Девятый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Доставка грузов ADR 9 класса выполняется со строгим соблюдением российских законов и межгосударственных соглашений, главным из которых является ДОПОГ. К АДР-9 относят материалы, не числящиеся в предшествующих классах: с 1 по 8. Степень их опасности невысока, но требуется выполнение определённых правил транспортировки, обращения, хранения.

Для материалов 9 класса рекомендована упаковка двух видов, её выбор зависит от характера опасности, которая может возникнуть при транспортировке:

  • II — среднеопасный груз,
  • III — угроза незначительна.
По нормам ДОПОГ перед погрузкой отправитель обязан удостовериться, что груз классифицирован правильно, на тару нанесены знаки, предупреждающие об опасности.
Перевозка допустима для всех товаров 9 класса «Прочие опасные вещества», если предоставлен паспорт, где перечислены основные технические характеристики материала. Исключение — пустые неочищенные контейнеры для приборов; литиевые батареи, не отвечающие требованиям безопасности.
 

Техническая подготовка автомобиля к перевозке грузов 9 класса опасности

Дорожная авария может вызвать утечку или возгорание груза, поэтому большое внимание уделяется его упаковке и оснащению автотранспорта. Материалы перевозят на обычных или специальных автомобилях, которые тщательно проверяют перед погрузкой и отправкой. Должны быть в порядке: борта, днище, двигатель, все узлы машины. Ремни или тросы крепления целостные, без трещин, без надрывов. Транспорт не обязательно оснащать главным выключателем аккумуляторной батареи. Применение газогенераторных установок запрещено.

 

Как должен быть оборудован автомобиль


Транспортные средства (ТС), доставляющие грузы ADR 9, маркируют также как при транспортировании товаров 1–8 класса.

 

  • Грузовые автомобили оснащают знаками опасности и яркими оранжевыми табличками.
  • Опознавательные знаки прочно закрепляют спереди и сзади, дополнительные добавляют по бокам с обеих сторон.
  • В автомашине должны быть противооткатные упоры, соответствующие весу ТС и ширине колес, два аварийных знака, огнетушители, аварийные фонари.
  • Груз и опознавательные знаки не должны выступать за края платформы или бортов.
  • Число полуприцепов или отдельных прицепов — не более одного.
  • Движущиеся по дорогам порожние автомобили, не прошедшие очистку, должны иметь такие же опознавательные знаки, как при перевозке товаров.

 

Знак опасности — правильный белый ромб размером от 250х250 мм. В верхней половине 7 черных вертикальных полос, в нижнем углу подчеркнутая девятка.
Вместе со знаками опасности ADR 9 для маркировки задействуют номера ООН на табличке 300х400 мм оранжевого цвета. Цифровая информация разделена на две части. Над горизонтальной чёрной чертой проставлены 2-3 цифры кода опасности, в нижней части номер ООН из 4 знаков.

На автотранспорте допустимо перевозить любое количество товара, не превышающее грузоподъемность машин. Максимальная скорость движения 50–60 км/час. Количество сопроводительных документов зависит от упаковки, характеристик, типа груза. Разрешение о допуске ТС к перевозке необходимо для материалов, загружаемых в цистерны, но не требуется для продуктов, перевозимых в крупной таре или контейнерах.
 

Защита водителей и пассажиров

К работе допускается обученный персонал, знающий процессы упаковки, погрузки, хранения, доставки и выгрузки материалов в соответствии с инструкцией.
При перевозке грузов ADR 9 в автотранспорте должна быть аптечка с необходимыми медикаментами. Члены экипажа снабжаются аварийными жилетами, переносными осветительными фонарями. Для защиты рук предусмотрены толстые резиновые перчатки, для глаз — очки-маски и растворы для промывания.

Специально разработаны АДР-комплекты на 1-2 человек, представленные в нашем каталоге.

 

План мероприятий при возникновении аварийной ситуации

При создавшейся неприятной ситуации или при аварии экипаж обязан:
  • Оповестить о происшествии аварийные службы.
  • Оставить ТС в месте, удобном для подъезда служб.
  • Отключить двигатель и аккумулятор.
  • Выставить предупреждающие аварийные знаки.
  • Надеть спасательные жилеты и средства защиты.
  • Попытаться ликвидировать последствия аварии.

Обученные водители знают, что доставляя материалы 9 класса опасности ДОПОГ, нужно действовать строго по инструкции. При аккуратной транспортировке с выполнением мер безопасности перевозка не причинит вреда среде и людскому здоровью.

Пятый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Опасные грузы – это материалы, представляющие серьезную угрозу здоровью человека, безопасности имуществу или окружающей среде. Их транспортировка жестко регламентируется нормативными документами РФ и международными Правилами МАГАТЭ.

Опасные материалы подразделяются на ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждая и групп подразделяется по определенным критериям на категории опасности, или классы. Их всего 9 и они отличаются не только внешними признаками, но и уровнем опасности для окружающей среды и человека.

ADR 5 -класс, в который входят окисляющие вещества. Они не всегда воспламеняющиеся, но выделяют кислород, который не только поддерживает горение других веществ, но при определенных условиях вызывает этот процесс. В этот класс входят органические пероксиды, материалы, склонные к тепловыделяющему распаду при естественной или повышенной температуре.

Таким образом, в ADR 5 -класс входят подклассы:

  • 5.1 – окисляющие вещества. ADR 5 подкласс 1, вещества, способствующие воспламенению и горению.
  • 5.2 – органические пероксиды. ADR 5 подкласс 2, горючие вещества, опасные при взаимодействии с другими материалами. Быстро загораются, восприимчивы к ударам и трению.

 

Техническая подготовка автомобиля к перевозке 5 класса опасности

Перевозку 5 класса опасности выполняют при помощи спецтранспорта:

  • Цистерн и танк-контейнеров.
  • Тентованных автомобилей.

Техническое оснащение этого спец автотранспорта связано в первую очередь с тарой и упаковкой, в которых выполняется перевозка опасных грузов ADR 5 -класса. К паковкам относятся еврокубы, бумажные мешки, биг-бэги и т.д. Основное требование к упаковке – способность сохранять целостность на все время транспортировки груза. Тара и упаковка должны быть надежно закреплены, не должны подвергаться ударам и сильным толчкам.

Опасные материалы 5 класса транспортируются в стальных емкостях, покрытых слоем фторопласта или полипропилена. Бочки и контейнеры, изготовленные таким способом, не взаимодействуют с перевозимыми веществами, не трансформируются под действием различных факторов. Такое покрытие гарантирует безопасность людям и окружающей среде.


Техническое оснащение спец автотранспорта должно соответствовать требованиям ДОПОГ:

  • Выпускная труба глушителя выносится к радиатору.
  • Топливная система оборудуется индивидуально, в соответствии с перевозимыми данным автомобилем, грузами. Топливный бак располагают дальше от аккумулятора. Это – обязательное требование для машин, перевозящих опасные грузы класса 5.
  • Электрооборудование также имеет свои особенности. Так, суммарный объем электрооборудования в автомобиле не должен превышать показателя мощности в 24 В. Оплеточный материал в проводах не нагревается в процессе эксплуатации. Проводка подбирается с повышенными изоляционными свойствами и не должна иметь даже малейших повреждений.
  • В кабине запрещены осветительные приборы с цоколем и резьбой. Лампы кабины или бортов, необходимо защищать от механических повреждений.
  • Кузов машины должен быть сухим и герметичным. Материалы для его изготовления должны тестироваться на возгорание. У кузова должен быть задний бампер и антистатическая цепь.
 

Как должен быть оборудован автомобиль

По требованиям ДОПОГ к оборудованию, каждый автомобиль, перевозящий грузы класса 5, должен быть оборудован опознавательными информационными знаками и другим оснащением:

  • предупреждающими, светоотражающими знаками с яркой отражающей поверхностью;
  • мигающими сигнальными фонарями желтого или оранжевого цвета;
  • знаками аварийной остановки;
  • двумя противооткатными башмаками;
  • светоотражающими жилетами;
  • лопатой;
  • огнетушителем.
 

Защита водителя и пассажиров

В машине, перевозящей опасные грузы класса 5, должны быть индивидуальные средства защиты для водителя и сопровождающих:

  • комплект перчаток;
  • очки;
  • жидкость / раствор для промывания глаз;
  • индивидуальный комплект для защиты органов дыхания. Это противогазы и маски с фильтрами.
 

План мероприятий при возникновении аварийной ситуации

При перевозке опасных грузов грузоотправитель разрабатывает для водителя и сопровождающих план мероприятий при аварийной ситуации. В нем прописан порядок оповещения об аварии, вызов аварийной бригады.

Водитель обязан:

  • Оградить место аварии от посторонних лиц.
  • Передать информацию о случившемся в орган МВД РФ.
  • Для пострадавших вызвать машину скорой помощи.
  • Обеспечить приезд аварийной бригады.
  • По возможности начать первичную ликвидацию последствий аварии.

Специалисты проводят мероприятия по спасению людей, их эвакуации, проводят дезактивацию, тушение пожара, обезвреживание спецодежды и т.д.

Правильная реализация мероприятий по перевозке опасных грузов оказывает значительное влияние на безопасность этого процесса как для людей, так и для окружающей среды.

 

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ (ADR) | Транспортный блог

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, фр. ADR) — соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН.

Опасный груз — это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Помимо ADR перевозка опасных грузов регулируется в соответствии с Временной инструкцией «О перевозке опасных грузов автотранспортом» министерства сообщения. ADR действует на территории всех стран Евросоюза.
Скачать программу
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

на ЯндексДиске






Скачать ДОПОГ 2013 (ADR 2013)
на ЯндексДиске 

Скачать классификатор ООН (соответствие классу опасности)на ЯндексДиске 



ДОПОГ устанавливает ряд требований к оснащению транспортных средств, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и прочие опасные вещества). В частности перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться с применением специальной маркировки.

Согласно ДОПОГ транспортные средства должны маркироваться табличками оранжевого цвета и знаками опасности (пп. 5.3.1.1.1 и пп. 5.3.2.1.1, глава 5.3 ДОПОГ).


Скачать таблицу:
класс опасности 1 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/MJNLQuLTaqGaS
класс опасности 2 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/W8THcTxraqKHx
класс опасности 3 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/BdJIx3ClaqP9q
класс опасности 4 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/z-rKIia0aqKj9
класс опасности 5 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/wj_vZmUOaqPDr
класс опасности 6 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/ExH6W9ZZaqPCP
класс опасности 7 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/8zk0JLgJaqPoZ
класс опасности 8 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/QhyFdJRhaqPoj
класс опасности 9 || код ООН 0004 — 0509  —  https://yadi.sk/i/LNxO9t88aqPoq
Код ОННИдентификационный номер опасности по ДОПОГНаименование опасного вещества
220850Известь хлорная
180580Ортофосфарная кислота
2031885Азотная кислота

1680

66

Калий цианистый (СДЯВ)

1001239Ацитилен растворенный

1002

20

Воздух сжатый

100620Аргон сжатый
101123Бутан
101320Углерода диоксид
107225Кислород сжатый
117333Этилацетат
119838Формальдегида раствор легковоспламеняющийся
120230Дизельное топливо
120333Бензин
122330Керосин
1230336Метанол
126830Нефти дистилляты,  Н.У.К., или нефтепродукты, Н.У.К.
178980Кислота хлористоводородная
182380Натрия гидроксид твердый
182480Натрия гидроксида раствор
186333Топливо авиационное для турбинных двигателей
188860Хлороформ
194250Аммония нитрат
195122Аргон охлажденный жидкий
195620Газ сжатый, н.у.к.
196523Газов углеводородных смесь сжиженная
196923Изобутан
197823Пропан
203180Кислота азотная, кроме красной дымящей, с содержанием азотной кислоты менее 65%
220850Кальция гипохлорит смесь сухого, содержащая более 10% но не более 39% активного хлора
267280Аммиака раствор в воде с относительной плотностью от 0,880 до 0,957 при температуре 15°С, содержащий более 10%, но не более 35% аммиака
278980Кислота уксусная ледяная или кислоты уксусной раствор с массовой долей кислоты более 80%
279680Кислота серная, содержащая не более 51% кислоты, или жидкость аккумуляторная кислотная
306530Напитки алкогольные, содержащие более 24% спирта, но не более 70% по объему
329533Углеводороды жидкие, н.у.к.

Идентификационный номер

Тип вещества
30 1202 Дизельное топливо (Газойль)
33 1203 (Бензин)
30 1223 (Керосин)
23 1965 (Газ)
23 1978 (Пропан жидкий)
23 1971 (Газ натуральный)
22 1951 (Аргон жидкий)
22 1977 (Азот жидкий)
22 1987 (Двуокись углерода)
223 1966 (Водород жидкий)
225 1973 (Кислород жидкий)
263 1040 (Оксид этилена)
23 1011 (Бутан)
223 1038 (Этилен замороженный)
223 1972 (Натуральный газ жидкий)

ПРОГРАММА: ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК

скачать на ЯндексДиск

источник: http://emercom.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

Американская депозитарная расписка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Америка́нская депозита́рная распи́ска (англ. American Depositary Receipt), АДР (англ. ADR) — свободно обращающаяся на американском фондовом рынке производная ценная бумага на акции иностранной компании, депонированные в американском банке-депозитарии[1]. 95 % выпусков АДР приходится на долю трёх банков — Bank of New York, Citibank, J. P. Morgan Chase[2]. АДР номинированы в долларах США и обращаются как на американских фондовых биржах, так и в американских внебиржевых торговых системах.

Американские депозитарные расписки АДР (англ. ADR) — обычно выпускаются американскими банками на иностранные акции, которые приобретены данным банком. Владелец ADR, как и настоящий акционер, получает на них дивиденды, и может выиграть от прироста курсовой стоимости. Так как ADR выпускаются в долларах США, на их цену оказывает влияние и валютный курс[3].

АДР появились в 1927 году как ответ на ограничение законом Великобритании возможности британских организаций регистрировать акции за рубежом и запрет на вывоз сертификатов акций за пределы страны. Популярность АДР стали приобретать в 1950-е в качестве средства, дающего возможность инвесторам покупать обыкновенные акции иностранных организаций на своём рынке[4].

До начала выпуска АДР компании-эмитенту следует определить, что именно она хочет от этого получить и что она готова для этого сделать. В связи с чем есть несколько различных видов программ, из которых компания может выбрать подходящую.

Неспонсируемые расписки[править | править код]

Неспонсируемые АДР выпускают для продажи на рынках OTC (over-the-counter market). При неспонсируемой программе АДР между депозитарным банком и иностранной компанией нет официального соглашения. Компании, акции которых выпускаются по этой программе, имеют право не декларировать свою финансовую информацию по американским стандартам. Цены таких расписок относительно невысоки из-за низкой ликвидности и высокой степени риска.

АДР I[править | править код]

Первый уровень АДР — это самый низкий уровень спонсируемых расписок. Также это самый простой для компании способ получить АДР. В данном случае уровень отчётности компании не обязан соответствовать стандартам GAAP, а отчётность по стандартам SEC должна быть минимальной. От компании не требуется ежеквартальных или ежегодных отчётов, подготовленных в соответствии со стандартами GAAP. АДР I — это начальный уровень АДР. Наибольшее количество АДР — именно АДР первого уровня. После получения АДР I компания может повышать уровень расписки до второго и третьего.

Однако доступ на крупные биржевые рынки АДР данного уровня ограничен. АДР I обращаются на рынках ОТС, но не могут обращаться на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), Американской фондовой бирже (АМЕХ) и NASDAQ.

АДР II[править | править код]

Если компания хочет получить доступ к таким крупным биржам как NYSE, AMEX и NASDAQ, то ей необходимо получить разрешение на АДР второго уровня. Для этого ей необходимо пройти полную регистрацию в SEC. К тому же от компании требуются ежегодные отчёты по форме Form 20-F, при заполнении которой компания должна следовать стандартам GAAP.

АДР III[править | править код]

АДР третьего уровня используется для возможности привлечения нового капитала. Эмитенты АДР третьего уровня должны зарегистрировать как сами депозитарные расписки, так и первоначальные акции компании в SEC и заполнить Form F-1, 20-F, соответствовать стандартам GAAP. Выпуск АДР третьего уровня фактически эквивалентен публичному предложению акций на бирже и требует такого же уровня раскрытия финансовой информации. Также эмитент должен соответствовать требованиям листинга на той бирже, где будет осуществляться торговля АДР.

Ограниченные программы[править | править код]

Компании, которые не хотят выпускать акции на открытый рынок, а продавать их конкретным иностранным инвесторам (которыми, как правило, являются крупные частные инвестиционные фонды) могут использовать следующие программы.

144(a)[править | править код]

Частное размещение АДР категории Rule 144А. Согласно правилу SEC Rule 144A, компании могут привлекать капитал в США посредством частного размещения спонсируемых АДР среди квалифицированных институциональных инвесторов (институтов, капитал которых составляет не менее 100 млн долл. США). В этом случае не требуется регистрация в SEC. Компания не должна предоставлять финансовой отчётности.

С июня 1990 года АДР этой категории котируются в закрытой электронной системе «PORTAL» (англ. Private Offerings, Resales and Trading through Automated Linkages)[5].

Regulation S[править | править код]

Ещё один способ ограничить торговлю расписками — это разместить частные АДР категории Regulation S. Американские инвесторы не могут держать или торговать расписками этой категории. Расписки регистрируются и выпускаются среди неамериканских резидентов и не регистрируются регулирующими организациями США.

АДР категории Regulation S могут быть трансформированы в АДР I после того как закончится период ограничения.

  1. Берзон Н. И., Аршавский А. Ю., Буянова Е. А. Депозитарные расписки // Фондовый рынок / Под ред. Н. И. Берзона. — М.: Вита-Пресс, 2002. — С. 213-225. — 560 с. — ISBN 5-7755-0456-9.
  2. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Фондовые биржи и рынок ценных бумаг // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 5-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 503 с. — ISBN 978-5-238-01772-3.
  3. А. Н. Буренин. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов // Фондовый рынок. — М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1998. — С. 79. — 352 с. — ISBN 5-7814-0070-2.
  4. ↑ Фондовый рынок. Курс для начинающих, 2011, с. 97.
  5. ↑ Deutsche Bank – 144A (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 мая 2016. Архивировано 4 июня 2016 года.

Что такое ADR? Опасные грузы и особенности их перевозок.

Аббревиатура ADR происходит от «European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road» (Европейское соглашение о перевозке опасных грузов) и в сфере международных перевозок является обозначением веществ, имеющих вероятность при определенных обстоятельствах послужить причиной повреждения либо разрушения зданий, сооружений, транспорта, а также основанием нанесения вреда либо гибели людей или животных. Опасность причинения ущерба такими веществами может существовать как при транспортировке этих грузов, в том числе во время погрузки и выгрузки, так и в период их хранения.

Степень угрозы, а также свойства грузов, являющихся опасными, крайне многообразны. Эти вещества могут обладать различными качествами и характеризоваться несколькими типами опасности. Проявление небезопасных свойств таких грузов снижается если с технологической точки зрения имеется возможность применения подходящей им обработки. Большое значение в снижении опасности таких грузов также имеет упаковка (тара), подходящая данному типу вещества (груза) и отвечающая требованиям перевозки.

 

В зависимости от своих свойств и типов опасности все опасные грузы разделены на 9 классов опасности:

 

Класс 1: Взрывчатые вещества и изделия
Класс 2: Газы
Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
Класс 5: Окисляющие вещества и органические пероксиды
Класс 6: Токсичные и инфекционные вещества
Класс 7: Радиоактивные материалы
Класс 8: Коррозионные вещества
Класс 9: Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды

 

Поскольку перевозки грузов, относящихся к опасным, имеют свою специфичность, водителю, занимающемуся таким видом перевозок, обязательно обладать знаниями, получаемыми во время прохождения курса подготовки водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы.

 

Курсы «ADR» — это занятия для работающих в сфере грузоперевозок водителей, обучающие их определенным навыкам  транспортировки именно грузов, относящихся к разряду опасных. Обучение проводится в виде базового курса, а также при необходимости курса специализированной подготовки для перевозки опасных грузов в цистернах.

 

По итогам обучения водитель получает свидетельство ADR (ДОПОГ), которое соответствует международным стандартам.

 

Период действия такого свидетельства составляет 5 лет.

 




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *