Правовой статус и функции | Банк России

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно—правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86—ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они 

"Патриотические" мифы о Центральном банке РФ. Часть 1

Недавно я писал про НОД и депутата Федорова, нагло эксплуатирующего ущербные и примитивные лозунги и конструкции и сливающего патриотическую энергию сограждан. Одним из элементов этих ущербных и постыдных для патриотического движения конструкций является целая серия мифов о Центральном банке. Их мы и разберем.

Сразу поясню. Центральный банк и денежно-кредитная политика - это крайне важные для отечественной экономики темы. Проблемы в денежно-кредитной политике в существенной части задали тот колоссальный урон, который потерпела экономика России в ходе так называемого периода "постсоветской экономической трансформации", а если говоря проще - в процессе перехода от социализма к капитализму.  И разбираться с этими темами надо по-настоящему серьезно и профессионально, потому что вопрос, как говорится, давно "назрел" и даже "перезрел". Нынешний кризис экономики РФ в существенной части обусловлен валютной и денежно-кредитной политикой ЦБ.

Короче говоря в этой сфере есть серьезные и довольно большие проблемы, урон от которых Россия терпит постоянно. Но вместо профессионального, взрослого и серьезного рассмотрения проблемы по-существу, патриотической аудитории со стороны некоторых публицистов и политиков предлагается набор примитивных мифов и штампов, образующих ущербную и незамысловатую картину происходящего.

Такой подход к проблеме дискредитирует и людей, его принявших и поверивших демагогам типа Федорова, и патриотизм в целом. Поэтому я хочу разобрать основные мифы о ЦБ, разобрать идиотский НОДовский закон "о национализации ЦБ" и хоть чуть-чуть очертить реальный масштаб проблем.

Миф № 1. Центральный банк РФ согласно Конституции РФ и закону о ЦБ не подчиняется государству, а является филиалом МВФ и выполняет приказы из-за рубежа.

В исполнении Федорова этот бред можно услышать вот здесь (первые 4 минуты):

Что тут можно сказать? Сказать можно только одно - Федоров лжет. Упрощенческий миф о "пятой колоне" кратко разобран здесь, сейчас же мы будем говорить именно о ЦБ.

Эта ложь базируется на мошеннической интерпретации двух статей ФЗ № 86 от 10.07.2002 "О Центральном банке Российской Федерации" (здесь и далее даются ссылки только на этот закон):

1. Статьи 1, где сказано, что "функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", а так же что "Банк России является юридическим лицом".  Подобное есть и в Конституции (п.2 ст.75 "Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти").

На основании ложной интерпретации этих формулировок утверждается, что ЦБ РФ - это отдельная частная конторка, которая "не подчиняется России" и соответственным образом осуществляет все свои функции. Кстати говоря, подобное утверждает не только Федоров, но и Стариков.

Федоров в вышеприведенном видео даже умудрился сморозить, что ЦБ "не имеет никакого отношения к Российской экономике" и что "никто от него даже не требует этого", то есть развития и поддержания отечественной экономики;

Более того, утверждается, что у России реально нет золотовалютных резервов, потому что они принадлежат этой "частной конторке". И что Россия именно поэтому ими не может воспользоваться.

2. Пункта 18.2 статьи 4 того же закона, где сказано, что Центральный банк РФ "является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом". На основании этого пункта утверждается, что Центробанк - это филиал МВФ и выполняет приказы "из-за рубежа";


Что же происходит в реальности?


Центральный банк - это действительно юридическое лицо. Но это лицо, весь уставный капитал и имущество которого являются федеральной собственностью
(ст.2).

Все функции ЦБ целиком и полностью сосредоточены вокруг экономики России (ст.3), а именно вокруг её денежной, финансовой и платежной систем. Хорошо или плохо сформулированы цели ЦБ - это уже другой вопрос. Факт в том, что Федоров лжет, когда говорит  что ЦБ никак не связан с экономикой РФ и никто даже не требует от него действий по её развитию.

Свою денежно-кредитную политику (которая является прерогативой именно Центрального банка, а не Правительства, прерогативой которого в свою очередь является налогово-бюджетная политика) ЦБ РФ разрабатывает и проводит совместно с Правительством РФ (п.1 ст.4), совместно с ним же проводит политику стабильности и развития финансового рынка РФ (п.1.1 ст.4). В круг вопросов денежно-кредитной политики входит и эмиссия рубля, и управление процентными ставками, и операции на отрытом рынке и прочее, на тему чего так смачно высказывается Федоров.

В том числе по поручению Правительства Банк России осуществляет "все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения" его функций (п.11 ст.4).

ЦБ РФ подотчетен Государственной Думе РФ (ст.5). Годовой отчет направляется в ГД РФ, а оттуда Президенту и Правительству РФ (ст.25).


Национальный финансовый совет - коллегиальный орган Банка России, состоит из 12 человек, из которых 2 представителя направляются Советом Федерации из числа сенаторов, 3 - Государственной Думой из числа депутатов, 3 - Президентом РФ, 3 - Правительством РФ (ст.12). В компетенцию этого совета входит в числе прочего рассмотрение проекта и ежеквартальное рассмотрение реализации направлений единой государственной денежно-кредитной политики (п.5, п.8 ст. 13).

Кандидатура Председателя Банка России (ныне Э.Набиуллина) вносится Президентом РФ и утверждается Государственной Думой РФ. Освобожден от должности Председатель может в числе прочего за нарушения федеральных законов, регулирующих деятельность Банка России, то есть за ненадлежащую и неадекватную денежно-кредитную политику (ст.14). Освобождается он от должности по решению ГД РФ по представлению Президента РФ.

Члены Совета директоров Банка России назначаются Гос.Думой по списку, представленному Председателем Банка России. Но этот список Председатель должен согласовать с Президентом РФ (ст.15). Совет директоров заседает раз в месяц (ст.17), разрабатывает

совместно с Правительством направления денежно-кредитной политики и принимает основные решения Центрального Банка, в том числе и по процентным ставкам, и по эмиссии рубля, и по другим вопросам (ст.18).

Проект направлений денежно-кредитной политики представляется и Президенту РФ (ст.45).

Половину своей прибыли (после вычета всех налогов) Банк России перечисляет в федеральный бюджет (ст.26). При этом в ст.3 сказано, что получение прибыли не является целью Банка России.

Ну и как, не слабо для заявлений, что ЦБ - это "частная конторка", никому не подчиняющаяся? Теперь понятно насколько нагло и отвязно водят за нос патриотическую публику?

Но это еще не все, в качестве "вишенки на торт" приведу здесь полностью статью 21 из того же закона:

"Для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики.

Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития Российской Федерации или по их поручению один представитель от Министерства финансов Российской Федерации и один представитель от Министерства экономического развития Российской Федерации участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.

Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.

Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние финансового рынка Российской Федерации, в том числе на состояние банковской системы Российской Федерации, и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики".


Теперь по поводу того, что Банк России - это филиал МВФ. Уже совершенно очевидно, что
это абсолютный, идиотский бред
. Однако все же разберем, как понимать п.18.2 ст.4 рассматриваемого нами закона, текст которого мы приводили выше.


Надо помнить, что Международный Валютный Фонд - это прежде всего именно фонд. Фонд - это организация, распоряжающаяся капиталом, ею контролируемым. Капитал Международного Валютного Фонда образован государствами-членами этого Фонда. И чем большая доля страны в общем котле - тем большее количество голосов у неё есть при принятии решений.

В уставе МВФ сказано, что "каждое государство - член назначает свой центральный банк депозитарием всех авуаров Фонда в своей валюте, либо, если в нем нет центрального банка, оно назначает иное учреждение приемлемое для Фонда".

Депозитарий - это по-простому говоря хранитель ценных бумаг, ведущий их учет и осуществляющий операции с ними. То есть грубо говоря ЦБ РФ хранит все вклады МВФ в рублях и осуществляет операции с ними. И все. Никаким "филиалом МВФ" ЦБ РФ не является, это наглая и циничная ложь.

Задачей МВФ является предоставление финансовой помощи (кредитов) странам, находящимся в трудной ситуации. Опыт показывает, что помощь предоставляется под обязательства, выполнив которые страна попадает в еще более трудную ситуацию, в еще более тяжелый кризис.

Например широко известна ситуация конца 2014 года на Украине. Тогда Украина нуждалась в финансовой помощи, но Правительство Азарова и Президент Янукович отказались от транша МВФ, потому что он предоставлялся под очень жесткие и самоубийственные требования. Например, рост тарифов на газ для населения на 40%. За это Правительство и Президент Украины были свергнуты, власть узурпирована военными преступниками, не только уничтожившими экономику страны, но и развязавшими гражданскую войну.

Но факт остается фактом. Рекомендации МВФ - это именно рекомендации. И обязательными они становятся тогда, когда страна берет у МВФ деньги. Если же Россия деньги у МВФ не берет, то и никаких прямых рычагов для управления Россией у МВФ нет.

Сказки про Центробанк-филиал МВФ - это, еще раз повторюсь, наглая и бессовестная ложь. Циничная в своей уверенности в том, что люди, её слушающие не способны разобраться ни в чем. Это позор.

Ну и в конце сделаю важную оговорку. Все вышесказанное не означает, что наша страна проводит полностью самостоятельную и адекватную задачам развития страны экономическую политику. Это не означает, что внешние силы не могут каким-то образом воздействовать и управлять нашей экономической политикой. Но дело в том, что рычаги и инструменты тут - намного тоньше и сложнее, чем то, как это представляют патриотической публике различные "срыватели покровов". Но о них мы поговорим позже.

(продолжение следует)

Часть 2 - http://slava-exe.livejournal.com/11156.html
Часть 3 - http://slava-exe.livejournal.com/11421.html
Часть 4 - http://slava-exe.livejournal.com/11686.html
Часть 5 - http://slava-exe.livejournal.com/11838.html
Мифы о ЦБ - общий приницп - http://slava-exe.livejournal.com/12278.html


Кому подчиняется ЦБ или почему рубль не принадлежит России?: dimchenir — LiveJournal

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, от которого зависит вся экономика страны. Именно этот банк занимается выпуском рубля, именно этот банк устанавливает кредитную ставку и курсы иностранных валют по отношению к рублю, именно этот банк контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, именно этот банк хранит золотовалютные резервы страны и многими другими полномочиями и функциями наделён центральный банк РФ.

В предыдущей статье мы уже выяснили, что, оказывается, Центробанк России осуществляет эмиссию денег независимо от государства, что прописано в конституции Российской Федерации:

Статья 75 пункты 1, 2

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

В этой статье мы подробно рассмотрим Федеральный закон «О центральном банке российской федерации (Банке России)», взятый с официального сайта Центрального Банка www.cbr.ru. Изучив данный закон, мы увидим, что Центробанк России не просто действует независимо от государства, он в целом неподконтролен государству и ни за что не отвечает. Это звучит невероятно, но это действительно так. И в этом Вы сейчас убедитесь.

Поскольку разбор закона достаточно громоздкий, то помимо текстовой версии, предлагаю Вам видеоверсию анализа закона о ЦБ от Артёма Войтенкова, который достаточно интересно с примерами объясняет, что означает та или иная статья.

Какую версию анализа изучать – текстовую или видео – решайте сами, как Вам будет удобнее.

Итак, проанализировав федеральный закон о ЦБ, Вы узнаете, что:


  1. Центральный Банк является юридическим лицом независимым от государства;

  2. Исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ;

  3. Без разрешения Банка России государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны;

  4. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства;

  5. Взаимоотношение валют регулирует Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ;

  6. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды;

  7. Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять;

  8. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации, зато разрешается кредитовать экономики других стран;

  9. Банк России совершенно не обязан выполнять распоряжения президента, государственной думы, Министерства финансов и любых других органов государственного управления.

  10. Председателя Банка России практически невозможно уволить, пока его срок полномочий не истёк, даже если он плохо выполняет свою работу или попросту отказывается выполнять распоряжения правительства.

  11. МВФ (Международный Валютный Фонд) – единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк.


А теперь давайте приступим непосредственно к изучению самих статей закона о ЦБ, чтобы убедиться в том, что все вышеперечисленные тезисы являются правдой.

«Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение центральных органов Банка России - город Москва.»

В данной статье обозначено, что Центральный Банк осуществляет не только денежную эмиссию, что прописано в конституции РФ (Статья 75 пункты 1 и 2), но и все остальные функции и полномочия независимо от других органов государственной власти. Более того Центральный Банк является частным юридическим лицом, т.е. это далеко не государственный банк. Не смотря на то что «Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации», на российских деньгах изображён герб временного правительства 1917-го года, что ещё раз напоминает нам об отсутствии национальной принадлежности Центрального банка.

на российских рублях нарисован не российский герб, а герб временного правительства 1917 года

«Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.»

Это означает, что государству принадлежит имущество (здание, столы, оборудование и т.д.) и уставной капитал Банка России, но без разрешения Банка России, который является частным юридическим лицом, государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны, о чём нам говорит следующая часть статьи: «Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.». Далее становится ещё интереснее. Утверждается, что «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства», т.е. ещё раз подчёркивается, что Банк России и государство независимы друг от друга, и никто ни за кого не отвечает.

«Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:»

Рассмотрим лишь некоторые пункты статьи 4.

«1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;»

Опять же таки уточняется, что Банк России разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, а, не строго выполняя распоряжения правительства.

«2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;»

Монопольно – значит, исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ. И это же у нас записано в конституции РФ (Статья 75 пункт 1).

«7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;»

Золотовалютные резервы являются государственной собственностью, но распоряжается ими может только юридическое лицо – Центробанк РФ, который не отвечает по обязательствам и не подчиняется правительству Российской Федерации.

«12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

Взаимоотношение валют регулирует опять же таки Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ.

«Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.»

Получается, что Банк России, если ему что-то не нравится, может в любой момент обратиться «за защитой своих интересов» (и необязательно, что это будут интересы российского народа и государства) в международный суд. Международный суд по законодательству (Статья 15 пункт 4) имеет приоритет над российским судом. Таким образом, если интересы Центрального Банка и международных организаций совпадают, но они не совпадают с интересами России, то Центральный Банк будет, ожидаемо, всегда выигрывать все суды. Это означает только одно, что посредством международного права осуществляется контроль российской экономики.

«Статья 7. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно.

….»

Здесь представлена лишь часть статьи 7, но её достаточно, чтобы понять суть сказанного. Статья 7 федерального закона о ЦБ говорит о том, что Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять. Т.е. ещё раз подчёркивается, что в финансовой сфере главнокомандующим является Банк России, а не правительство РФ.

«Статья 21.

….

Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.

Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.

…»

Очень интересный отрывок статьи, который показывает взаимоотношение Банка России и правительства Российской Федерации. Напоминает договор между двумя странами, которые «информируют друг друга о предполагаемых действиях», «координируют свою политику» и «проводят регулярные взаимные консультации». Также выясняется, что Банк России не относится к Министерству финансов, а он его только консультирует.

«Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.

Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.»

Очень часто можно встретить такое мнение, что если центральный банк отделён от государства, то это в порядке нормы – так везде принято. Тут же в пример нам приводят США, где федеральная резервная система также действует независимо от государства. Однако в любой цивилизованной стране мира, в том числе и США, центральный банк имеет право кредитовать экономику собственный страны. Статья 22 федерального закона о ЦБ показывает нам, что, если у российского государства не хватает денег, то оно не может взять кредит у Центрального Банка, как это делают, например, США у своей системы ФРС, но в то же время Банку России разрешается кредитовать экономики других стран, чем он активно и занимается.

«Статья 23. Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России, если иное не установлено федеральными законами.

Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами.

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.

Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.»

Не смотря на то, что Центральный Банк независим от государства и не отвечает по обязательствам государства, все «Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России». Также статья 23 сообщает нам о том, что если Правительство Российской Федерации хочет провести какую-то операцию в финансовой сфере, то оно отдаёт распоряжение Министерству финансов Российской Федерации, Министерство финансов в свою очередь должно заключить договор с Банком России, и только в том случае, если Банк России согласится заключить соглашение, операция может быть осуществлена. Таким образом, мы видим, что Банк России не только освобождён от выполнения распоряжений правительства, что прописано в 1-ой статье закона о ЦБ, но и совершенно не обязан подчиняться Министерству финансов, т.к. в законе чётко прописано, что «Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения», а не действуют по системе «руководитель-подчиненный».

Глава III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ


Последняя надежда на обнаружение «государственности» нашего ЦБ – посмотреть порядок формирования органов его управления. Глава III так и называется: «Органы управления Банка России».

«Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.

…»

Из данной статьи мы видим, что председателя Банка России назначает не президент, а государственная Дума. Президент всего лишь предлагает свою кандидатуру, но не факт, что дума её примет. Более того, только государственная Дума может снять с должности председателя Банка России и только «по представлению Президента Российской Федерации». Закон написан так хитро, что возможность уволить председателя Банка России со своего поста для президента и Думы практически невозможно. Чтобы в этом убедиться, нужно прочитать, в каких случаях председатель Банка России может быть освобожден от должности.

Читаем продолжение статьи 14:

«

Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

истечения срока полномочий;

невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
подачи личного заявления об отставке;

совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу.»

Получается, если председатель ЦБ здоров, его полномочия еще не истекли, уходить сам не собирается, закон не нарушает, соблюдает федеральное законодательство (то есть не дает кредиты своей стране), не скрывает сведения о своих доходах – то снять председателя Банка России с должности нельзя.

«Статья 15. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров.

Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.

Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

Члены Совета директоров освобождаются от должности:

по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий - Председателем Банка России;

до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий - Государственной Думой по представлению Председателя Банка России;

…»

Это означает, что досрочно уволить некомпетентного банкира, состоящего в Совете директоров, может только председатель ЦБ. Ведь для досрочного увольнения члена Совета директоров ЦБ нужно представление председателя банка. Сама Госдума не может уволить банкира, если председатель ЦБ этого не хочет.

Таким образом, изучив федеральный закон о ЦБ, мы можем смело сделать вывод, что Банк России и российский рубль не принадлежит государству. Но, если ЦБ не принадлежит и не подчиняется государству, то кто же является его хозяином? По чьим правилам Банк России играет?

Как известно, Россия является членом МВФ. Соответственно Россия заключила соглашение с МВФ, которое должно безоговорочно выполняться. В законе о ЦБ так и написано:

«Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:

….

182) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

....»

Центральный банк осуществляет управление эмиссией рубля в режиме «currency board». Это нужно потому, что любая страна – член МВФ обязана обеспечить одномоментный обмен всего объема своей национальной валюты на доллары и фунты из собственных золотовалютных резервов. В любой момент времени это правило должно соблюдаться. Без этого не берут в МВФ. А в итоге денег в экономике России не столько, сколько необходимо для ее нормального функционирования, а столько, сколько долла

Правовые акты | Банк России

Любая тема

Банковский сектор

Базовый уровень доходности вкладов

Ликвидация кредитных организаций

Потребительское кредитование

Бухгалтерский учет и отчетность

Бухгалтерский учет и отчетность в кредитных организациях

Бухгалтерский учет и отчетность в некредитных финансовых организациях

Центральный контрагент

Денежно-кредитная политика

Допуск и прекращение деятельности финансовых организаций

Деловая репутация

По вопросам допуска финансовых организаций

По вопросам прекращения деятельности финансовых организаций

Защита прав потребителей финансовых услуг

Информационная безопасность

ФинЦЕРТ

Информация для отчитывающихся организаций по предоставлению первичных статистических данных по статистике внешнего сектора

Инфраструктура финансового рынка

Аналитика | Банк России

Любая тема

Доклады для общественных консультаций

Банковский сектор

Денежно-кредитная политика - Регулярные

Денежно-кредитная политика - Тематические

Защита прав потребителей финансовых услуг

Информационная безопасность

Инфраструктура финансового рынка

Микрофинансирование

Наличное денежное обращение

Национальная платежная система

Мониторинг в национальной платежной системе

Надзор и наблюдение в национальной платежной системе

Открытый стандарт отчетности XBRL

Пенсионные фонды и коллективные инвестиции

Деятельность пенсионных фондов

Деятельность специализированных депозитариев

Деятельность управляющих компаний инвестиционных фондов

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Валютный контроль

Противодействие недобросовестным практикам

Развитие финансового рынка

Долгосрочное финансирование

Конкуренция

Производные финансовые инструменты

Финансовая доступность

Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Центральным банком Египта

Центральный банк Российская Федерация (Банк России) и Центральный банк Египта (CBE), именуемые в дальнейшем «Органы банковского надзора», достигли понимание необходимости обмена информацией для эффективного выполнение своих функций и способствует надежности и стабильности банковские системы в своих странах.это понимание также соответствует рекомендациям Базельского комитета по принципам проведения консолидированного и всестороннего надзора и сотрудничества между органами банковского надзора.

1. Полномочия органов банковского надзора

1.1 Русский Федерация

В соответствии с Федеральным законом «О Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Банк России - орган банковского регулирования и банковского надзора.Он постоянно контролирует соблюдение кредитные организации и банковские группы (банковские холдинги) с банковским законодательства, нормативных актов и нормативов Банка России. Для выполнения своих регулирующих и надзорных функций, Банк России проводит выездные проверки по устранению недостатки выявляет в своей работе и принимает меры, связанные с кредитованием учреждениями, созданными Федеральным законом о Центральном банке Российской Федерации. Федерация (Банк России).

1.2 Арабская Республика Египет

В соответствии с Законом 88 от 2003 г. о Центральном банке, Банки и иностранная валюта (Банковское законодательство), CBE является автономным орган, наделенный властью и полномочиями по надзору и регулированию банковской деятельности и финансовые учреждения под его юрисдикцией, в том числе все банки действующие в Египте, валютно-торговые компании и кредитные бюро. В CBE постоянно следит за соблюдением требований банков и других организаций. с банковским законодательством, положениями CBE и обязательными стандартами.к выполнять свои регулирующие и надзорные функции, CBE, среди прочего, проводит выездные проверки и принимают меры по устранению недостатков или нарушения банками и другими учреждениями, установленные в соответствии с Банковское право или подчиняется его юрисдикции.

2. Понятия и определения

Для целей настоящего Меморандума, понятия, упомянутые ниже, будут иметь следующие значения:

2,1 “ Под наблюдением Банковское учреждение »юридическое лицо, уполномоченное осуществлять банковские операции. операции, деятельность которых подлежит лицензированию и банковскому надзору в соответствии с Банковским законодательством Российской Федерации или Арабская Республика Египта.

2.1.1 В Российская Федерация

Кредитная организация - юридическое лицо, которое, цель извлечения прибыли как основная цель своей деятельности имеет право на основании специального разрешения (лицензии) Банка России осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и Банковская деятельность. Кредитное учреждение создается на основе любой формы собственности как субъект хозяйствования.

Банк - кредитная организация, имеющая исключительное право на проведение следующие банковские операции в полном объеме: принимать в депозит средства от физические и юридические лица, ссужают такие средства от своего имени и за свой счет при условии возврата по истечении указанного период времени с процентами, открыть и хранить частный и корпоративный банк Счета.

Небанковский кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять индивидуальные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом о банках и банковская деятельность. Допустимая комбинации банковских операций установлены для небанковского кредита учреждения Банка России.

2.1.2 В Арабской Республике Египет:

Банк является учреждение, имеющее лицензию и зарегистрированное CBE для ведения банковских операций операции и деятельность в соответствии с банковским законодательством.Для этого Банк под Банковским Законодательство может иметь форму египетского акционерного общества или филиала иностранный банк, должным образом зарегистрированный в CBE.

А Представительство неегипетского банка является отдельным подразделением они зарегистрированы в CBE в качестве представительства, которое представляет и защищает свои интересы в Египте. Такое представительство не имеет права проводить банковские операции и просто уполномочен действовать в качестве связного офис. Представительство банк не является юридическим лицом и не может вести коммерческую или банковскую деятельность. виды деятельности.

2,2 “ Родительский Поднадзорное учреждение »поднадзорное учреждение, объединенное в одну стран, в которых есть трансграничное представительство (филиал, дочерняя компания или представительство), находящиеся в другой стране.

2.3 “ Трансграничный Учреждение »

2.3.1 The Российская Федерация

В РФ, иностранные банки могут участвовать в уставном капитале кредитных организаций и создавать дочерние компании, деятельность которых подлежит лицензированию в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, а также открытыми представительствами.

Под РФ законодательство:

А дочерняя кредитная организация - юридическое лицо, в котором другое кредитная организация имеет контрольный пакет акций и в соответствии с соглашением заключенные между ними или иным образом могут определять решения, принятые дочерняя кредитная организация.

А представительство кредитной организации является обособленным подразделением из них, расположенные за пределами местонахождения кредитной организации, представляющей и защищает свои интересы.А представительство кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции. операции. Представительство кредитная организация не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на на основе нормативных актов, установленных кредитной организацией, создавшей его.

2.3.2 В Арабской Республике Египет

По банковскому законодательству, иностранное банки могут участвовать в выпущенном капитале египетских банков без максимальной лимит, при условии утверждения CBE, если такое участие достигло 10% и более от капитала такого банка.

Кроме того, иностранные банки могут создавать Египетский банк или зарегистрируйте филиал своего иностранного банка в Египте, при условии Получение

.

Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Центральным банком Кипра в области банковского надзора

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и Центральный банк Российской Федерации Кипр, далее именуемый «надзорными органами», достиг взаимопонимание о необходимости обмена информацией для эффективного выполнение своих функций и способствует надежности и стабильности функционирование поднадзорных учреждений в своих странах, руководствуясь рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору по принципам консолидированного и всестороннего надзора и сотрудничества между контролирующие органы.

1. Полномочия контролирующих органов

1.1. Русский Федерация

Под РФ законы, Банк России осуществляет банковское регулирование и надзор власть. Он постоянно отслеживает соблюдение кредитными организациями и банковскими группами (банковскими холдингами) банковского законодательства и нормативных актов Банка России и обязательные стандарты. Для выполнения его нормативных и надзорные функции, Банк России проводит кредитные проверки учреждений и их филиалов, приказывает устранить недостатки в своей работе и применяет меры против кредита учреждения, созданные Федеральным законом о Центральном банке Российской Федерации (Банк России).

1.2. Республика Кипр

В соответствии с Законом о банковской деятельности 1997 г., с внесенными впоследствии поправками, Центральный банк Кипра является банковским учреждением страны. лицензионно-надзорный орган. В вышеуказанный закон, среди прочего, уполномочивает Центральный банк Кипра предоставлять, изменять и отзывать лицензии на ведение банковской деятельности, осуществлять надзор за банками посредством внешних проверок и проверки на месте, а также издавать директивы, проспекты и рекомендации банкам. Под Закон о Центральном банке Кипра 2002 года с последующими поправками, Центральный банк Кипра, среди прочего, имеет право управлять, участвовать или стать участник любой платежно-расчетной системы, ставит под свой контроль платежи и расчетные системы, действующие в Республике Кипр, издают директивы регламентирующие функции и порядок проведения расчетов и расчетов систем и приостановить работу любой платежно-расчетной системы или прекратить участие любого члена в любой платежно-расчетной системе под его контролем.

2. Для целей настоящего Меморандума:

2.1. Поднадзорное учреждение - юридическое лицо, имеющее право осуществлять банковские операции и деятельность которых подлежит лицензирование и банковский надзор в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации и / или Республики Кипр.

2.1.1. на русском языке Федерация :

Кредитная организация - юридическое лицо, основное назначение которого должен извлекать прибыль и имеет право для этой цели проводить банковские операции. операции в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» на основании специального разрешения (лицензии), выданного Банком России.Кредитная организация может быть создана основа любой формы собственности как хозяйствующего субъекта.

Банк - кредитная организация, имеющая исключительную право проводить все следующие банковские операции: принимать средства физических и юридических лиц на депозите разместить эти средства от своего имени и за свой счет на возвратная, платная, разделяемая и расторгаемая основа и открытая и действующая банковские счета физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право на осуществление индивидуальных банковских операций в соответствии с Федеральным законом о Банки и банковская деятельность.В допустимые комбинации операций для небанковских кредитных организаций установлен Банком России.

2.1.2. В республике Кипра:

Банк - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществлять банковскую деятельность в соответствии с положениями Закона о банковской деятельности 1997 г. с внесенными впоследствии поправками. «Банковский бизнес» означает ведение бизнеса. на территории Республики Кипр или за рубежом из Республики Кипр состоящий из ссуды средств, полученных от принятия обязательств перед общественность, будь то вклады, ценные бумаги или другие доказательства долг.

2.2. А поднадзорное головное учреждение - это поднадзорное учреждение, имеющее трансграничное учреждение (дочерняя кредитная организация, филиал или представительство) в одной из стран.

2.3. Приграничные заведения

2.3.1. Русский Федерация

на русском языке Федерации, иностранные банки могут учреждать дочерний кредит учреждения - резиденты России Федерации или иным образом участвовать в уполномоченных столица России Кредитная организация-резидент Федерации и открытые представительства.В деятельность кредитных организаций с иностранным капиталом подлежит лицензированию. в соответствии с требованиями законодательства РФ и правила.

По законодательству РФ:

Дочерняя кредитная организация - юридическое лицо, в котором контролируемая материнская организация может определять решения, принимаемые дочерняя кредитная организация из-за контрольного пакета акций авторизованных капитала или по заключенному между ними соглашению или иным образом.

Представительство кредитной организации является ее отдельная квартира, расположенная за пределами резиденции родителя под присмотром учреждение. Представительство кредитная организация не имеет права проводить банковские операции. Представительство кредита учреждение не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредившей его кредитной организацией.

2.3.2. Республика Кипра

банки Европейского Союза могут свободно воспользоваться своим правом на открытие филиалов в Республике Кипр или предоставление трансграничных услуг без физического присутствия, в в соответствии с положениями Директивы ЕС No.2000/12 / EC - Статья 20. Банки за пределами Европейского союза могут открывать филиалы в Республике Кипр в соответствии с положениями о банковском деле Закон 1997 года с предварительного одобрения Центрального банка Кипра и в & nb

.

КТО ТАКОЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

СКАЧАТЬ статью на русском

СКАЧАТЬ статью на английском

«Дайте мне контроль над деньгами страны, и меня не волнует, кто издает законы» - Майер Амшель Ротшильд

В конце марта на своем съезде Ассоциация российских банков (АРБ) обвинила Банк России в фаворитизме, указав, что многие решения принимаются за кулисами и в интересах небольшой группы лиц.Подобные обвинения указывают на то, что существует огромное количество неурегулированных претензий со стороны российских кредитных организаций к деятельности мегарегулятора. В связи с накаленной ситуацией в банковском секторе России мы решили разобраться, что такое Центральный банк Российской Федерации и каковы его полномочия на самом деле.

Этот анализ основан на свободно доступной информации. Как говорится, ничего личного, только факты.

Итак,

История Центрального банка России (Банка России) началась в 1990 году.

13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был образован Государственный банк РСФСР, находящийся в собственности РСФСР и подотчетный Верховному Совету РСФСР.

Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28711/

16 августа 1990 г. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.08.1990 N 146-1 имущество, а также активы и пассивы других государственных банков были переданы в баланс и оперативное управление банка. Государственный банк РСФСР и его региональные отделения объявлены собственностью РСФСР.

Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28473/

А 2 декабря 1990 года тогдашний Председатель Верховного Комитета РСФСР Б.Н. Ельцин подписал Закон РСФСР № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)».

Рассмотрим некоторые его положения:

Статья 1. Центральный банк РСФСР (Банк России)

Центральный банк РСФСР (далее в тексте настоящего закона Банк России) является основным банком Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и находится в его собственности .

Банк России создается на основании настоящего Закона и подотчетен Верховному Совету РСФСР .

Банк России независим от административных и исполнительных органов государственной власти . Банк России вправе обратиться в государственный арбитраж РСФСР с заявлением о признании недействительными актов этих органов, направленных на незаконное вмешательство в деятельность Банка России.

Статья 2. Банк России - юридическое лицо

Правительство РСФСР не отвечает по обязательствам Банка России, так же как Банк России не отвечает по обязательствам Правительства РСФСР , за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства.

Статья 9. Смета расходов и порядок распределения прибыли Банка России

Банк России и его учреждения освобождены от всех видов государственных и местных налогов, сборов и госпошлин.

Теперь обратимся к Уставу Центрального банка РСФСР (Банка России), принятому Президиумом Верховного Совета РСФСР с изменениями № 3860-1 от 10.11.1992, № 2288 от 24.12.1993.

Статья 18.

Операции и операции Банка России

Банк России вправе предоставить Министерству финансов РСФСР ссуду на общих условиях не более чем на шесть месяцев для покрытия разрыва между годовыми доходами и расходами текущего бюджета, а также внутренний государственный долг РСФСР.

Банк России в пределах, установленных Верховным Советом РСФСР, может приобретать у Министерства финансов РСФСР государственные ценные бумаги при их первичном размещении или размещать их на комиссионных условиях.

Статья 26.

Организация Банка России

Банк России самостоятельно организует свою деятельность на основе Основных принципов денежно-кредитной политики, утвержденных Верховным Советом РСФСР, и с учетом иных решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума .

Статья 35.

Отчет Банка России

Банк России ежегодно представляет отчет на утверждение Верховного Совета РСФСР не позднее 15 мая 1 января. Отчет предварительно рассматривается Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Верховный Совет РСФСР определяет независимую аудиторскую организацию для ежегодной проверки баланса и операций на счетах Банка России.

Вроде все в порядке. Согласно этому закону новый Центральный банк РСФСР, созданный на базе Государственного республиканского банка СССР, принадлежит республике РСФСР, управляет имуществом РСФСР, подотчетен Верховному Совету Российской Федерации. РСФСР и проводит кредитно-денежную политику в зависимости от собственника. Кроме того, он также освобожден от всех видов налогов своего государства.

Тогда начинается самое интересное ...

С 25 декабря 1993 г., в день принятия Конституции Российской Федерации, Закона №Принят 394-я «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», начали происходить небольшие, но существенные изменения.

Во-первых, были удалены все фразы, связанные с «Верховным Советом РСФСР», что исключило всякую подотчетность вновь созданного Банка России государственным органам.

Тогда часть положений закона была отменена (!!!) в связи со вступлением в силу новой Конституции РФ, еще более отчуждающей деятельность Банка России от государства.

Напоминаем, что Банк России был создан на государственной основе, а его владельцем была РСФСР в СССР. Вновь созданная Российская Федерация назвала себя правопреемницей СССР, что привело к передаче всей собственности Советского Союза, включая Центральный банк РСФСР. Об этом красноречиво сказано в неизмененной части первой статьи 1 Закона № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» в редакции от 25 декабря 1993 года.

Кстати, поправки к Закону №394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» внесены 25 декабря 1993 г. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации. Конституция Российской Федерации ». Ссылка http://www.alppp.ru/law/konstitucionnyj-stroj/konstitucii--ustavy-subektov-federacii/1/ukaz-prezidenta-rf-ot-24-12-1993--2288.html

В Конституции Российской Федерации 1993 г. статья 75 гласит:

  1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль.Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и выпуск других денежных единиц в Российской Федерации запрещены.
  2. Защита и обеспечение стабильности рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он выполняет независимо от других органов государственной власти.

Получается, что в Конституции РФ от 25 декабря 1993 г. указывается ЦБ РФ, а в законе о ЦБ указан совсем другой банк - ЦБ РСФСР.

Продолжим ...

26 апреля 1995 г. Федеральный закон № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР« О Центральном банке РСФСР (Банке России) ». Внесено кардинальных изменений:

(Выдержки из статей закона)

  1. Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. .

В статье упоминается совершенно другое название Банка России. Нет указаний на принадлежность к государственной или частной собственности.

  1. Статья 2. Банк России не стоит на учете в налоговых органах.

То есть вновь созданный ЦБ РФ является нерезидентом РФ (это может быть иностранное учреждение), а значит, не имеет права уплачивать налоговые отчисления в государственную казну.

  1. Глава XV. Аудит Банка России

Статья 4. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу:

.

.......

Устав Центрального банка РСФСР (Банка России) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., № 29, ст. 1012).

То есть Федеральный закон от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ (Российская Федерация !!!) ликвидирует Устав ЦБ РСФСР!

В Уставе Центрального банка РСФСР (Банка России) указано:

Статья 37.

Заявление о ликвидации Банка России

Банк России может быть ликвидирован в случае принятия соответствующего закона РСФСР.Порядок и сроки проведения ликвидации устанавливаются Президиумом Верховного Совета РСФСР или его уполномоченным органом.

Ссылка: http://docs.pravo.ru/document/view/59126/

После прочтения этого закона кажется, что Центральный банк РСФСР и Центральный банк Российской Федерации - два совершенно разных лица с точки зрения статуса и организации.

Тогда ...

Устав Центрального банка РСФСР (Банка России)

Статья 18.

.......

Банк России ИМЕЕТ ПРАВО ПРЕДОСТАВИТЬ КРЕДИТ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РСФСР на общих условиях сроком не более шести месяцев для покрытия разрыва между годовыми доходами и расходами текущего бюджета, а также внутренний государственный долг РСФСР.

Ссылка http://docs.cntd.ru/document/

7604

А в Федеральном законе от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ:

Статья 22.

Банк России НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРЕДИТЫ для финансирования дефицита бюджета, приобретения государственных ценных бумаг при их первичном размещении, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете.

Банк России НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КРЕДИТЫ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Ссылка http://base.garant.ru/10104640/

Как может ГЦБ РСФСР перестать финансировать государство, собственность которого это? А может это не Госбанк РСФСР? Кто передал его в частные руки, а кто занимался хищением госсобственности РСФСР? А может, это еще один банк под новым названием - ЦБ РФ?

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1991 г. N 1483-1 «Об утверждении Устава Центрального банка РСФСР (Банка России) подписал Председатель Верховного Совета РСФСР. РСФСР Б. Н. Ельцин.

И Федеральный закон от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР« О Центральном банке РСФСР (Банке России) »подписан, ВНИМАНИЕ !!! Президентом Российской Федерации. Российская Федерация, Борис Ельцин.

Какими полномочиями должен обладать человек, чтобы ему разрешили подписывать документы двух разных государств? Или это факт скрытых мошеннических действий по хищению государственного имущества и присвоению полномочий?

Мы не собираемся строить предположения, мы только приводим факты, по которым возникают законные вопросы, требующие ответов.

Вперед ...

Согласно части 1 статьи 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей Российской Федерации является рубль. Обратите внимание, не российский рубль, а просто рубль. При осмотре любой банкноты можно увидеть на ней только одну надпись о праве собственности - ЗАПИСЬ БАНКА РОССИИ. Советский рубль указывал на то, что он является Государственной казначейской запиской и обеспечен золотом, драгоценными металлами и другими активами Государственного банка.«Русский» рубль ничего подобного не несет и привязан только к ЦБ РФ, то есть фактически является его товаром, не более того. Следовательно, он циркулирует только на территории, находящейся под контролем ЦБ РФ.

Отсюда возникает естественный вопрос. Поскольку Российская Федерация интегрирована в мировую экономику, должны быть механизмы конвертации этого «российского» рубля или других форм межгосударственных расчетов.

На сайте ЦБ есть интересная страничка «Официальные курсы Госбанка СССР». Ссылка http://www.cbr.ru/currency_base/GosBankCurs.aspx

Если мы укажем какой-либо период, даже сегодня, мы увидим, что Центральный банк Российской Федерации проводит все международные расчеты в рублях Госбанка СССР (советских рублях). Например, курс советского рубля к доллару США на март 2017 года составляет почти 56 копеек за 1 доллар.

Что это могло значить? Скорее всего, дело в том, что весь финансовый мир за пределами «бывшего» СССР признает только советский рубль, и только его можно котировать. Финансовый зарубежный мир ничего не знает о «русском» рубле, и даже если и знает, он не работает с ним по простой причине - «русский» рубль - это НЕ БЕЗОПАСНЫЙ БУМАГА - обычный купон для некоторых внутренних сделок в каком-то обществе. , например, РФ.

Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 2066-1 от 20 декабря 1991 г. «О выполнении постановления Верховного Совета РСФСР« О финансово-кредитном обеспечении экономической реформы и реорганизации банковской системы ». Система в РСФСР »и о Государственном банке СССР» Государственный банк СССР был упразднен, а все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР. (Банк России).

Мы уже обсуждали «превращение» ЦБ РСФСР в ЦБ России. Но ...

Поскольку в мире все еще используются рубли Госбанка СССР, а не «российский» рубль, то прежний не был отменен, и советский рубль все еще находится в обращении ВЕЗДЕ, кроме Российской Федерации. В противном случае на сайте ЦБ РФ было бы написано - «Официальные курсы ЦБ РСФСР» или «Официальные курсы ЦБ РФ».

К вышесказанному можно также добавить, что в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ ЦБ РФ не вправе проводить международные операции. Ссылка http://base.garant.ru/12127405/

Артикул 4

12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) определяет порядок заключения сделок с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

Центральный банк Российской Федерации может только определять порядок и осуществлять контроль за валютными операциями.Отсюда вопрос. Кто имеет право и кто проводит межгосударственные сделки?

Наконец ...

Статья 9 Закона РСФСР № 394-I от 2 декабря 1990 г. «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» гласит, что Банк России и его учреждения освобождены от уплаты всех видов государственных платежей. и местные налоги, сборы и государственные пошлины .

Также в статье 2 Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР« О Центральном банке РСФСР (Банке России) »говорится, что Банк России Россия не зарегистрирована в налоговых органах.

Но согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в информации о постановке на учет юридического лица в налоговом органе указано, что ЦБ РФ был зарегистрирован в качестве налогоплательщика 8 мая 2003 года.

Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что ЦБ РСФСР зарегистрирован в налоговых органах и при этом освобожден от всех видов налогов. Но Центробанку России запретили даже регистрироваться.Тем не менее, при определенных обстоятельствах его все же пришлось зарегистрировать, что и было сделано 8 мая 2003 года (через 8 лет после его создания).

Угадайте, у вас еще один вопрос: как может госбанк нигде не прописаться? Или это негосударственный банк? Тогда чей это?

А теперь вопросы к юристам:

Вопрос 1: Является ли Центральный банк Российской Федерации законным финансовым органом России и правопреемником Госбанка СССР?

Мы не будем повторно перечислять вышесказанное, скажем лишь, что юридических несоответствий намного больше, чем мы представили.И все они могут прервать преемственность.

Вопрос 2: Как ЦБ РСФСР может подчиняться новой Конституции Российской Федерации в то время, когда в ней прописана совершенно другая организация (Центральный банк Российской Федерации)?

ЦБ РСФСР легально просуществовал до 26 апреля 1995 г., т. Е. ГОД И ПОЛОВИНА БОЛЬШЕ после принятия Конституции РФ до следующей редакции Закона РСФСР от 25 декабря 1995 г.394-1 «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», который был «переименован» в Федеральном законе № 394-1 от апреля 1995 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Ни Закон № 65-ФЗ от 26 апреля 1995 г., ни изменения в Закон № 394-I от 2 декабря 1990 г. не определяют переименование Центрального банка РСФСР в Центральный банк Российской Федерации. Также нет Указа о создании Центрального банка Российской Федерации.

Вопрос 3: Обладает ли Президент Российской Федерации полномочиями выдавать и подписывать документы для организаций, имеющих статус РСФСР и входящих в состав СССР?

Имейте в виду, что ликвидация Центрального банка РСФСР в соответствии с его Уставом может быть принята только в том случае, если это соответствует законодательству РСФСР, но не Российской Федерации.Кроме того, только Верховный Совет РСФСР может изменить статус Центрального банка РСФСР.

Вопрос 4. Что произошло с государственной собственностью РСФСР в виде Центрального банка?

Закон № 394-I от 2 декабря 1990 г. определяет, что Центральный банк РСФСР находится в его собственности. В Федеральном законе от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ вся информация об имущественных правах РСФСР волшебным образом исчезла, при этом не уточняется, перешел ли ЦБ в собственность Российской Федерации.Следовательно, государственная собственность РСФСР перешла в частную или иностранную собственность.

Вопрос 5: Как может Центральный банк Российской Федерации, который управляет всеми внешними и внутренними финансовыми потоками страны, не пройти регистрацию в налоговых органах? Почему главный финансовый орган России не был зарегистрирован в течение 8 лет после его создания?

Согласно официальной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЦБ РФ, в информации о постановке на учет юридического лица в налоговом органе указано, что ЦБ РФ зарегистрирован в качестве налогоплательщика на 8 мая 2003 г.

Вопрос 6: Почему ЦБ работает на внешнем финансовом рынке по ставкам Госбанка СССР? Если ЦБ РФ не имеет права совершать межгосударственные операции, то кто имеет право и кто их проводит?

Центробанк имеет право работать только со своим товаром - «российским» рублем и только на территории Российской Федерации. В финансовом мире он имеет право только учитывать и определять порядок проведения расчетов.

Вопрос 7: Не являются ли все вышеперечисленные действия по внесению изменений в закон «О Центральном банке ...» актом сокрытия хищения государственного имущества, а также присвоения власти и имущества Центрального банка государства. РСФСР ЦБ РФ (частная организация)?

СКАЧАТЬ статью на русском

СКАЧАТЬ статью на английском

.

Россия Обзор

Стратегия

Количество активных проектов 6
Чистые обязательства МБРР 496 миллионов долларов

Всемирный банк проводит исследования и анализ, а также предоставляет рекомендации по политике и развитию потенциала по важнейшим темам для экономического и социального развития России на федеральном и региональном уровнях. В фокус поддержки Всемирного банка входят такие области, как инвестиционный климат, зеленые финансы, здравоохранение, образование, включая развитие и развитие навыков детей в раннем возрасте, социальную защиту, а также развитие по инициативе сообществ и составление бюджета с участием населения.Текущие проекты способствуют улучшению предоставления базовых услуг на местном уровне, повышению финансовой грамотности и защите окружающей среды.

Россия - важный партнер в области развития для Группы Всемирного банка. Наше партнерство с правительством России помогает использовать их знания и финансовые ресурсы на благо других стран по всему миру. С 2007 года Россия выделила МАР 896 миллионов долларов. Россия также внесла 279 миллионов долларов в 24 трастовых фонда, находящихся под управлением Всемирного банка, в поддержку образования, развития малых и средних предприятий, управления государственными финансами и других областей развития в странах Европы и Центральной Азии, Африки и Ближнего Востока.Россия обязалась выделить 438 миллионов долларов в восемь фондов финансового посредничества, которые решают проблемы глобального развития, такие как ВИЧ / СПИД; Туберкулез и малярия; списание долга; защита окружающей среды; женское предпринимательство, управление и государственные учреждения в странах БВСА с переходной экономикой. Совсем недавно Россия пообещала выделить 3 миллиона долларов в Зеленый климатический фонд.

КЛЮЧЕВОЕ УЧАСТИЕ

Программа Всемирного банка по консультационным услугам и аналитике разделена на две основные темы:

I. Рост и конкурентоспособность , в которой основное внимание уделяется макроэкономическому и фискальному управлению, неформальности рынка труда, производительности, инвестиционному климату, развитию МСП, торговой интеграции, сельскому хозяйству и цифровой экономике; и

II. Человеческий капитал, бедность и общее процветание , в котором основное внимание уделяется образованию, включая развитие детей в раннем возрасте, комплексное здравоохранение и социальную защиту.

Многие виды деятельности предоставляются в виде консультационных услуг на возмездной основе (РКС).Портфель СКС включает мероприятия в области инвестиционного климата, статистики, здравоохранения, образования и повышения квалификации, социальной защиты, а также развития, ориентированного на сообщества, и составления бюджета с участием населения.

Программа знаний приносит результаты. Программа поддержки местных инициатив (LISP) помогла расширить участие граждан в принятии муниципальных решений. Граждане, работая вместе с муниципальными властями, выявляют и определяют приоритетность небольших инфраструктурных проектов, направленных на удовлетворение конкретных потребностей сообщества.Это привело к более эффективному использованию местных бюджетов и более быстрой реализации проектов.

Программа LISP стартовала в Ставропольском крае 14 лет назад. Сегодня LISP - это национальная программа, охватывающая около одной трети из более чем 80 регионов России. Реализовано более 12 000 совместных проектов, выгода

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *