном в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ).

Свои подписи под проектом постановления поставили девять петербургских депутатов, в их числе фракция «Справедливая Россия» в полном составе (Надежда Тихонова, Алексей Ковалев и Александр Егоров), КПРФ в полном составе (Александр Рассудов, Ольга Ходунова и Ирина Иванова), беспартийные депутаты Михаил Амосов и Максим Резник, а также глава фракции «Яблоко» Борис Вишневский. «Это не столько законодательная инициатива в смысле возможности это быстро принять. Это скорее инициатива политической солидарности, вопрос совести. Мы понимаем, что люди сидят ни за что, например, осужденные по московскому делу, делу «Сети» и так далее отошли на третий план в связи со всеми кризисами. Мы понимаем, что этой инициативой мы их не освободим, но вода камень точит»,— заявляет инициатор постановления господин Резник.

Уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов поддержал идею амнистии. «В нынешних условиях такой акт гуманности в отношении осужденных впервые за малозначительные преступления и ряда других категорий особенно актуален. Однако при объявлении амнистии важно не забывать о необходимости одновременного решения вопросов социальной адаптации людей, выходящих на свободу,— сегодня, пока не остановлено распространение коронавирусной инфекции, это имеет особое значение. Что касается предложения об амнистии «участникам московских протестов 2019 года», я поддерживаю его, но лишь как первый шаг, за которым должно последовать прекращение этих дел и пересмотр уже вынесенных приговоров»,— говорит омбудсмен.

Олег Дилимбетов


Главные новости от «Ъ-СПб»

С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап «амнистии капиталов»

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Федеральный закон от 29.05.2019 N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 29.05.2019 N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.

В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

При этом предусматривается, что в специальной декларации должны быть отражены, в числе прочего, сведения:

— о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации, в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;

— о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, информация о которых содержится в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ до даты представления декларации.

Также внесены изменения в утвержденную Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ форму специальной декларации и порядок ее заполнения.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 30.05.2019

Поделиться ссылкой:

Амнистия – 2021: вопрос о ее проведении остается открытым

Многих наших соотечественников волнует вопрос: будет ли в Беларуси проводиться в 2021 году амнистия? Эта тема активно обсуждалась в СМИ накануне Дня Победы, сейчас такие надежды связывают с другими датами – Днем освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и с государственным праздником День народного единства, учрежденным Указом от 7.06.2021 № 206.

Амнистии в стране проводятся регулярно и обычно связаны со значимой датой в истории Беларуси. Например, в 2020 году амнистия была приурочена к 75-летию Великой Победы и распространялась примерно на 5370 осужденных (также планировалось сократить на один год срок наказания еще для 6400). А в 2019 году – к 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, под нее подпадали около 6 тыс. человек.

У обеих из них были свои особенности. Так, по Закону «Об амнистии в связи с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» лица, осужденные за совершение коррупционных преступлений, не подлежали представлению к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким.

А по Закону «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» в число лиц, подпадающих под амнистию-2020, были включены несовершеннолетние распространители наркотиков в составе организованных групп (некоторым из них срок отбывания наказания уменьшили на один год). Возместившие ущерб коррупционеры могли рассчитывать на сокращение наказания на год.

Для несовершеннолетних тогда был введен институт поручительства – близкие родственники должны были взять их на поруки и подготовить своего рода план по их исправлению, включая трудоустройство и обучение.

И на амнистию-2019, и на амнистию-2020 в первую очередь могли рассчитывать беременные женщины, матери или отцы-одиночки, люди с тяжелыми заболеваниями, пенсионеры. Речь идет о тех, кто впервые оказался за решеткой и не совершал серьезных социальных преступлений.

В то же время не подпадали под нее убийство матерью новорожденного ребенка, развратные действия, принуждение к действиям сексуального характера, вовлечение в занятие проституцией, склонение к потреблению наркотических средств, содержание притонов и др.

Исключалась возможность амнистии для тех лиц, к кому она или помилование уже применялись и которые вновь совершили умышленное преступление в период неснятой или непогашенной судимости, а также для тех, кто не возместил причиненный ущерб.

Александр Лукашенко 7 июня подписал Указ № 206, которым корректируется Указ № 157 от 26.03.1998 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь». В соответствии с ним 17 сентября будет отмечаться День народного единства. Указ опубликован и с 9.06.2021 вступил в силу.

И сразу же в СМИ с новой силой вспыхнули дебаты вокруг амнистии-2021, которую предлагается объявить к 17 сентября.

Некоторые участники дискуссий уверены, что необходимо значительно снизить количество людей в местах заключения, в том числе с целью избежать распространения там коронавируса COVID-19. При этом даются ссылки на опыт других стран, включая Германию, Индонезию, Иран, где были приняты соответствующие решения.

Поскольку все проекты законов принимает на сессии Национальное собрание, то «ЭГ» поинтересовалась в нижней палате парламента, не поступал ли им такой документ для рассмотрения на сессии.

 

Законопроекта о проведении очередной амнистии ни в одной из постоянных депутатских комиссий на данный момент нет, сообщили в пресс-центре Палаты представителей. Нет у них и информации о разработке такого документа.

 

Так что вопросы о проведении амнистии-2021 и на кого она будет распространяться (если решение о ее проведении все-таки будет принято), остаются открытыми. «ЭГ» будет следить за развитием ситуации и своевременно информировать об этом читателей.


В парламент Грузии внесли законопроект об амнистии, позволяющий освободить депутата Мелию — Международная панорама

ТБИЛИСИ, 27 апреля. /ТАСС/. Правящая партия «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» зарегистрировала в парламенте законопроект «Об амнистии», позволяющий освободить участников беспорядков на митинге в июне 2019 года, в том числе депутата, председателя оппозиционной партии «Единое национальное движение» Нику Мелию. Об этом во вторник сообщил журналистам глава комитета по юридическим вопросам парламента Анри Оханашвили.

«Мы уже направили проект [закона «Об амнистии»] в организационный департамент. Это означает, что проект уже сегодня зарегистрирован», — сказал Оханашвили.

Депутат подчеркнул, что от уголовной ответственности будут освобождены все причастные к беспорядкам на митинге в июне 2019 года. Амнистия коснется и полицейских, которые на данный момент находятся под следствием за превышение служебных полномочий во время разгона демонстрации. Между тем закон не сможет освободить от ответственности тех, кого уличат в пытках, нечеловеческом обращении и умышленном нанесении вреда здоровью людей. Оханашвили также заявил, что если люди, которых коснется амнистия, не будут согласны с ней, они смогут оспорить закон в суде.

Законопроект нравится оппозиции, однако оппоненты власти предлагали правящей партии дополнительно вписать в него конкретные статьи из Уголовного кодекса, а правоохранителей освободить от уголовной ответственности лишь с согласия потерпевших. Правящая партия с этим не согласна, так как считает, что главной целью амнистии является закрытие дела о беспорядках на митинге в июне 2019 года и начало движения в сторону всеобщего примирения.

Соглашение с партиями

Принятие закона «Об амнистии» является одним из обязательных условий соглашения, которое было подписано политическими партиями при посредничестве ЕС. Помимо всеобщего примирения закон поможет депутату Мелии, который был задержан 23 февраля за неуплату залога в размере 40 тыс. лари (более $11,5 тыс.) по делу о беспорядках на митинге в июне 2019 года, выйти из тюрьмы. Мелии вменяют 225 статью УК Грузии — «Организация группового насилия, руководство им или участие в нем».

Правящая партия Грузии и оппозиция 19 апреля одобрили соглашение, текст которого был предложен главой Евросовета Шарлем Мишелем. Документ состоит из пяти пунктов и направлен на преодоление политического кризиса в стране. Первые два пункта предусматривают освобождение совладельца оппозиционного телеканала «Мтавари архи» Георгия Руруа, приговоренного в 2020 году к четырем годам тюрьмы за незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия, а также Мелии. Оппозиция считает обоих политическими заключенными. Президент Грузии Саломе Зурабишвили во вторник помиловала Руруа.

Соглашение также предполагает проведение масштабной избирательной и судебной реформы. Кроме того, если на предстоящих в октябре текущего года выборах в местные органы власти правящая партия наберет менее 43% в пропорциональной части, в 2022 году будут назначены досрочные парламентские выборы.

Кризис в Грузии

Политический кризис в Грузии длился с ноября прошлого года. Оппозиция отказалась признавать результаты прошедших 31 октября 2020 года парламентских выборов, на которых победила «Грузинская мечта», и бойкотировала работу парламента. Кризис углубился, после того как 23 февраля Мелия был арестован из-за неуплаты залога. За несколько дней до ареста Мелии в отставку подал премьер-министр Георгий Гахария из-за разногласий с командой по тому же вопросу. Оппозиционера арестовали при новом премьере Ираклии Гарибашвили.

Амнистия капитала: российский бизнес раскрыл 10 млрд евро, но деньги в Россию не вернулись

Автор фото, Zuma\TASS

В ходе объявленной в 2018 году амнистии капиталов россияне раскрыли перед налоговой службой РФ более 10 млрд евро, сказал первый вице-премьер Антон Силуанов. Можно ли говорить об успехе амнистии?

Речь идет только об остатках на счетах в иностранных банках, о которых раньше ФНС России не знала.

Фактически правительство впервые раскрывает «денежные» результаты второй налоговой амнистии, которая началась в марте прошлого года и должна была закончиться в феврале 2019 года.

Где теперь эти деньги?

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин уточнил, что эти деньги не были ввезены в Россию. «Никакой обязанности [возвращения активов] нет, но если ты станешь налоговым резидентом, то амнистия в 2019 году продолжится и по КИКам (контролируемым иностранным компаниям — Би-би-си) будет льгота», — добавил Антон Силуанов.

Власти сейчас разрабатывают способы, чтобы привлечь эти капиталы в Россию. В частности, Силуанов упомянул возможность регистрации компаний в новых «русских офшорах» — на острове Русский на Дальнем Востоке и на острове Октябрьский в Калининграде. При возвращении капитала в рамках амнистии россияне могут не платить с него налог на прибыль и на доходы физических лиц.

Амнистия, результаты которой представили Силуанов и Мишустин, уже вторая по счету. Первая проходила в 2015-2016 годах и не пользовалась большим спросом у бизнеса. Минфин раскрывал лишь количество поданных деклараций в рамках первой амнистии капитала — 7,2 тысячи. С ее помощью не удалось вернуть и 1% ежегодно выводимого из страны капитала, оценивает аналитик «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.

6 февраля президент России Владимир Путин на форуме «Деловой России» предложил продлить амнистию капитала еще на год — до марта 2020 года. В ее рамках, как и в прошлый раз, будут действовать налоговые льготы на репатриированный капитал, а физлица, которые задекларируют капитал, будут освобождены от ответственности за «ряд правонарушений экономического, валютного и налогового законодательства», пообещал Путин.

Можно ли назвать вторую амнистию успешной?

«Бизнес поверил в амнистию», — прокомментировал глава ФНС Михаил Мишустин ее итоги.

Есть разные оценки того, сколько денег россияне хранят за рубежом. В августе 2017 года был опубликован отчет американского Национального бюро экономических исследований. Из него следовало, что в офшорах россияне хранят активы на сумму около 1 трлн долларов. Тогда в рамках амнистии капитала россияне раскрыли менее 1% этих средств.

По другим оценкам, за рубежом находится 300-500 млрд долларов капитала — это и корпоративный, и частный капиталы, говорит главный экономист «Альфа-банка» Наталья Орлова. Тогда получается, что «раскрыто» менее 4%.

По оценке экономиста Тома Пикетти, который стал автором книг о неравенстве в России и большого исследования об эволюции богатства россиян, объем средств, которые россияне хранят в офшорах, превышает объем годового ВВП страны.

Еще одно сравнение: чистый отток капитала частного сектора из России в 2018 году составил 67,5 млрд долларов.

последние новости, когда, какого числа. Кто выйдет по амнистии

Эксперты делают предположение, что несмотря на то что тысячи заключенных с замиранием сердца ловят любую информацию об амнистии и ждут её сильнее всего на свете, в 2019 году её может и не состояться. По имеющимся у юристов данным, ждать от государства амнистии в 2019 году не стоит. Помилование может состояться лишь в 2020 году. Однако есть СИМ которые уверены в том, что амнистия всё же состоится в 2019 году.

Множество Российских семе надеются на помилование своих детей и отцов, находящихся за решеткой сегодня. Люди ждут что в думе всё же примут соответствующий закон в этом году.

Законодатели никак не комментируют сроки будущей амнистии. Достоверных данных на сегодняшний день нет. Точно известно, что в 2020 году пройдёт ровно 5 лет с прошлой амнистии.

Амнистия в России в 2019 году: будет или нет

Решение о проведении амнистии в нашей стране принимается только Государственной думой. Только депутаты вправе принимать такой законопроект, решать какие статьи будут под него попадать, а какие нужно убрать. Сейчас в парламенте нет даже разговоров об предстоящей амнистии, а это, учитывая установленные сроки принятия законов означает что в ближайшие 2 месяца помилования точно не будет.

Непосредственно перед подготовкой к обсуждению предстоящей амнистии, общественность информируют об этом. В начале этого года в СМИ появились слухи со ссылкой на представителей из думы о том, что амнистия всё же пройдёт в скором времени, но время шло, а решений никаких по этому вопросу так принято и не было.

Если будет амнистия, кто выйдет на свободу точно

В сети в свободном доступе появляется огромное количество разной информации по вопросу амнистии. Разные СМИ пишут о том, что помилование всё же состоится в этом году, называются разные даты, приуроченные к тому или иному событию. Говорилось что она может быть приурочена и к Дню России 12 июня. Но как мы видим этого не произошло. Да и по статистике прошлых лет, к этому дню её никогда не привязывали.

Ещё некоторые ожидают амнистию празднику «День флага России», который отмечается 22 августа. И наконец амнистия может быть приурочена ко Дню Конституции, которая отмечается как известно 12 декабря. Может быть государство пойдёт на это и сделает праздник заключенным к концу года.

Депутаты держат молчание и не рассказывают своих планов прессе на эту тему. Поэтому официальной информации об амнистии в 2019 году не существует на сегодняшний день. Есть данные что президенту России будут предлагать провести амнистию заключенных только в следующем 2020 году.

Мнение юристов об амнистии

В большинстве своём юристы России тоже придерживаются мнения что в 2019 году в России амнистии не будет. Они говорят, что она может состояться только в следующем 2020 году. В большой стране амнистия проводится раз в пять лет и привязать её дату могут к празднованию победы в ВОВ, тем более что грядёт юбилей – 75-летие Великой победы над фашистскими захватчиками.

Эксперты в юридической сфере говорят, что раз амнистию не предложили к уже прошедшему 9 мая, то ожидать её в 2019 году уже не стоит. А вот в 2020 году глава СПЧ планирует просит амнистию у президента Путина.

Между тем в совете по правам человека говорят, что празднование 75-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне будет хорошим поводом для государства помиловать лиц, совершивших преступления по «лёгким» статьям УК.

Полевой эксперимент во время налоговой амнистии в Аргентине

Ограниченное внимание влияет на нашу способность делать правильный выбор, но правительства могут улучшить процесс принятия решений, предоставляя более простую и важную информацию. Мы оцениваем роль невнимательности в принятии решений в контексте полевого эксперимента, проведенного во время налоговой амнистии в городе Санта-Фе (Аргентина). Налоговая амнистия объявляется налогоплательщикам, нарушившим закон, посредством прямого общения.В рамках вмешательства мы модифицируем информационные сообщения, отправляемые налогоплательщикам, чтобы оценить, увеличивают ли повышение значимости и снижение когнитивных затрат вероятность того, что налогоплательщики обратят внимание на сообщение и лучше понимают преимущества налоговой амнистии. Мы рандомизировали более 54 000 налогоплательщиков. Группа налогоплательщиков получает традиционные сообщения. Группы лечения получают переработанные коммуникации. Наши результаты показывают, что сообщения, снижающие когнитивные издержки, увеличивают вероятность того, что налогоплательщики подпадут под налоговую амнистию.Количество, собранное в экспериментальных группах, на 8 процентов выше, чем в контрольной группе. Мы также используем внешние различия во внимании, чтобы оценить удобство программы налоговой амнистии для города, учитывая, что некоторые люди могут перестать платить обычные счета (создает моральный риск). Мы обнаружили, что, хотя люди более охотно списывают свои прошлые долги, они также с большей вероятностью сокращают свое соблюдение текущих налоговых требований. Более того, наблюдается отрицательный побочный эффект у послушного населения (тех, у кого не было долгов).Когда налоговая амнистия становится более заметной, их стимулы к соблюдению существенно падают. Делая государственную политику более заметной, легкой для понимания и менее познавательной, облегчается принятие решений. Однако выполнение этого во время налоговой амнистии может увеличить собираемость прошлой задолженности, но также может создать негативные стимулы для соблюдения налогового законодательства у населения в целом.

Всеобщие выборы 2019: список дел в области прав человека

09 января 2020 года, 11:47

Когда наше новое правительство вступает в должность, мы призываем его поддерживать и защищать приверженность Великобритании правам человека.Вот лишь некоторые из вопросов, над решением которых мы будем работать с депутатами от всех сторон, потому что, когда мы все будем действовать, человечество победит.

Обеспечьте безопасность женщин

Правительство обязалось внести закон о домашнем насилии, и мы с нетерпением ждем совместной работы, чтобы гарантировать, что этот законопроект защищает наиболее уязвимых женщин. В настоящее время женщины-мигранты не могут получить доступ к спасательным убежищам и необходимой им поддержке, и 92% сообщают, что обидчик им угрожает депортацией.Все женщины должны иметь доступ к необходимым им специализированным услугам в безопасных условиях и без дискриминации. Узнать больше

Соблюдайте Закон о правах человека

Закон о правах человека уполномочил людей высказываться и бросать вызов властям. Такие же люди, как и вы, использовали его, чтобы получить необходимую им заботу, чтобы жить достойно; продолжать жить со своими близкими в старости и бороться за справедливость для своих семей. Когда что-то пойдет не так, Закон о правах человека будет для вас, поэтому мы будем работать с политиками, чтобы убедиться, что он не ослаблен или подорван.Узнать больше

Верните Назанина домой

Британская мама Назанин Загари-Рэтклифф находится в тюрьме в Иране с 2016 года. После несправедливого судебного разбирательства она была признана виновной в шпионаже. Мы продолжим работать с новым правительством, чтобы сделать все возможное, чтобы вернуть Назанину домой и воссоединить ее с дочерью и мужем. Узнать больше

Воссоединить семьи

Детям нужны родители, но сейчас в Великобритании семьи беженцев содержатся отдельно.Дети-беженцы должны иметь право привозить своих родителей, братьев и сестер в Великобританию, чтобы они могли вместе начать здесь свою жизнь. В рамках коалиции из более чем 50 организаций, пользующихся поддержкой политиков всего политического спектра, мы продолжим работать над изменением этих несправедливых правил. Узнать больше

Защитим правозащитников

Правозащитники, те, кто защищает права других, сталкиваются с беспрецедентным уровнем репрессий и злоупотреблений во всем мире.Они являются проводниками изменений в своих сообществах, и мы хотели бы, чтобы они получали стратегическую поддержку со стороны Великобритании, включая защиту от чрезвычайных ситуаций, признание и более широкое продвижение. Узнать больше

Усилить контроль над вооружениями

Несмотря на многочисленные свидетельства серьезных нарушений прав человека в Йемене, Великобритания продолжала поставлять миллиарды фунтов оружия коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией. Тысячи мирных жителей были убиты и ранены в результате неизбирательных нападений, и были применены запрещенные на международном уровне кассетные бомбы.Пора прекратить экспорт оружия, которое может быть использовано для совершения военных преступлений и нарушений прав человека. Узнать больше

Загрузки
Всеобщие выборы 2019 — Манифест о правах человека

Боливия: Указ об амнистии открывает дверь к безнаказанности

(Вашингтон, 11 марта 2021 г.) — Указ президента, одобренный Конгрессом Боливии в феврале 2021 г., открывает двери безнаказанности за серьезные преступления, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.

Указ предусматривает полную амнистию лицам, привлеченным к ответственности при предыдущем правительстве за преступления, связанные с «политическим кризисом», начавшимся в октябре 2019 года.Похоже, что он предназначен для поддержки сторонников проправительственной партии «Движение к социализму» (MAS, на испанском языке).

«Существуют убедительные доказательства того, что предыдущее правительство преследовало сторонников MAS по политически мотивированным делам», — сказал Хосе Мигель Виванко, директор Human Rights Watch по Америке. «Но предоставление полной амнистии сторонникам MAS без четких критериев подрывает доступ жертв к правосудию и нарушает основополагающий принцип равенства перед законом».

Вместо этого прокуроры и судьи должны рассматривать все дела и снимать или отклонять необоснованные или несоразмерные обвинения, а в случаях нарушения надлежащей правовой процедуры применять средства правовой защиты, предусмотренные законодательством Боливии, заявила Хьюман Райтс Вотч.

Конгресс Боливии, Многонациональная законодательная ассамблея, где MAS имеет большинство, утвердил указ 12 февраля. Президент Луис Арсе из MAS принял его 18 февраля.

После утверждения указа президент Сената, лидер MAS Андронико Родригес сказал, что это будет применяться к его «братьям» и «коллегам», которые выступали против правительства бывшего временного президента Жанин Аньес и «пострадали без всякой причины». «Мы хотим, чтобы они были освобождены от любого уголовного обвинения», — сказал он.Он сказал, что указ будет распространяться на «более 1000 человек», но ни он, ни правительство не опубликовали список или какие-либо подробности по конкретным случаям.

Расплывчатость формулировок указа позволяет слишком широко толковать, какие преступления могут быть амнистированы или помилованы. По словам Хьюман Райтс Вотч, это особенно проблематично, поскольку юридическое толкование указа остается за органами исполнительной власти, которые не обладают необходимой независимостью и не имеют значимого судебного надзора.У этих офисов будет только три рабочих дня после того, как человек подаст петицию для рассмотрения дела и принятия решения, что является чрезвычайно коротким периодом времени для тщательного рассмотрения.

Постановление потенциально может привести к амнистии за поджоги, похищения, убийства и другие очень серьезные преступления, предположительно совершенные сторонниками МАС, как было зафиксировано Хьюман Райтс Вотч в отчете за сентябрь 2020 года.

Указ об амнистии людей, «которые подвергались уголовному преследованию во время правления де-факто с явным нарушением прав человека [и] конституционных гарантий и свобод, якобы за совершение преступлений, непосредственно связанных с социальными конфликтами в рамках институциональной [и] политической жизни. кризис государства, произошедший в стране с 21 октября 2019 года по 17 октября 2020 года.Другая статья предусматривает помилование лиц, осужденных за преступления, «непосредственно связанные» с теми же социальными конфликтами, хотя указ исключает из помилования некоторые серьезные правонарушения.

В указе не дается никакого объяснения того, какие преступления, преследуемые при правительстве Аньеса, должны считаться «непосредственно связанными» с этими социальными конфликтами.

В то время как указ в целом ссылается на «явное нарушение [я] прав человека [и] конституционных гарантий и свобод» в качестве оправдания амнистии или помилования, он не устанавливает никаких механизмов или критериев для определения того, были ли эти права нарушены в конкретные случаи.Соответственно, существует риск того, что амнистия и помилование будут широко применяться к делам, не связанным с нарушением прав человека, заявила Хьюман Райтс Вотч.

В других разделах указа говорится, что права любого лица, преследуемого правительством Аньеса за действия во время социальных протестов, были нарушены. В его преамбуле говорится, что, хотя «события во время недавнего политического и институционального кризиса можно формально рассматривать как преступления», «намерением» тех, кто их совершил, явно было не нарушение закона, а, скорее, они протестовали «в защиту демократии и гражданского общества. политические права.«Преследование этих действий предыдущим правительством было« явным политическим преследованием », — говорится в указе.

В другой статье говорится, что целью указа является «восстановление гражданских и политических прав» для тех, кто подвергся судебному преследованию «в результате политических и социальных конфликтов, характеризовавшихся массовыми и повсеместными нарушениями основных прав и конституционных гарантий, которые имели место. во время политического [и] институционального кризиса государства, который произошел в стране с 21 октября 2019 года по 12 октября 2020 года.

Указ также предоставляет амнистию и помилование определенным категориям заключенных в ответ на пандемию Covid-19 и снижает чрезмерную переполненность тюрем в случаях, не связанных с тем, что он называет «политическим преследованием». Эти усилия являются положительными, учитывая, что антисанитарные и переполненные места содержания под стражей в Боливии могут способствовать распространению Covid-19, создавая опасность для заключенных, персонала и общества в целом, заявила Хьюман Райтс Вотч.

«Указ рискует создать систему выборочного правосудия, позволяющую правительству амнистировать сторонников, совершивших серьезные преступления, одновременно преследуя противников за аналогичные преступления», — сказал Виванко.«Вместо этого прокуроры и судьи должны рассматривать все дела, устранять нарушения прав и отклонять необоснованные или несоразмерные обвинения, позволяя остальным продвигаться вперед».

Рекомендации и дополнительные сведения см. Ниже.

Насилие, связанное с выборами, и нарушения прав человека

Тогдашний президент Эво Моралес, член MAS, 20 октября 2019 года баллотировался на скандальный четвертый срок, но обвинения в фальсификации выборов — теперь оспариваемые — вызвали протесты по всей стране .Моралес был вынужден уйти в отставку 10 ноября 2019 года после того, как командование вооруженных сил и полиция попросили его уйти в отставку. Два дня спустя депутат от оппозиции Жанин Аньес стала исполняющим обязанности президента. Новые президентские выборы состоялись 18 октября 2020 года, и Луис Арсе из MAS победил с большим отрывом.

Постановление распространяется на уголовные дела по событиям, произошедшим с 21 октября 2019 года по 17 октября 2020 года.

За несколько дней до и после отставки Моралеса 35 человек погибли и более 800 получили ранения. протестов, по данным офиса омбудсмена, независимого государственного органа, которому поручена защита прав человека.Еще одна жертва умерла от полученных травм несколько месяцев спустя.

Из 36 погибших человек по крайней мере 21 был сторонником МАС, застреленным во время протестов в Сакабе, Сенкате и Бетансосе в ноябре 2019 года. Свидетели заявили, что в этих трех случаях правительственные силы открыли огонь по протестующим.

Во время правления Аньеса было мало прогресса в расследовании этих убийств. Вместо этого правительство сосредоточилось на поиске уголовных расследований сторонников Моралеса по обвинениям в подстрекательстве к мятежу, терроризму и других преступлениях.В своем отчете за сентябрь 2020 года Хьюман Райтс Вотч задокументировала случаи необоснованных или несоразмерных обвинений, нарушений надлежащей правовой процедуры, нарушения свободы выражения мнений, а также чрезмерного и произвольного использования предварительного заключения в делах, рассматриваемых временным правительством, которые, по всей видимости, были политически мотивированными.

Одним из них было дело о терроризме против Моралеса, в котором, по заключению Хьюман Райтс Вотч, не было никаких доказательств того, что он совершал террористические акты. В своем отчете Хьюман Райтс Вотч заявила, что прокуратура должна снять с него обвинения в терроризме.

В указе говорится, что «события, произошедшие во время недавнего политического и институционального кризиса, могут формально считаться преступлениями в соответствии с Уголовным кодексом», но это не обязательно так. Хьюман Райтс Вотч выявила случаи уголовного преследования людей только за телефонный контакт с Моралесом и за осуществление своего законного права на свободу слова. Эти люди не должны получать амнистию, подразумевающую признание того, что они совершили преступление. Вместо этого прокуроры должны снять эти обвинения, а судьи — снять их.

Но не все дела были безосновательными. Некоторые сторонники Моралеса действительно совершили серьезные преступления в октябре и ноябре 2019 года.

Например, двое протестующих против Моралеса были застрелены якобы сторонниками MAS в городе Монтеро, недалеко от Санта-Крус. В Плайя-Верде, Вила-Вила и Караколло, по дороге из Оруро в Ла-Пас, сторонники МАС атаковали автобусы, перевозившие протестующих против Моралеса на демонстрации в столице, сообщили Хьюман Райтс Вотч 14 свидетелей и потерпевших.

Мужчина сказал, что потерял руку, когда рядом с ним взорвался динамит, предположительно брошенный сторонниками Моралеса; пять протестующих против Моралеса заявили, что получили огнестрельные ранения; и четверо мужчин заявили, что сторонники Моралеса похитили их вместе с еще 11 мужчинами, ограбили их, заставили раздеться и часами избивали. Предполагаемые сторонники Моралеса также сожгли дома правозащитника Вальдо Альбаррасина и журналиста Казимиры Лема.

Некоторые протестующие против Моралеса также предположительно совершали акты насилия.Например, толпа ограбила и подожгла мэрию Винто, похитила и публично унизила мэра Патрицию Арсе, члена MAS. Толпа также сожгла дом, где жили сестры Виктора Борды, тогдашнего президента Палаты депутатов МАС, и дом его брата Марко Борда. Толпа взяла в заложники Марко Борду и заставила его ходить голым по улицам Потоси. Виктор Борда подал в отставку, как того требовали похитители.

Такие преступления не подлежат амнистии или помилованию, заявила Хьюман Райтс Вотч.Все серьезные преступления и нарушения прав человека того периода должны быть тщательно расследованы, а виновные, независимо от их политических взглядов, должны быть наказаны в соответствии с законом и с полным соблюдением прав на надлежащую правовую процедуру.

Проблемный механизм принятия решений об амнистии и помиловании

Указ устанавливает, что офис государственного защитника при Министерстве юстиции и институциональной прозрачности будет рассматривать ходатайства об амнистии. Службы правовой помощи в тюрьмах, которые также входят в состав Министерства юстиции, или региональные управления тюремной администрации, входящие в состав Министерства внутренних дел, будут рассматривать ходатайства о помиловании.

Более того, у этих офисов будет всего три рабочих дня для рассмотрения дел и принятия решения, что является чрезвычайно коротким периодом времени для тщательного рассмотрения.

Если по истечении этих трех дней они решат объявить заявителю амнистию или помилование, они должны сообщить об этом судье, ведущему дело. Судья «ратифицирует» это решение в течение трех дней и, если человек находится под стражей, прикажет освободить его, говорится в постановлении. В постановлении не рассматривается возможность того, что судья будет возражать против решения об амнистии или помиловании или отклонить его.

Указ устанавливает, что если учреждения, которым поручено исполнение указа, обнаруживают, что прокуроры или судьи вызывают «очевидную задержку» при рассмотрении прошения об амнистии или помиловании, они должны сообщить о них для дисциплинарного взыскания.

Рекомендации

Правительству следует немедленно внести поправки в указ, чтобы гарантировать, что виновные в серьезных преступлениях, сторонники МАС или нет, несут ответственность за эти преступления, заявила Хьюман Райтс Вотч.Между тем, законодатели, офис омбудсмена или региональные власти, которые предстали перед Конституционным судом, должны подать прошение о проверке конституционности указа.

Вместо всеобщей амнистии для людей, «подвергшихся судебному преследованию при правительстве де-факто», администрация Арсе должна способствовать судебному пересмотру в каждом конкретном случае. Генеральный прокурор должен провести независимый, тщательный анализ доказательств с участием бывших членов администрации Моралеса и ее сторонников, а прокуроры должны попросить судей снять обвинения в тех случаях, когда доказательства не подтверждают обвинения или когда обвинения несоразмерны предполагаемое поведение.

Прокуроры и судьи должны также проверять, соблюдалась ли надлежащая правовая процедура во всех случаях, и, если имели место нарушения, применять средства правовой защиты, предусмотренные законодательством Боливии, включая прекращение уголовного производства, если нарушения надлежащей правовой процедуры были особенно серьезными.

Кроме того, Многонациональная ассамблея должна внести поправки в расплывчатые законы, которые использовались для преследования сторонников МАС при администрации Аньеса, в частности, сузив слишком широкое определение терроризма до соответствия международным стандартам, заявила Хьюман Райтс Вотч.

Наконец, правительство, полиция, прокуратура и другие учреждения Боливии должны поддерживать работу Междисциплинарной группы независимых экспертов, созданной в соответствии с соглашением между Межамериканской комиссией по правам человека и правительством Боливии, которая расследует действия насилие и нарушения прав человека, имевшие место в стране в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года. Тщательное независимое расследование всех этих дел, независимо от политических взглядов обвиняемых или потерпевших, имеет решающее значение для обеспечения ответственности.

Международные стандарты

Боливия имеет международные обязательства по обеспечению эффективных средств правовой защиты от нарушений прав человека и защите людей от нарушений их прав со стороны частных лиц. Соответственно, он также обязан расследовать серьезные преступные деяния, нарушающие основные права, такие как право на жизнь, независимо от обвиняемого. Ссылаясь на Межамериканскую конвенцию о правах человека, которую ратифицировала Боливия, Межамериканский суд по правам человека постановил в деле Velásquez-Rodríguez v.Гондурас , что:

«Государство обязано расследовать каждую ситуацию, связанную с нарушением прав, защищаемых Конвенцией. Если государственный аппарат действует таким образом, что нарушение остается безнаказанным и полное пользование потерпевшим такими правами не восстанавливается в кратчайшие сроки, государство не выполнило свою обязанность по обеспечению свободного и полного осуществления этих прав на лица, находящиеся под его юрисдикцией. То же самое верно, когда государство позволяет частным лицам или группам действовать свободно и безнаказанно в ущерб правам, признанным Конвенцией.

Межамериканский суд также заявил в том же деле, что «[если] здесь действия частных лиц, нарушающих Конвенцию, серьезно не расследуются, эти стороны в некотором смысле получают помощь от правительства, что заставляет государство несет ответственность в международном плане ».

В том виде, в каком он был составлен, указ, похоже, также предназначен для поддержки сторонников МАС, создавая условия для амнистии или помилования, которые дискриминируют на основе политических убеждений, нарушая принципы недискриминации и равенства перед законом.Указ предоставляет лишь очень расплывчатые критерии для принятия решения о том, кто заслуживает этой льготы, с учетом произвола и политических соображений.

Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), ратифицированный Боливией, гласит, что «закон запрещает любую дискриминацию и гарантирует всем людям равную и эффективную защиту от дискриминации по любому признаку, например по расе, цвету кожи, полу, языку. , религия, политические или иные взгляды (выделено автором), национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иной статус.В нем также говорится, что «[все] лица равны перед судами и трибуналами».

Комитет ООН по правам человека, договорный орган, который является авторитетным толкователем МПГПП, заявил, что «[n] дискриминация вместе с равенством перед законом и равной защитой закона без какой-либо дискриминации составляет основу и общий принцип защиты прав человека ».

Комитет заявил, что пакт «не только дает всем людям право на равенство перед законом, а также на равную защиту закона, но также запрещает любую дискриминацию в соответствии с законом.Он пояснил, что термин «дискриминация» означает:

«любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на любом основании, таком как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие взгляды, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или другой статус, и которое имеет цель или последствия аннулирования или ограничения признания, пользования или осуществления всеми людьми на равной основе всех прав и свобод ».

Конституция Боливии гласит, что международные договоры о правах человека, ратифицированные Многонациональным законодательным собранием, имеют преимущественную силу над внутренним правом и что конституция должна толковаться в соответствии с этими договорами.

Постановление о сокращении переполненности тюрем

Указ также предоставляет амнистию и помилование определенным категориям заключенных в ответ на пандемию Covid-19 и снижает серьезную переполненность тюрем в случаях, не связанных с тем, что он называет «политическим преследованием». ”

Например, он предоставляет амнистию людям, чье судебное преследование длилось более 15 лет без окончательного судебного решения по делу, тем, кто отбыл наказание, но все еще находится под стражей из-за ожидающих рассмотрения апелляций, а также некоторым категориям задержанных при превышении максимального срока судебного разбирательства.Он также дает помилование лицам, впервые совершившим правонарушение, приговоренным к лишению свободы сроком до 8 лет; и любой преступник, приговоренный к тюремному заключению на срок до 10 лет, отбывший не менее четверти срока наказания.

Примечательно, что указ запрещает помилование лиц, осужденных за тяжкие преступления, такие как похищение людей и убийство, а также в большинстве случаев запрещает амнистию за тяжкие преступления. Но это исключение не распространяется на амнистию тех, кто преследовался во время администрации Аньеса за преступления, связанные с «социальными конфликтами».

В прошлом году администрация Аньеса объявила амнистию в ответ на пандемию Covid-19, но количество людей, освобожденных в результате, оказалось очень небольшим. По официальным данным, в феврале 2021 года в боливийских тюрьмах и тюрьмах по-прежнему находилось 17 800 человек, что почти в три раза превышает количество заключенных, для которых они были построены. По оценкам правительства Арсе, 3180 заключенных — 18 процентов заключенных — могут получить амнистию или помилование в соответствии с новым указом.

Права человека в Северной и Южной Америке: Годовой отчет 2019 — Мир

Невидимые стены Америки

Каролина Хименес Сандовал, заместитель директора по исследованиям в Северной и Южной Америке

«Вы покидаете свою страну, чтобы двигаться вперед.Остаться — значит лечь и умереть », — сказал Кристофер делегации Amnesty International в Боготе, когда мы брали у него интервью, чтобы узнать о его опыте венесуэльского проживания в Колумбии.

Христофор — лишь один из 4,8 миллиона человек, которые были вынуждены бежать из страны, столкнувшейся с настолько серьезной гуманитарной ситуацией, что отъезд ее граждан в настоящее время представляет собой второй по величине кризис беженцев в мире после Сирии.

Опубликованный сегодня Amnesty International ежегодный отчет о состоянии прав человека в Северной и Южной Америке в 2019 году предлагает нам задуматься о движении целого континента.Несмотря на то, что в этом полушарии, полном потрясающих природных ландшафтов и яркой и увлекательной культуры, нет активных вооруженных конфликтов, существует несколько кризисов мигрантов и беженцев, пересекающих границы. В каждом из этих кризисов есть истории отчаянных детей и целых семей. пытаясь восстановить свою жизнь в безопасном месте.

Помимо Венесуэлы, страны Центральной Америки, такие как Гватемала, Гондурас и Сальвадор, остаются слишком жестокими и бедными, чтобы их граждане могли жить достойной жизнью.Это вынуждает их совершать путешествия по Мексике, полные опасностей и лишений, либо с целью остаться там, либо в попытке осуществить знаменитую «американскую мечту» в Соединенных Штатах.

Когда в 2015 году Дональд Трамп объявил, что построит стену вдоль границы с Мексикой, многие из нас думали, что это невозможно ни технически, ни физически. Сложная местность протяженностью более 3000 километров создает слишком много трудностей для проекта такого масштаба. Мало кто мог предвидеть, что, заняв свое место в Белом доме, Трамп и его администрация построят стену другого типа.

В соответствии с политикой, широко известной как «Оставайтесь в Мексике», с января 2019 года власти США отправили более 60 000 просителей убежища ждать в Мексике — обычно в приграничных штатах с высоким уровнем насилия — пока их запросы обрабатываются. Это один из примеров существования стены без кирпича и цемента, которая затрагивает и ущемляет достоинство тысяч людей, спасающихся от реальности, которую трудно себе представить: ваших детей могут завербовать жестокая банда в городе в Гондурасе или ваша дочь. могут подвергнуться сексуальному насилию со стороны преступной группы, контролирующей бедную общину в Сальвадоре с полной безнаказанностью.

Мексика не только приняла программу «Остаться в Мексике», но также направила в приграничные районы Национальную гвардию, в основном военную силу, для выполнения задач по управлению миграцией, которые не должны входить в ее компетенцию. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, администрация Трампа заключила соглашения с Гватемалой, Гондурасом и Сальвадором, чтобы превратить их в «безопасные третьи страны», готовые принять просителей убежища, присланных из США, потому что они ранее проезжали через эти страны.Если принять во внимание отсутствие у этих стран возможностей принимать и защищать просителей убежища, нетрудно сделать вывод, что «американская мечта» мало-помалу превратилась в мезоамериканский кошмар.

В Никарагуа кризис в области прав человека, начавшийся в апреле 2018 года с репрессивного нападения правительства Даниэля Ортеги на граждан, выступающих против его политики, — кризис, который продолжается до сих пор, — привел к насильственному перемещению более 80 000 никарагуанцев в другие страны. , в основном в Коста-Рику.

Несмотря на то, что в большинстве случаев люди могут пересекать границы, они, к сожалению, продолжают сталкиваться с большими трудностями при интеграции в общество в принимающих странах, особенно с точки зрения занятости. Это связано с препятствиями для доступа к эффективным процессам регуляризации для их миграционных статусов, что приводит к тому, что большинство из них подвергаются уязвимости, которая никоим образом не позволяет им начать новую жизнь после вынужденной миграции, которой они подверглись. к.

Случай Венесуэлы — еще один пример того, как политика и системы международной защиты в принимающих странах превратились в невидимую стену, ограничивающую права и влияющую на жизни тысяч людей. В начале кризиса многие страны Южной Америки приняли тех, кто бежал от массовых нарушений прав человека в Венесуэле. Однако по мере увеличения количества людей такие страны, как Перу, Чили и Эквадор, начали вводить требования, которые эффективно препятствуют или запрещают въезд и проживание венесуэльцев в их странах, вплоть до стадии изгнания и возвращения, что является нарушением. международного права.

Столкнувшись с этой сложной реальностью, мы должны подумать о стратегиях поощрения и защиты прав человека беженцев и мигрантов, которые учитывают, что принимающие общины уже сталкиваются со многими собственными проблемами с точки зрения общественных услуг и неравенства.

Жизненно важно, чтобы международное сообщество рассматривало и понимало континент Америки с гуманитарной точки зрения, особенно в отношении людей, которые день за днем ​​покидают свои родные сообщества, чтобы предпринять то, что многие теперь называют «миграцией отчаяния», и сталкиваются с проблемами. страны, которые, к сожалению, начали возводить невидимые стены с помощью практики и политики, ущемляющих их права.

Принудительная мобильность, скорее всего, продолжит быть реальностью на всем Американском континенте в 2020 году. Регион, безусловно, выиграет от приема тех, кто без опасений стремится внести свой вклад в принимающие страны.

Как сказал нам Рейнальдо, венесуэлец, проживающий в Аргентине, когда мы брали у него интервью для запуска нашей кампании # WelcomeVenezuela: «За страхом скрывается возможность расти, вернуть свои мечты, свою жизнь и достичь великих целей. . »

Мы все хотим лучшего мира и жизни, в которой мы можем реализовать наши стремления, какими бы маленькими они ни были.Мигранты и беженцы в Америке ничем не отличаются. Стен хватит уже.

Эта статья была первоначально опубликована El País.

Double the Fun — 2019 Illinois Amnesty Programs — Illinois Manufacturers ‘Association

BKD, LLP является членом IMA

Губернатор Иллинойса Дж. Б. Прицкер подписал законопроект Сената Иллинойса № 689 5 июня 2019 года в качестве государственного закона 101-0009 (Закон). Закон включает ряд налоговых положений, в том числе программу общей налоговой амнистии в соответствии с поправками к 35 ILCS 745/10 и программу налоговой амнистии на франшизу в соответствии с поправками к 805 ILCS 8 / 5-10.

Общая налоговая амнистия

Департамент доходов (DOR) должен предложить программу амнистии, действующую с 1 октября 2019 года по 15 ноября 2019 года. Амнистия будет охватывать любые налоги, администрируемые DOR в отношении налоговых обязательств, подлежащих уплате после 30 июня 2011 года и ранее. до 1 июля 2018 года. Участвующим налогоплательщикам будет разрешено снижение всех связанных штрафов и / или процентов, и DOR не будет преследовать какое-либо гражданское или уголовное преследование, связанное с уплаченными налогами.Хотя большинство налогоплательщиков будут иметь право на амнистию, программа исключает налогоплательщиков, которые являются участниками любого уголовного расследования или любого гражданского или уголовного процесса, находящегося на рассмотрении в любом окружном суде, апелляционном суде или Верховном суде Иллинойса за неуплату, просрочку или мошенничество в отношении к любому налогу штата Иллинойс, налагаемому любым законом штата Иллинойс. Кроме того, амнистия будет аннулирована, если участник не уплатит все налоги, причитающиеся государству.

Некоторые ключевые моменты:

  • В отличие от прежних программ амнистии, предлагаемых Иллинойсом, двойные проценты и двойные штрафы не применяются к налогоплательщикам, которые отказываются участвовать и позже оцениваются Минэкономразвития как недостающие.
  • Участие в программе амнистии не препятствует налогоплательщику требовать возмещения за переплату налога по вопросу, не связанному с вопросами, по которым налогоплательщик потребовал амнистии, или за переплату налога налогоплательщиками, оценивающими нефинансовую ответственность по амнистии программа.
  • Существует период перерыва, когда налоговая амнистия не применяется, поскольку предыдущая программа амнистии покрывала налоговые обязательства, подлежащие выплате до 1 июля 2009 года, а ожидающая программа амнистии охватывает периоды, начинающиеся 1 июля 2011 года.
  • DOR выпустит дополнительные инструкции до начала программы амнистии.

Амнистия по налогу на франшизу

В соответствии с положениями, аналогичными вышеуказанной программе общей налоговой амнистии, Закон также включает программу амнистии по налогу на франшизу. Госсекретарь штата Иллинойс должен предложить программу амнистии, действующую с 1 октября 2019 г. по 15 ноября 2019 г., в отношении любых обязательств по налогу на франшизу или по уплате сборов за лицензию на ведение бизнеса за любой налоговый период, заканчивающийся после 15 марта 2008 г., но до июля. 1, 2019.Участвующим налогоплательщикам будет разрешено снижение всех связанных с этим штрафов и / или процентов, а государственный секретарь не будет возбуждать какое-либо гражданское или уголовное преследование, связанное с уплаченными налогами. В то время как большинство налогоплательщиков будут иметь право на амнистию, программа исключает налогоплательщиков, которые являются участниками любого уголовного расследования или любого гражданского или уголовного процесса, находящегося на рассмотрении в любом окружном суде, апелляционном суде или Верховном суде Иллинойса за невыплату, просрочку платежа или мошенничество в отношении на любой налог на франшизу или лицензионный сбор, установленный статьей XV Закона о коммерческих корпорациях от 1983 года .

Некоторые ключевые моменты:

  • Несоблюдение каких-либо других налоговых обязательств штата Иллинойс не лишает налогоплательщиков права участвовать в программе амнистии по налогу на франшизу.
  • В отличие от общей программы налоговой амнистии, не существует открытого периода без амнистии между предыдущей программой амнистии, которая покрывала налоговые обязательства до 15 марта 2008 года, и незавершенной программой амнистии, которая охватывает периоды, начинающиеся после 15 марта 2008 года.
  • BKD ожидает, что госсекретарь выпустит дополнительные инструкции до начала программы амнистии.
  • Закон также включает полную отмену налога на франшизу посредством поэтапного освобождения от налогов, а именно:

Эти программы амнистии предлагают несоблюдающим налогоплательщикам ограниченную возможность решать проблемы с их налоговыми обязательствами в штате Иллинойс на выгодных условиях и с небольшими затратами. к отсутствию предполагаемых убытков. Чтобы узнать больше о программах амнистии или получить помощь в определении вашего потенциального налогового риска штата Иллинойс и вашего права на амнистию, обратитесь к своему доверенному консультанту BKD или воспользуйтесь формой обратной связи ниже.

Чтобы просмотреть исходную статью, щелкните здесь.

2019 Программа налоговой амнистии штата Иллинойс | Изучите наше мышление

Теперь до 15 ноября 2019 года Налоговое управление штата Иллинойс и государственный секретарь проводят программу налоговой амнистии для правомочных налогоплательщиков. Если у вас есть неуплаченные налоги штата Иллинойс, сейчас отличное время, чтобы решить эти вопросы.

Департамент доходов штата Иллинойс и государственный секретарь в настоящее время предлагают программу налоговой амнистии для правомочных налогоплательщиков до ноября.15, 2019. Это прекрасная возможность для правомочных налогоплательщиков с неуплаченными налогами штата Иллинойс заявить о решении любых непогашенных обязательств перед государством и получить отказ от пени и штрафов.

Налоговое управление штата Иллинойс,

Налоговое управление штата Иллинойс предлагает налоговую амнистию для большинства налогов, находящихся в ведении этого департамента. Это включает в себя корпоративный доход, индивидуальный доход и налоги с продаж / использования. Участие позволит правомочным налогоплательщикам отказаться от пени и штрафов по налогам, подлежащим уплате за любой налоговый период, заканчивающийся после 30 июня 2011 г. и до 1 июля 2018 г.Чтобы воспользоваться льготами по налоговой амнистии, налогоплательщики должны подавать декларации и уплачивать налоги в период с 1 октября 2019 г. по 15 ноября 2019 г. Подобно предыдущей налоговой амнистии в штате Иллинойс, которая состоялась в 2010 году, для правомочных налогоплательщиков, которые не участвуют, не предусмотрено удвоения пени и штрафов.

Правомочные налогоплательщики также могут воспользоваться преимуществами программы амнистии в отношении налоговых обязательств, которые не являются окончательными. Например, правомочный налогоплательщик может уплатить сумму налога, которую он оценивает, которая будет подлежать уплате в результате текущей проверки штата Иллинойс или федеральной налоговой проверки, которая увеличит его подоходный налог в штате Иллинойс.

Амнистия не будет предоставлена ​​налогоплательщикам, в отношении которых возбуждено уголовное дело или гражданские или уголовные дела, находящиеся на рассмотрении в любом окружном суде, апелляционном суде или Верховном суде Иллинойса за неуплату, просрочку платежа или мошенничество. Если налогоплательщик не уплатит все налоги, причитающиеся государству, его принятие в программу амнистии будет признано недействительным.

Департамент доходов штата Иллинойс и государственный секретарь в настоящее время предлагают программу налоговой амнистии для правомочных налогоплательщиков до ноября.15, 2019.

Государственный секретарь штата Иллинойс

Государственный секретарь штата Иллинойс предлагает налоговую амнистию в отношении любых невыплаченных обязательств по налогу на франшизу и лицензионным платежам. Участие позволит налогоплательщикам избежать пени и штрафов по налогам, подлежащим уплате за любой налоговый период, заканчивающийся после 15 марта 2008 г. и до 30 июня 2019 г. или ранее. Налогоплательщики должны подавать декларации и уплачивать полную сумму налога в период с 1 октября. , 2019 г. и 15 ноября 2019 г. Как и в программе амнистии Департамента, секретарь не будет удваивать проценты и штрафы для правомочных налогоплательщиков, которые не участвуют.

Амнистия по налогу на франшизу не будет предоставлена ​​налогоплательщикам, в отношении которых ведется уголовное расследование или какое-либо гражданское или уголовное дело, находящееся на рассмотрении в окружном суде, апелляционном суде или Верховном суде Иллинойса за неуплату, просрочку или мошенничество по уплате налога на франшизу или плата за лицензию.

С любыми вопросами обращайтесь к представителю налоговой службы штата и местного округа Планте Моран.

Новая амнистия для годовых отчетов за 2019 год и годовых сборов

Государственный секретарь Лоуренс Н.Зейлхамер издал административный приказ 2021-01 от 16 января 2021 года с целью согласования крайнего срока амнистии с датой подачи годовых отчетов и ежегодных сборов за 2020 год. С 6 ноября 2020 года по 31 декабря 2020 года действовал период амнистии, который отменил штрафы и пени за годовые отчеты и ежегодные сборы до 2019 года. Этот новый приказ аналогичен предыдущей амнистии, но гласит следующее:

  1. Это амнистия, которая отменит штрафы и пени, налагаемые на активные организации за непредставление годовых отчетов или годовых сборов до 2020 года вовремя, включая годовые отчеты за 2019 год и годовые сборы.
  2. Амнистия начнется 19 января 2021 года и закончится 17 февраля 2021 года .

Организации с непогашенным остатком, которые ранее запрашивали план платежей, также имеют право, только если выплаченная сумма покрывает корпоративный сбор или годовой сбор. Организация с правомочным планом выплат не имеет никаких дальнейших действий. Планы выплат будут подлежать административной проверке для применения одобренной в настоящем документе амнистии.

Пришло время обсудить статус вашей организации с Государственным департаментом, чтобы убрать все наложенные штрафы или пени.

Для вашего удобства мы включили сводку сроков погашения годовых отчетов за 2019 год и годовых сборов:

Административный приказ

Первоначальный срок оплаты

Отсрочка платежа

Платы

Сроки амнистии

2020-02

15 апреля 2020

15 июля 2020 г. — продление не требуется

НЕТ

НЕТ

2020-05

15 июля 2020

31 июля 2020 г. — второе продление до 17 августа 2020 г.

Срок уплаты годовых сборов — 15 июля 2020 г.

150 долларов США на оплату юридических услуг и ООО

$ 5 Не для коммерческих организаций

Дополнительный добавочный номер 30 $

НЕТ

2020-08

17 августа 2020

31 октября 2020 г.

Срок оплаты годовой платы — 17 августа 2020 г.

150 долларов США на оплату юридических услуг и ООО

$ 5 Не для коммерческих организаций

Дополнительный добавочный номер 30 $

НЕТ

2020-09

31 октября 2020 г.

15 января 2021 г.

6 ноября 2020 года для уплаты соответствующих сборов

150 долларов США на оплату юридических услуг и ООО

$ 5 Не для коммерческих организаций

Дополнительный добавочный номер 30 $

Устраняет штрафы и пени за отчеты и ежегодные сборы за предыдущий 2019 год.

Период: с 6 ноября 2020 г. по 31 декабря 2020 г.

Допустимые планы платежей, если выплаченная сумма покрывает корпоративный или годовой сбор.

Мы стремимся держать вас в курсе всех событий, связанных с налогообложением. Пожалуйста, свяжитесь с нашим налоговым отделом, если вам потребуется дополнительная информация по этому или любому другому налоговому вопросу. Мы будем рады помочь Вам.

Хуан Кортес

Старший налоговый

Сотрудничал при подготовке статьи.

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *