Содержание

Банк России ввел новые послабления для кредитных и некредитных финансовых организаций

Банк России ввел новые послабления для кредитных и некредитных финансовых организаций

Банк России 14 мая 2020 года опубликовал информационное письмо «О неприменении мер в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19)». 

В документе говорится, что регулятор не будет применять меры в случае нарушения кредитными организациями пункта 4 Положения Банка России от 17 апреля 2019 года N 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента» и некредитными финансовыми организациями Положения Банка России от 17 апреля 2019 года N 684-П «Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций» в срок до 1 июля 2021 года.

 

Как пояснил Банк России, данное решение принято в целях снижения регуляторной и надзорной нагрузки на участников финансового рынка в условиях пандемии коронавируса.  

Письмо «О неприменении мер в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19)» подготовлено в дополнение к информационным письмам Банка России от 31 декабря 2019 года N ИН-014-56/105 «О неприменении мер к кредитным организациям при реализации отдельных требований Положения Банка России N 683-П», от 31 декабря 2019 года N ИН-014-56/106 «О реализации некредитными финансовыми организациями требований Положения Банка России N 684-П».  

Саморегулируемая организация «Национальная финансовая ассоциация» ранее обращалась в Банк России с просьбой не применять меры к некредитным финансовым организациям в случае нарушения ими в условиях пандемии коронавируса Положения  684-П. 

С разъяснениями регулятора можно ознакомиться здесь

Госдума приняла закон о лицах, контролирующих финансовые организации

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о лицах, контролирующих финансовые организации. Законом расширяется определение контролирующего лица, уточняются основания и процедуры привлечения к ответственности контролирующих лиц, действиями (бездействием) которых причинены убытки страховой организации, НПФ или кредитной организации.

Как отметил один из авторов законодательной инициативы, председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, разработка законопроекта была вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций-банкротов.

По его словам, теперь будет установлена понятная процедура признания лица контролирующим финансовую организацию, что позволит расширить возможности их привлечения к реальной имущественной ответственности, в конечном итоге сохранить деньги граждан.

На финансовые организации будет возложена обязанность предоставлять в Банк России информацию о контролирующих лицах. Предусматривается наделение Банка России полномочиями по ведению перечней лиц, контролирующих кредитные организации, страховые организации и негосударственные пенсионные фонды, а также по принятию решений о признании лица контролирующим лицом в случае обоснованного предположения о его соответствии определенным признакам. В этом случае информация о контролирующем лице также включается в перечень, который ведется Банком России.

Банк России сможет подавать в суд заявления о привлечении контролирующих финансовую организацию лиц к субсидиарной ответственности наряду с имеющимися в настоящее время полномочиями на подачу в суд заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде взыскания убытков.

При этом Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить заявление о применении предварительных обеспечительных мер. Они вводятся решением арбитражного суда и состоят в наложении ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество лиц, контролирующих соответствующую финансовую организацию.

Финансово-кредитные учреждения, учреждения социального страхования

Ф. Р-162, 1021 ед. хр., крайние даты: 1918-1987. Горно-Алтайского горисполкома (1928-1932 гг.-Улалинского горисполкома, 1932-1948 гг.-Ойрот-Туринского горисполкома)

Ф. Р-412, 223 ед. хр., крайние даты: 1934-1974. Кош-Агачского райисполкома

Ф. Р-217, 298 ед. хр., крайние даты: 1922-1976. Майминского райисполкома (Ойрот-Туринского с 1933 года по 1948 год)

Ф. Р-529, 201 ед. хр., крайние даты: 1938-1976. Онгудайского райисполкома

Ф. Р-357, 294 ед. хр., крайние даты: 1937-1976. Турачакского райисполкома

Ф. Р-526, 142 ед. хр., крайние даты: 1931-1966. Улаганского райисполкома

Ф. Р-512, 93 ед. хр., крайние даты: 1930-1976. Усть-Канского райисполкома

Ф. Р-333, 360 ед. хр., крайние даты: 1938-1978. Усть-Коксинского райисполкома

Ф. Р-158, 104 ед. хр., крайние даты: 1931-1956. Чомского аймакисполкома (до 1933 г.-Успенского аймакисполкома)

Ф. Р-149, 144 ед. хр., крайние даты: 1903-1952. Шебалинского аймакисполкома

Ф. Р-138, 174 ед. хр., крайние даты: 1924-1960. Эликманарского аймакисполкома (до 1933 г. — Чемальского аймакисполкома)

Образованы 12 сентября 1927 года на основании постановления Ойротского облисполкома, как финансово-налоговые отделы.

В 1930 году разделены на финансовые отделы и налоговые инспекции. Финансовые отделы осуществляют мобилизацию денежных средств и направление их в соответствие с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшее улучшение социально-культурного и бытового обслуживания населения, экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета, проведение всех доходов, предусмотренных в бюджете, контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями финансовых обязательств перед государством, обеспечение правильности и своевременности исчисления и взимания налогов и сборов с населения, удержания налогов с заработной платы рабочих и служащих и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет, осуществление контроля за правильностью взимания государственных пошлин.

Постановления НКФ СССР, приказы, директивные указания, инструктивные письма, постановления, решения, распоряжения НКФ СССР, Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР, торговли, комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.

Решения, распоряжения Алтайского крайисполкома и Горно-Алтайского облисполкома. Директивные указания Алтайского крайфинотдела и Горно-Алтайского облфинотдела. Протоколы заседаний Центральной комиссии содействия госкредиту. Переписка по вопросам финансирования.

Производственно-финансовые и финансовые планы, планы работы по мобилизации средств.

Проекты, свод местных бюджетов, годовые бюджеты, росписи доходов и расходов, свод смет, объяснительные записки к отчетам об исполнении бюджетов, проекты балансов, штатные расписания, сметы административно-управленческих расходов, годовые бухгалтерские отчеты, отчеты об исполнении смет, о суммах поступлений в бюджет, регистрация штатов и смет административно-управленческих расходов, акты обследований, ревизий деятельности финансовых отделов, учреждений, предприятий, организаций. Статистические отчеты по кадрам. Социалистические договоры, обязательства. Протоколы общих собраний православной общины села Маймы. Списки церковного имущества, рабочих и служащих, красных партизан, бедняков, кочевого алтайского населения, поселенные списки плательщиков сельхозналога.

Списки жителей села Улала, города Ойрот-Тура. Лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы.

В фонде Р-162, финансовый отдел Горно-Алтайского горисполкома, имеются документы за 1918-1923 годы (протоколы землемеров облзу, материалы о выделении усадебных участков, личное дело табачного фабриканта), в фонде Р-217, финансовый отдел Майминского райисполкома, за 1922-1923 годы (списки граждан), в фонде Р-149, финансовый отдел Шебалинского аймакисполкома,-за 1903-1905, 1918-1926 годы (поселенные списки граждан и описи имущества).

Международные валютно-кредитные и финансовые организации

Одной из самых крупных и влиятельных валютно-кредитной организацией является МВФ – Международный валютный фонд. Он был создан решением Бреттон-Вудской валютной конференции. Устав МВФ устанавливает следующие цели деятельности фонда:

  1. Осуществляет содействие различным странам в денежно-кредитной сфере;
  2. Регулирует правила и нормы на международном валютном рынке, а также способствует стабильности валютного рынка и национальных валют;
  3. Содействует устранению различных валютных ограничений и созданию системы международных расчетов;
  4. Кредитует экономики различных стран с целью устранения диспропорций платежного баланса.

Рисунок 1. Эмблема МВФ

Финансовые ресурсы МВФ формируется за счет стран – его участников. Денежные средства странами-участниками вносятся согласно квоте, которая рассчитывается по формуле, в зависимости от экономики страны-участницы. По сути МВФ задумывался как организатор и регулятор международных расчетов, который должен был путем предоставления кратко-срочных займов определенной стране, выравнивать ее платежный баланс в системе международных расчетов. А Все-мирный банк (ВБ), также созданный в рамках Бреттон-Вудских соглашений создавался в целях долгосрочного кредитования развивающихся и беднейших стран для структурных изменений их экономик, а именно – приватизации государственной собственности, либерализации отраслей хозяйства и торговли, реформы образования и здравоохранения и т.д. Всемирный банк (ВБ) включает в себя на данный момент две структуры – Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международная ассоциация развития (МАР).

Но основу деятельности Всемирного банка в основном представляет Международный банк реконструкции и раз-вития. Однако на практике, за почти свыше семи десятилетий существования этих организаций, их функции стали переплетаться и часто дублироваться. МВФ стал активно кредитовать развивающиеся страны с целью структурных преобразований общества, фактически подменяя собой Всемирный банк. При чем в отличии, от Всемирного банка, МВФ не ставит своей целью улучшение жизненного уровня населения кредитуемых им стран. Что прекрасно показал опыт сотрудничества России с МВФ с 90-х годах прошлого века, а сейчас наглядно можно наблюдать, как МВФ поступает с Украиной.

Сотрудничество России и МВФ началось с 1992 года. С периода 1992 года до 1998 года МВФ предоставил России кредитов на сумму 21,3 миллиарда долларов. Можно прямо говорить, что МВФ воспользовался моментом острой кризисной ситуации в России в эти годы и извлек из нее максимум возможной прибыли. За развал всех отраслей промышленности — судостроительной, авиационной, транспортной, в том числе торговый и научный флот, электронной, оптико-механической, фармацевтической и т. д., список можно продолжать бесконечно, а также обнищания населения России, что вызвало отток специалистов высокого класса в США и на Запад, МВФ заплатил сущие копейки – всего 21,3 миллиарда долларов. Поскольку предоставлял кредиты под конкретные «реформы» в экономике, социальной политике, здравоохранении. Что также усилило вымирание населения и демографический спад, последний раз страна такого рода демографическое потрясение переживала только в период 1941-1945 годов. За эти кредиты Запад и США фактически уничтожили конкурентов во всех отраслях промышленности. Либерализация цен в 1992 году, проведенная правительством Е. Гайдара, которая вызвала массовое обнищание населения России, была одним из условий МВФ, на которых он предоставлял кредит. За год цены выросли в 26 раз. Это один из многочисленных примеров отрицательного воздействия условий МВФ на экономику России. Были и другие, но это уже другая тема, не имеющая к данной главе отношения.

Примерно также проходило и сотрудничество со Все-мирным банком. К счастью, в первой половине 00-х годов, в период бурного роста цен на нефть и последующего роста экономики России, от сотрудничества с этими организациями отказались, а также выплатили все ранее взятые у них займы.

Рисунок 2. Логотип ЕБРР

Еще одна международная финансово-кредитная организация представлена ЕБРР – Европейским банком реконструкции и развития. Создан он в Лондоне в 1990 году. Заявленная цель его создания – помощь переходу к рыночной экономике стран бывшего СССР и бывших социалистических стран Восточной Европы. С ЕБРР у России складывалось более удачное сотрудничество. ЕБРР предоставляет, как правило, долгосрочные кредиты в различные отрасли экономики под различные проекты, а также для развития малого и сред-него предпринимательства, не устанавливая при этом никаких политических и иных требований. В связи с ситуацией на Украине в 2014 ЕБРР приостановил финансирование проектов в России, в ответ Россия прекратила участвовать в его проектах, осуществляемых на российские деньги.

Кредитные организации

Кредитные организации

№ п/п

Наименование учреждения

ФИО руководителя

Телефон,
электронный адрес

Юридический адрес

Филиалы кредитных учреждений

1.

Биробиджанское отделение № 4157 ПАО Сбербанк

Управляющий:

Янаров Артем Владимирович

Тел. : (42622) 9-59-00,

факс: (42622) 9-59-09

[email protected]

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Шолом-Алейхема, д. 16

2.

АО «МСП Банк»

Региональный директор Департамента региональных программ АО «МСП банк» — Протасова Надежда Леонидовна

Тел.:

  8 (964) 826-45-00 

[email protected]

679016, г. Биробиджан, проспект 60 лет СССР, д. 26. офис 308

3.

Бизнес-группа «Биробиджан» Филиала «Центральный» ПАО «Совкомбанк»

Начальник:

Рубан Ольга Николаевна

Тел.:

8-984-282-66 30

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Горького, д. 20

Операционные офисы

1.

АО «Россельхозбанк»

Хабаровского регионального филиала «Еврейский центр развития бизнеса»

Операционный офис   № 3349/75/2

Директор:

Галкин Вадим Александрович

Тел. : (42622) 4-02-84,

факс 4-01-09

[email protected]

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Комсомольская, д. 6

2.

Операционный офис «Биробиджанский» филиала Дальневосточный ПАО Банка «ФК Открытие»

Управляющий:

Сидельникова Елена Сергеевна


Тел.:(42622) 4-06-54,

Факс (42622) 4-02-54

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Ленина, д. 16

3.

Операционный офис Биробиджанский филиала № 2754 Банка ВТБ24 (ПАО)

Директор:

Петухов Вячеслав Алексеевич

Тел.: 8-909-842-7926

[email protected]

[email protected]

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Дзержинского, д. 9

4.

Операционный офис №1 в г. Биробиджан ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 

Начальник:

Гумирова Ольга Николаевна

Тел.: (42622) 2-27-00,

2-27-01, 2-22-16

[email protected]

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
пр. 60-летия СССР, д. 22″б»

5.

Операционный офис № 0206 Дальневосточного филиала региональной дирекции по Хабаровскому краю и ЕАО ПАО КБ «Восточный»

Управляющий:

Сапронова Анна Анатольевна

Тел.: 8-800-100-7100

www.express-bank.ru

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Горького, д. 10

6.

Операционный офис «Биробиджанский» Дальневосточного филиала ПАО «РОСБАНК»

Управляющий:

Монахова
Оксана
Сергеевна

Тел.: (42622) 4-15-90,

факс: 4-15-95

[email protected];

www.rosbank.ru

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Ленина, д. 11

 7. Операционный офис Биробиджанский филиала Дальневосточный АО «ОТП Банк»

 Управляющий:

Кулиев Евгений Низамиевич


 

тел.: (42622) 7-20-60,
7-20-62

[email protected]

 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 14

8.

Операционный офис  № 3 г. Дальневосточного филиала ПАО «МТС-Банк»

Директор:

Сидельникова Елена Сергеевна

Тел.: (42622) 4-16-63,

4-13-58

факс: (42622) 4-14-16

[email protected]

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Ленина, д. 44

9.

Операционный офис 1406 в г. Биробиджан АО «Дальневосточный банк» «Хабаровский»

Директор:

Долгих Юрий Сергеевич

Тел.: (42622) 2-04-98

[email protected]

679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Миллера, 8 лит. А6

   10.  

Операционный офис «Биробиджанский» Дальневосточного филиала ПАО «Промсвязьбанк»

 

Региональный директор:

Ольшанский Андрей Сергеевич

 

Тел./факс:

(42622) 4-13-09,

[email protected]

  679000, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Пушкина, д. 1
       

 Банковские окна

 1. Клиентские центры ПАО «Почта Банк»в отделениях Почты России 
Руководитель областного центра ПАО «Почта Банк»:
Ермилов Вячеслав Юрьевич
    Тел.: 8-800-550-07 70,
8-924-100-25 69
    679000, ЕАО, г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, д. 16,
679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 69

38.04.08 Финансы и кредит (ФНКР)

Описание образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих профессиональными знаниями, умениями и навыками как в области экономики и финансов, так и в области информационных технологий.

Особенностью программы являются уникальные авторские дисциплины: «Финансовые технологии в банке», «Банкинг в цифровой экономике», «Финансовый инжиниринг в банке», «Новые банковские продукты», «Стандарты качества банковских продуктов», «Информационная безопасность», «Криптография в банковском деле» и др.

Содержание программы соответствует требованиям профессиональных стандартов и тенденциям развития современной цифровой экономики.

Приобретаемые знания, навыки и умения

В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в следующих видах деятельности:

аналитическая деятельность:

  • анализ и оценка направлений развития денежно-кредитных и финансовых институтов и рынков в контексте общеэкономических, мировых и страновых особенностей;
  • анализ финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, органы государственной власти и местного самоуправления;
  • разработка и обоснование предложений по совершенствованию методик расчета указанных показателей;
  • поиск, анализ и оценка финансовой и экономической информации для проведения финансовых расчетов и обоснования принимаемых управленческих решений;
  • оценка финансовой и экономической эффективности предложенных проектов, анализ финансово-экономических результатов их реализации;
  • анализ существующих форм организации финансовых служб и подразделений коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • анализ и оценка концептуальных подходов к методам и инструментам финансового и денежно-кредитного регулирования экономики;
  • анализ фактически достигнутых промежуточных и итоговых результатов финансовой деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • оценка эффективности использования ресурсов, включая финансовые;
  • анализ и оценка финансово-экономических рисков и прогнозирование динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, мезо- и макроуровне;
  • проведение комплексного экономического и финансового анализа и оценка результатов и эффективности деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • оценка финансовой устойчивости коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных;
  • оценка сбалансированности движения денежных и материальных потоков;

проектно-экономическая деятельность:

  • подготовка проектных заданий, проектов и программ; разработка нормативных документов и методических материалов, а также предложений и мероприятий по реализации подготовленных проектов и программ;
  • составление бюджетов и финансовых планов коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных; расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
  • идентификация и оценка рисков при принятии финансовых решений, разработка мероприятий по их минимизации;

организационно-управленческая деятельность:

  • разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, и их отдельных подразделений, а также финансовой политики публично-правовых образований;
  • управление движением денежных потоков, формированием и использованием финансовых ресурсов;
  • руководство финансовыми службами и подразделениями коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций;
  • руководство временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений;

консалтинговая деятельность:

  • оказание консалтинговых услуг коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм (включая финансово-кредитные организации) по вопросам совершенствования их финансовой деятельности; 
  • проведение консалтинговых исследований финансовых проблем по заказам организаций (включая финансово-кредитные организации), органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработка предложений по совершенствованию финансовых аспектов их деятельности;

научно-исследовательская деятельность:

  • выявление и исследование актуальных проблем в области денег, финансов и кредита;
  • разработка планов и программ проведения исследований в области финансов и кредита;
  • подготовка соответствующих заданий для научных подразделений и отдельных исполнителей;
  • разработка методов и инструментов проведения финансово-экономических исследований, анализ полученных результатов;
  • обобщение имеющихся данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций в области финансов и кредита;
  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования в области финансов и кредита;
  • разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
  • выявление и исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне;
  • разработка системы управления рисками на основе исследования финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов;
  • исследование проблем финансовой устойчивости организаций (включая финансово-кредитные организации) для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности;
  • интерпретация результатов финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития коммерческих и некоммерческих организаций (включая финансово-кредитные организации).
Сфера профессиональной реализации

Область профессиональной деятельности выпускников по профилю «Финансовые технологии и финансовый инжиниринг в банке» включает:

  • управление финансами и денежными потоками, а также финансовый контроль в коммерческих организациях, в том числе финансово-кредитных, некоммерческих организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, неправительственных и общественных организациях;
  • исследование финансовых, денежных, кредитных рынков в академических и ведомственных научно-исследовательских учреждениях, негосударственных исследовательских фондах и организациях, консалтинговых и инвестиционных компаниях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: финансовые и денежно-кредитные отношения; денежные, финансовые и информационные потоки; национальные и мировые финансовые системы; финансы субъектов хозяйствования.

Востребованность на рынке труда

Выпускники могут работать как в коммерческих банках, так и в других финансово-кредитных организациях. Полученные знгания, умения и навыки соответствуют современным тенденциям развития цифровой экономики. Выпускающая кафедра имеет тесные связи с работодателями, благодаря которым студенты имеют широкие возможности выбора мест для практики, регулярно получают предложения о прохождении стажировок и информацию о вакансиях. Это обеспечивает высокий процент трудоустройства выпускников – 90-95%.

Контактная информация
410003, г. Саратов, ул. Радищева, 89, корп. 1, ауд. 418, Социально-экономический институт, кафедра «Банковского дела, денег и кредита»
Телефон: (8452) 211-756
E-mail: [email protected]

38.04.08 Финансы и кредит (ФНКР)

Описание образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку выпускников, способных к эффективной профессиональной деятельности в организациях банковской системы, обладающих профессиональными компетенциями в области стратегического банковского менеджмента и продвижения банковских продуктов.

Особенностью программы являются уникальные авторские дисциплины: «Банковская конкуренция», «Организационные и методические основы подготовки банковских кадров», «Новые банковские продукты и технологии», «Ценообразование на банковские продукты», «Стандарты бухгалтерского учета и отчетности в банке», «Стандарты качества банковских продуктов и услуг», «Банковская инфраструктура» и др.

Содержание программы соответствует требованиям профессиональных стандартов и тенденциям развития современной цифровой экономики.

Приобретаемые знания, навыки и умения

В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в следующих видах деятельности:

аналитическая деятельность:

  • анализ и оценка направлений развития денежно-кредитных и финансовых институтов и рынков в контексте общеэкономических, мировых и страновых особенностей;
  • анализ финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, органы государственной власти и местного самоуправления;
  • разработка и обоснование предложений по совершенствованию методик расчета указанных показателей;
  • поиск, анализ и оценка финансовой и экономической информации для проведения финансовых расчетов и обоснования принимаемых управленческих решений;
  • оценка финансовой и экономической эффективности предложенных проектов, анализ финансово-экономических результатов их реализации;
  • анализ существующих форм организации финансовых служб и подразделений коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • анализ и оценка концептуальных подходов к методам и инструментам финансового и денежно-кредитного регулирования экономики;
  • анализ фактически достигнутых промежуточных и итоговых результатов финансовой деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • оценка эффективности использования ресурсов, включая финансовые;
  • анализ и оценка финансово-экономических рисков и прогнозирование динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, мезо- и макроуровне;
  • проведение комплексного экономического и финансового анализа и оценка результатов и эффективности деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • оценка финансовой устойчивости коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных;
  • оценка сбалансированности движения денежных и материальных потоков;

проектно-экономическая деятельность:

  • подготовка проектных заданий, проектов и программ; разработка нормативных документов и методических материалов, а также предложений и мероприятий по реализации подготовленных проектов и программ;
  • составление бюджетов и финансовых планов коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных; расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
  • идентификация и оценка рисков при принятии финансовых решений, разработка мероприятий по их минимизации;

организационно-управленческая деятельность:

  • разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, и их отдельных подразделений, а также финансовой политики публично-правовых образований;
  • управление движением денежных потоков, формированием и использованием финансовых ресурсов;
  • руководство финансовыми службами и подразделениями коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций;
  • руководство временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений;

консалтинговая деятельность:

  • оказание консалтинговых услуг коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм (включая финансово-кредитные организации) по вопросам совершенствования их финансовой деятельности; 
  • проведение консалтинговых исследований финансовых проблем по заказам организаций (включая финансово-кредитные организации), органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработка предложений по совершенствованию финансовых аспектов их деятельности;

научно-исследовательская деятельность:

  • выявление и исследование актуальных проблем в области денег, финансов и кредита;
  • разработка планов и программ проведения исследований в области финансов и кредита;
  • подготовка соответствующих заданий для научных подразделений и отдельных исполнителей;
  • разработка методов и инструментов проведения финансово-экономических исследований, анализ полученных результатов;
  • обобщение имеющихся данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций в области финансов и кредита;
  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования в области финансов и кредита;
  • разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
  • выявление и исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне;
  • разработка системы управления рисками на основе исследования финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов;
  • исследование проблем финансовой устойчивости организаций (включая финансово-кредитные организации) для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности;
  • интерпретация результатов финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития коммерческих и некоммерческих организаций (включая финансово-кредитные организации).
Сфера профессиональной реализации

Область профессиональной деятельности выпускников по профилю «Банковское дело» включает:

  • управление финансами и денежными потоками, а также финансовый контроль в коммерческих организациях, в том числе финансово-кредитных, некоммерческих организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, неправительственных и общественных организациях;
  • исследование финансовых, денежных, кредитных рынков в академических и ведомственных научно-исследовательских учреждениях, негосударственных исследовательских фондах и организациях, консалтинговых и инвестиционных компаниях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: финансовые и денежно-кредитные отношения; денежные, финансовые и информационные потоки; национальные и мировые финансовые системы; финансы субъектов хозяйствования.

Востребованность на рынке труда

Выпускники могут работать как в коммерческих банках, так и в других финансово-кредитных организациях. Выпускающая кафедра имеет тесные связи с работодателями, благодаря которым студенты имеют широкие возможности выбора мест для практики, регулярно получают предложения о прохождении стажировок и информацию о вакансиях. Это обеспечивает высокий процент трудоустройства выпускников – 90-95%.

Какие 9 основных финансовых институтов?

На сегодняшнем рынке финансовых услуг существует финансовое учреждение, которое предоставляет широкий спектр депозитных, кредитных и инвестиционных продуктов физическим лицам, предприятиям или обоим. В то время как некоторые финансовые учреждения сосредоточены на предоставлении услуг и отчетности для широкой публики, другие с большей вероятностью будут обслуживать только определенных потребителей, предлагая более специализированные предложения.

Чтобы знать, какое финансовое учреждение наиболее подходит для удовлетворения конкретных потребностей, важно понимать разницу между типами учреждений и целями, которым они служат.

Ключевые выводы

  • Существует 9 основных типов финансовых институтов, которые предоставляют различные услуги, от ипотечных кредитов до инвестиционных инструментов.
  • По мере того как финансиализация продолжает проникать в нашу жизнь, все более вероятно, что у вас будет учетная запись или продукт, предлагаемый несколькими из этих типов.
  • Здесь мы посмотрим на них, от центральных банков до соседних банков и всего, что между ними.

Центробанки

Центральные банки — это финансовые учреждения, отвечающие за надзор и управление всеми другими банками.В Соединенных Штатах центральным банком является Федеральный резервный банк, который отвечает за проведение денежно-кредитной политики, а также надзор и регулирование финансовых учреждений.

Индивидуальные потребители не имеют прямого контакта с центральным банком; вместо этого крупные финансовые учреждения работают напрямую с Федеральным резервным банком для предоставления продуктов и услуг населению.

Основные категории финансовых учреждений включают центральные банки, розничные и коммерческие банки, интернет-банки, кредитные союзы, ссудо-сберегательные ассоциации, инвестиционные банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, страховые компании и ипотечные компании.

Розничные и коммерческие банки

Традиционно розничные банки предлагали продукты отдельным потребителям, в то время как коммерческие банки работали напрямую с предприятиями. В настоящее время большинство крупных банков предлагают депозитные счета, кредитование и ограниченные финансовые консультации для обеих демографических групп.

Продукты, предлагаемые в розничных и коммерческих банках, включают текущие и сберегательные счета, депозитные сертификаты (CD), личные и ипотечные ссуды, кредитные карты и банковские счета для предприятий.

Интернет-банки

Новым игроком на рынке финансовых институтов стали интернет-банки, которые работают аналогично розничным банкам. Интернет-банки предлагают те же продукты и услуги, что и обычные банки, но делают это через онлайн-платформы, а не через обычные офисы. (См .: Плюсы и минусы интернет-банков .)

Кредитные союзы

Кредитные союзы обслуживают определенную демографическую группу в зависимости от области их членства, например учителей или военнослужащих.Хотя предлагаемые продукты напоминают предложения розничных банков, кредитные союзы принадлежат их членам и действуют в их интересах.

Ссудо-сберегательные ассоциации

Финансовые учреждения, которые находятся в ведении обеих сторон и предоставляют не более 20% от общего объема кредитования предприятий, подпадают под категорию ссудо-сберегательных ассоциаций. Индивидуальные потребители используют ссудо-сберегательные ассоциации для открытия депозитных счетов, личных ссуд и ипотечного кредитования.

Инвестиционные банки и компании

Инвестиционные банки не принимают вклады; вместо этого они помогают частным лицам, предприятиям и правительствам привлекать капитал за счет выпуска ценных бумаг.Инвестиционные компании, более известные как компании паевых инвестиционных фондов, объединяют средства частных и институциональных инвесторов, чтобы предоставить им доступ к более широкому рынку ценных бумаг.

Брокерские фирмы

Брокерские фирмы помогают физическим лицам и учреждениям покупать и продавать ценные бумаги среди доступных инвесторов. Клиенты брокерских фирм могут размещать сделки с акциями, облигациями, паевыми инвестиционными фондами, биржевыми фондами (ETF) и некоторыми альтернативными инвестициями.

Страховые компании

Финансовые учреждения, помогающие физическим лицам передавать риск убытков, известны как страховые компании.Физические лица и предприятия используют страховые компании для защиты от финансовых потерь в результате смерти, потери трудоспособности, несчастных случаев, материального ущерба и других несчастий.

Ипотечные компании

Финансовые учреждения, выдающие или финансирующие ипотечные ссуды, являются ипотечными компаниями. В то время как большинство ипотечных компаний обслуживают индивидуальный потребительский рынок, некоторые специализируются на кредитовании только коммерческой недвижимости.
(См. Также: Банковское дело: как выбрать банк .)

Финансовое учреждение (FI) Определение

Что такое финансовое учреждение (ФИ)?

Финансовое учреждение (ФИ) — это компания, занимающаяся финансовыми и денежными операциями, такими как депозиты, ссуды, инвестиции и обмен валюты. Финансовые учреждения охватывают широкий спектр деловых операций в секторе финансовых услуг, включая банки, трастовые компании, страховые компании, брокерские фирмы и инвестиционных дилеров.Практически каждый, кто живет в развитой экономике, постоянно или хотя бы периодически нуждается в услугах финансовых учреждений.

Финансовые учреждения могут работать в нескольких масштабах — от кредитных союзов местных сообществ до международных инвестиционных банков.

Как работают финансовые учреждения

Финансовые учреждения тем или иным образом обслуживают большинство людей, поскольку финансовые операции являются критически важной частью любой экономики, поскольку отдельные лица и компании полагаются на финансовые учреждения в сделках и инвестировании.Правительства считают необходимым контролировать и регулировать банки и финансовые учреждения, потому что они действительно играют такую ​​неотъемлемую часть экономики. Исторически сложилось так, что банкротство финансовых институтов может вызвать панику.

В Соединенных Штатах Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) страхует обычные депозитные счета, чтобы убедить физических и юридических лиц в безопасности их финансов в финансовых учреждениях. Здоровье банковской системы страны — залог экономической стабильности.Утрата доверия к финансовому учреждению может легко привести к массовому уходу из банка.

Ключевые выводы

  • Финансовое учреждение (ФИ) — это компания, занимающаяся финансовыми и денежными операциями, такими как депозиты, ссуды, инвестиции и обмен валюты.
  • Финансовые учреждения охватывают широкий спектр деловых операций в секторе финансовых услуг, включая банки, трастовые компании, страховые компании, брокерские фирмы и инвестиционных дилеров.
  • Финансовые учреждения могут различаться по размеру, масштабу и географическому положению.

Типы финансовых институтов

Финансовые учреждения предлагают широкий спектр продуктов и услуг для частных и коммерческих клиентов. Конкретные предлагаемые услуги сильно различаются в зависимости от типа финансовых учреждений.

Коммерческие банки

Коммерческий банк — это тип финансового учреждения, которое принимает депозиты, предлагает услуги по расчетным счетам, предоставляет бизнес, личные и ипотечные ссуды, а также предлагает основные финансовые продукты, такие как депозитные сертификаты (CD) и сберегательные счета, физическим лицам и малым предприятиям.Коммерческий банк — это то место, где большинство людей занимаются банковскими делами, а не инвестиционный банк.

Банки и аналогичные хозяйствующие субъекты, такие как сберегательные кассы или кредитные союзы, предлагают наиболее широко признанные и часто используемые финансовые услуги: текущие и сберегательные счета, жилищная ипотека и другие виды ссуд для розничных и коммерческих клиентов. Банки также выступают в качестве платежных агентов с помощью кредитных карт, банковских переводов и обмена валюты.

Инвестиционные банки

Инвестиционные банки специализируются на предоставлении услуг, предназначенных для облегчения деловых операций, таких как финансирование капитальных затрат и размещение акций, включая первичное публичное размещение акций (IPO).Они также обычно предлагают брокерские услуги для инвесторов, выступают в качестве маркет-мейкеров на торговых биржах и управляют слияниями, поглощениями и другими корпоративными реструктуризациями.

Страховые компании

Среди наиболее известных небанковских финансовых организаций — страховые компании. Страхование частных лиц или корпораций — одна из старейших финансовых услуг. Защита активов и защита от финансовых рисков, обеспеченная страховыми продуктами, является важной услугой, которая способствует индивидуальным и корпоративным инвестициям, которые способствуют экономическому росту.

Брокерские фирмы

Инвестиционные компании и брокерские компании, такие как Fidelity Investments, поставщик паевых инвестиционных фондов и биржевых фондов (ETF), специализируются на предоставлении инвестиционных услуг, включая услуги по управлению капиталом и финансовые консультации. Они также обеспечивают доступ к инвестиционным продуктам, которые могут варьироваться от акций и облигаций до менее известных альтернативных инвестиций, таких как хедж-фонды и инвестиции в частный акционерный капитал.

О финансовых учреждениях — Практическое руководство

ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ?

В финансовом учреждении:

  • Если вы не знаете, с кем поговорить, просто спросите.
  • Не подписывайте ничего непонятного.
  • Задавайте вопросы, пока не получите нужные ответы.
  • Попросите письменную информацию забрать домой и просмотреть.

Выбор лучшего для вас

Не все финансовые учреждения называют «банками». Прочтите каждое определение, чтобы узнать больше.

зачем использовать финансовое учреждение

Преимущества использования финансового учреждения

Безопасность : хранить деньги наличными — рискованно.Его можно легко потерять, украсть или даже уничтожить в неожиданном событии, например при пожаре в доме. Храня деньги в финансовом учреждении, вы будете спокойны, зная, что ваши средства в безопасности.

Удобство : Используя финансовое учреждение, вам не нужно носить с собой большие суммы наличных, но вы можете удобно получить наличные, когда захотите, в отделениях банка, банкоматах, продуктовых магазинах и многих других удобных местах — даже когда вы уезжаете из дома.

Экономит деньги : Многие люди, у которых нет банковского счета, вместо этого используют магазины обналичивания чеков.Большинство из этих магазинов взимают очень высокие комиссии. Обычно вы можете много сэкономить, используя банковский счет без комиссии.

Безопасность : Вы беспокоитесь о том, что банк может неправильно распорядиться вашими деньгами или даже выйти из бизнеса? Все банки США должны соблюдать федеральные законы и законы штата. И в большинстве банков ваши средства застрахованы Федеральной корпорацией страхования депозитов (FDIC). В большинстве кредитных союзов ваши средства застрахованы Национальным управлением кредитных союзов или NCUA. Это означает, что на случай, если с банком что-нибудь случится, ваши деньги до 250 000 долларов будут застрахованы или защищены.

Финансовое будущее : работая с финансовым учреждением, у вас будут профессиональные финансовые специалисты, с которыми вы сможете общаться и работать. Знающие советы этих профессионалов могут стать ценным ресурсом, который поможет вам и вашей семье построить лучшее финансовое будущее.

о страховании fdic

Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) сохраняет и поддерживает доверие населения к финансовой системе США, страхуя вклады в финансовых учреждениях; путем выявления, мониторинга и устранения рисков для фондов страхования вкладов; и ограничивая влияние на экономику и финансовую систему банкротства финансового учреждения.

FDIC страхует депозиты в большинстве финансовых учреждений США. FDIC защищает вкладчиков от потери их вкладов в случае банкротства финансового учреждения, застрахованного FDIC. Страхование FDIC обеспечено полной верой и кредитом правительства Соединенных Штатов.

Базовая страховка FDIC составляет 250 000 долларов США на вкладчика на одно застрахованное финансовое учреждение. FDIC может застраховать депозит в любом финансовом учреждении на сумму более 250 000 долларов. FDIC отдельно страхует депозиты, хранящиеся в различных категориях юридического владения, включая: индивидуальные счета, совместные счета, отзывные трастовые счета (включая счета с оплатой в случае смерти [POD]) и определенные пенсионные счета (например, IRA).

FDIC страхует только депозиты. Он не страхует ценные бумаги, паевые инвестиционные фонды, казначейские векселя США, облигации, векселя или аналогичные типы инвестиций, приобретенные через застрахованное финансовое учреждение.

Для защиты застрахованных вкладов FDIC немедленно реагирует, когда застрахованное финансовое учреждение терпит крах. Финансовые учреждения обычно закрываются их учредительным органом — государственным регулирующим органом, Управлением финансового контролера, Федеральной корпорацией по страхованию вкладов или Управлением по надзору за сбережениями.У FDIC есть несколько вариантов решения проблем, связанных с банкротством учреждения, но наиболее часто используется один из них — это продажа депозитов и ссуд обанкротившегося учреждения другому учреждению. Клиенты обанкротившейся организации автоматически становятся клиентами принимающей организации. В большинстве случаев с точки зрения клиента переход проходит без проблем.

Вот краткое изложение того, какие средства являются — и не являются — застрахованными FDIC:

FDIC застрахованы НЕ ЗАСТРАХОВАНЫ FDIC
• Текущие счета (включая депозитные счета денежного рынка).
• Сберегательные счета (включая сберегательные счета).
• Аккаунты ТЕПЕРЬ.
• Срочные депозитные счета (депозитные сертификаты).
• Некоторые пенсионные счета (включая IRA).
• Инвестиции в паевые инвестиционные фонды (паевые инвестиционные фонды фондового рынка, облигаций или денежного рынка).
• Аннуитеты (страховые компании).
• Акции, облигации, казначейские ценные бумаги или другие инвестиционные продукты, приобретенные через банк или брокера / дилера.
• Содержимое сейфов.
• Убытки от грабежей и иных краж.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт FDIC.

О НАС Национальный фонд страхования акций кредитных союзов

Созданное Конгрессом США в 1970 году Национальное управление кредитных союзов является независимым федеральным агентством, которое страхует вклады в кредитных союзах с федеральным страхованием, защищает членов, владеющих кредитными союзами, а также чартеры и регулирует федеральные кредитные союзы.

Кредитные союзы, застрахованные на федеральном уровне, предлагают вам безопасное место для сбережений денег, поскольку вклады застрахованы на сумму не менее 250 000 долларов на каждого вкладчика.Национальная администрация кредитных союзов (NCUA) — это независимое агентство, которое управляет Национальным фондом страхования долей кредитных союзов (NCUSIF). NCUSIF — это поддерживаемый государством фонд страхования вкладов кредитных союзов. Подобно Фонду страхования вкладов FDIC, NCUSIF — это федеральный страховой фонд, полностью поддерживаемый правительством США и покрывающий до 250 000 долларов на каждого владельца счета в каждом учреждении.

Чтобы узнать больше о кредитных союзах, посетите https: //www.mycreditunion.gov /

InstitutionTypes

Группы организаций

Банковские холдинговые компании

Компания, контролирующая один или несколько банков США. Банковская холдинговая компания может также владеть другой банковской холдинговой компанией, которая, в свою очередь, контролирует банк. Компания, находящаяся на вершине цепочки владения, называется верхним держателем. Совет управляющих отвечает за регулирование и надзор за банковскими холдинговыми компаниями, даже если банк, контролируемый холдинговой компанией, находится под первичным надзором другого федерального агентства (OCC или FDIC).

Коммерческие банки

Финансовое учреждение, оказывающее различные финансовые услуги, такие как прием депозитов и выдача ссуд. Включает следующие типы учреждений:

Кооперативные банки

Государственная сберегательная ассоциация, которая организована и действует в соответствии с законами штата, в котором она учреждена или учреждена.

Кредитные союзы

Финансовая кооперативная ассоциация, организованная с целью поощрения бережливости среди своих членов и создания источника кредита для сберегательных или производственных целей.Кредитные союзы могут иметь федеральную, государственную или корпоративную принадлежность. Включает следующие типы учреждений:

  • Федеральный кредитный союз
  • Государственный кредитный союз
Edge / Agreement Corporation

Edge-корпорация учреждена Советом Федеральной резервной системы для участия в международных банковских и финансовых операциях и может быть разделена на внутренние отделения, банковские учреждения или инвестиционные учреждения.Аналогичным образом, корпорация по соглашению зафрахтована государством для участия в международных банковских операциях; назван так потому, что корпорация заключает соглашение с Советом Федерального резерва, согласно которому ее деятельность будет ограничиваться разрешенной. Включает следующие типы учреждений:

  • Соглашение Корпорация — Банковское дело
  • Соглашение Корпорации — Инвестиции
  • Edge Corporation — Банковское дело
  • Edge Corporation — Инвестиции
Учреждения фермерской кредитной системы

Любое учрежденное на федеральном уровне финансовое учреждение, которое контролируется, проверяется и регулируется Администрацией фермерского кредита и действует в соответствии с Законом о сельскохозяйственных кредитах 1971 года с поправками (12 U.S.C. 2001 и последующие). Все учреждения системы фермерского кредитования являются учреждениями, учрежденными на федеральном уровне в Соединенных Штатах. Включает в себя учреждение следующего типа:

Финансовые холдинговые компании

Финансовое учреждение, занимающееся широким спектром финансовой деятельности, созданное в соответствии с Законом Грэмма-Лича-Блайли 2000 года. Эти виды деятельности включают: страхование, операции с ценными бумагами и андеррайтинг, финансовые и инвестиционные консультационные услуги, коммерческое банковское дело, выпуск или продажа секьюритизированных долей в приемлемых для банка активах и, как правило, участие в любой небанковской деятельности, разрешенной Законом о банковских холдинговых компаниях.Совет Федеральной резервной системы отвечает за надзор за финансовым состоянием и деятельностью финансовых холдинговых компаний. Точно так же любая небанковская коммерческая компания, которая преимущественно занимается финансовой деятельностью, зарабатывая 85% или более своей валовой выручки от финансовых услуг, может принять решение стать финансовой холдинговой компанией. Эти компании обязаны продать любой нефинансовый (коммерческий) бизнес в течение десяти лет. Включает следующие типы учреждений:

  • Финансовая холдинговая компания — внутренняя
  • Финансовая холдинговая компания — Иностранная
  • Промежуточная холдинговая компания
Промышленные банки

Финансовое учреждение с ограниченным набором услуг, которое привлекает средства путем продажи сертификатов, называемых «инвестиционными акциями», и путем приема депозитов.Часто называют банки плана Морриса или промышленные кредитные компании. Промышленные банки отличаются от коммерческих кредитных компаний тем, что промышленные банки принимают депозиты в дополнение к предоставлению потребительских и коммерческих кредитов. Промышленные банки отличаются от коммерческих банков тем, что некоторые из них не предлагают депозитные (текущие) счета до востребования. Промышленные банки являются финансовыми учреждениями под надзором FDIC и в настоящее время зарегистрированы в семи штатах (Калифорния, Колорадо, Гавайи, Индиана, Миннесота, Невада и Юта).В эту группу входит следующий тип учреждения:

Страховая компания Брокеры / агенты / андеррайтеры

Компания, имеющая лицензию на продажу страховых продуктов или гарантию или перестрахование страховых продуктов для покрытия третьих сторон или программ самострахования банковской холдинговой компании, сберегательной и ссудной холдинговой компании и их аффилированных лиц. В эту группу входят следующие типы учреждений:

Промежуточные холдинговые компании

Компания, учрежденная или обозначенная иностранной банковской организацией как ее U.S. Промежуточная холдинговая компания согласно подразделу O Постановления Совета управляющих Федеральной резервной системы YY (12 CFR часть 252).

Недепозитарные трастовые компании

Принимает и исполняет трасты, но не выдает валюту. Могут быть членами Федеральной резервной системы или нечленами. В эту группу входят следующие типы учреждений:

  • Недепозитная трастовая компания — участник
  • Недепозитная трастовая компания — не член
Прочие компании

Компании, не указанные в списке, но в которых есть заинтересованность со стороны регулирующих органов, которые не имеют права принимать депозиты.В эту группу входят следующие типы учреждений:

Ссудо-сберегательные ассоциации

Финансовое учреждение, которое принимает депозиты в основном от физических лиц и направляет свои средства в основном на ипотечные жилищные ссуды.

Ссудо-сберегательные холдинговые компании

Компания, которая прямо или косвенно контролирует сберегательную ассоциацию или контролирует другую холдинговую ссудо-сберегательную компанию.Это исключает любую компанию, которая также является банковской холдинговой компанией.

Сберегательные кассы

Финансовое учреждение, организованное для приема сберегательных вкладов и выплаты процентов по этим сберегательным вкладам. Сберегательные банки могут быть связаны с государством или на федеральном уровне (например, сберегательные банки штата и федеральные сберегательные банки). Включает следующие типы учреждений:

  • Федеральный сберегательный банк
  • Государственный сберегательный банк
Брокеры / дилеры / андеррайтеры по ценным бумагам

Организации, действующие в основном в качестве агентов (т.е., брокеры / дилеры) между покупателями и продавцами при покупке или продаже ценных бумаг на основе комиссии или комиссии за транзакцию. Включает в себя учреждение следующего типа:

Филиалы и агентства иностранных банковских организаций в США

Субъекты, входящие в состав иностранной банковской организации и контролируемые ею. Включает следующие типы учреждений:

Определения типов других учреждений

Внутреннее отделение местного банка

Филиал коммерческого банка, оба из которых физически расположены в США.

Внутреннее предприятие Другое

Учреждения, которые физически расположены в Соединенных Штатах и ​​занимаются банковской деятельностью, обычно в связи с банковской деятельностью в Соединенных Штатах.

Служба обработки данных

Организации, которые в основном занимаются предоставлением инфраструктуры для услуг хостинга или обработки данных. Эти заведения могут предоставлять специализированные услуги хостинга, такие как веб-хостинг, потоковые сервисы или хостинг приложений, предоставлять услуги приложений или могут предоставлять клиентам общие возможности мэйнфреймов с разделением времени.Учреждения по обработке данных предоставляют полную обработку и специализированные отчеты на основе данных, предоставленных клиентами, или предоставляют услуги автоматической обработки данных и ввода данных.

Финансовая компания

Финансовый посредник, выдающий ссуды физическим или юридическим лицам.

Иностранный банк

Организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства и непосредственно занимающаяся банковской деятельностью за пределами США.

Иностранная банковская организация (FBO)

Иностранный банк, который управляет филиалом, агентством или дочерней компанией коммерческой кредитной компании в Соединенных Штатах, контролирует банк, учрежденный в соответствии с законодательством США, или контролирует пограничную или договорную корпорацию, а также любую компанию, дочерней компанией которой является иностранный банк.

Иностранная банковская организация как BHC

Иностранная банковская организация, которая также действует как банковская холдинговая компания и, таким образом, контролируется Советом управляющих Федеральной резервной системы.

Зарубежное отделение банка США

Филиал, находящийся за пределами США, но имеющий родительский филиал в США.

Иностранное юридическое лицо Другое

Учреждения, которые занимаются банковской деятельностью, обычно в связи с банковской деятельностью, в зарубежных странах, где такие учреждения созданы или действуют.

Застрахованное отделение FBO (федеральное и штатное)

Филиал, принимающий вклады физических лиц, застрахованных Федеральной корпорацией страхования вкладов.

Инвестиционный банк / Компания

Выступает в качестве андеррайтера или агента, который выступает в качестве посредника между эмитентом ценных бумаг и инвесторами.

Национальный банк

Коммерческий банк, чей устав утверждается Управлением финансового контролера (OCC), а не государственным банковским агентством. Национальные банки должны быть членами Федеральной резервной системы и принадлежать Федеральной корпорации страхования вкладов.

Банки, не являющиеся членами

Коммерческие банки, зарегистрированные государством и НЕ являющиеся членами Федеральной резервной системы. Включите все застрахованные коммерческие и промышленные банки.

Банки государств-членов

Включая все коммерческие банки, зарегистрированные государством и являющиеся членами Федеральной резервной системы.

Сберегательный фонд

Организация, которая в основном принимает депозиты на сберегательных счетах и ​​инвестирует большую часть доходов в ипотечные кредиты.Сберегательные банки, ссудо-сберегательные ассоциации и кредитные союзы являются примерами сберегательных организаций.

Незастрахованное агентство FBO (федеральное и штатное)

Незастрахованное агентство не принимает депозиты физических лиц и не нуждается в федеральном страховании вкладов.

Незастрахованное отделение FBO (федеральное и штатное)

Филиал, который не принимает депозиты физических лиц и не нуждается в федеральном страховании вкладов.

Азбуки банковских сбережений и кредитных союзов

Азбука банковского дела

Предоставлено Департаментом банковского дела штата Коннектикут на основании информации Конференции органов надзора за государственными банками (CSBS)


Банки, сберегательные учреждения и кредитные союзы — в чем разница?

В США существует три основных типа депозитных учреждений. Это коммерческие банки, сберегательные кассы (включая ссудо-сберегательные ассоциации и сберегательные банки) и кредитные союзы.

Эти три типа институтов стали больше похожи друг на друга за последние десятилетия, и их уникальные особенности стали менее различимыми. Однако они по-прежнему различаются по специализации и направленности, а также по своим регулирующим и надзорным структурам.

Коммерческие банки — традиционные «универмаги» в мире финансовых услуг. Сберегательные организации и кредитные союзы больше похожи на специализированные магазины, которые со временем расширили свои направления деятельности, чтобы лучше конкурировать за долю на рынке.(Закон Коннектикута, по сути, предоставляет сберегателям те же полномочия, что и коммерческим банкам).

Коммерческие банки

Коммерческие банки, как правило, представляют собой акционерные общества, основная обязанность которых заключается в получении прибыли для своих акционеров. Обычно банки принимают депозиты и хранят их на различных счетах; предоставлять кредиты через ссуды и другие инструменты и облегчать движение средств. Хотя коммерческие банки в основном специализируются на краткосрочном кредитовании предприятий, они также предоставляют потребительские ссуды и ипотечные кредиты и обладают широким спектром финансовых полномочий.Их корпоративные уставы и полномочия, предоставленные им согласно законам штата и федеральным законам, определяют сферу их деятельности.

Каждые из

штатов и федеральное правительство издают уставы банка. Банки, учрежденные государством, работают под надзором штата и в случае их банкротства закрываются в соответствии с положениями закона штата, а также федерального законодательства. Национальные банки зарегистрированы и регулируются Управлением финансового контролера (OCC), подразделением Министерства финансов. Банки могут выбирать между государственной или федеральной хартией при открытии своего дела, а также могут переходить от одной хартии к другой после того, как начнут свою деятельность.Коммерческие банки получают страхование вкладов от Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC) через Фонд банковского страхования (BIF). Все национальные банки и некоторые банки, зарегистрированные государством, являются членами Федеральной резервной системы.

Ссуды / сберегательные кассы

Ссудо-сберегательные ассоциации и сберегательные банки специализируются на кредитовании недвижимого имущества, в частности ссуде для частных домов и другой жилой недвижимости. Они могут принадлежать акционерам (« акций ») или их вкладчикам и заемщикам (« взаимное владение »).Эти учреждения называются « сберегательных касс, », потому что изначально они предлагали только сберегательные счета или срочные вклады. Однако за последние два десятилетия они приобрели широкий спектр финансовых возможностей и теперь предлагают текущие счета (вклады до востребования) и предоставляют коммерческие и потребительские ссуды, а также ипотечные кредиты.

Как ссудо-сберегательные ассоциации, так и сберегательные банки могут быть зарегистрированы либо Федеральным управлением валютного контролера (OCC), либо регулирующим органом правительства штата.Как правило, ссудо-сберегательные ассоциации застрахованы Страховым фондом сберегательных ассоциаций (SAIF), а сберегательные банки застрахованы Фондом страхования банков (BIF).

Сберегательные организации должны держать определенный процент своего кредитного портфеля в активах, связанных с жильем, чтобы сохранить свой устав, а также свое членство в Федеральной банковской системе жилищного кредитования. Это называется тестом «квалифицированного бережливого кредитора» (QTL). Сберегательные учреждения должны поддерживать 65% своего портфеля в активах, связанных с жильем или других квалифицированных активах, чтобы сохранить свой статус.Недавняя либерализация теста QTL позволила сберегательным организациям использовать некоторые нежилые активы для выполнения этого требования.

Количество сберегательных касс резко сократилось в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Кризис сбережений и ссуд 1980-х вынудил многие учреждения закрыться или слиться с другими, что дорого обошлось федеральному правительству. Однако в последующие годы интерес к благотворительному чартеру возродился. Рекапитализация благотворительного фонда, возрождение отрасли и законодательные изменения сделали устав, который когда-то считался обреченным на исчезновение, для некоторых привлекательным путем к финансовой модернизации.Благодаря либерализации теста на квалификацию бережливого кредитора многие страховые компании и фирмы по ценным бумагам, а также коммерческие фирмы теперь могут квалифицироваться как унитарные сберегательные холдинговые компании и владеть депозитными учреждениями, в обход запретов в Законе Гласса Стигалла и Банковском холдинге Закон о компании. Критики возрожденной хартии сбережений говорят, что она дает преимущества определенному классу финансовых институтов, подчеркивая необходимость более широкой финансовой модернизации через федеральное законодательство.

Кредитные союзы

Кредитные союзы — это кооперативные финансовые учреждения, образованные группами людей с «общей облигацией ». Эти группы людей объединяют свои средства для формирования депозитной базы учреждения; группа владеет и контролирует учреждение вместе. Членство в кредитном союзе не открыто для широкой публики, но ограничено для людей, которые разделяют общие обязательства группы, создавшей кредитный союз. Примеры этой общей связи: работа на одного работодателя, принадлежность к одной церкви или социальной группе или проживание в одном сообществе.Кредитные союзы — это некоммерческие организации, которые стремятся поощрять сбережения и делать излишки средств внутри сообщества доступными для своих членов по низкой цене.

Кредитные союзы принимают депозиты на различные счета. Все кредитные союзы предлагают сберегательные счета или срочные вклады; более крупные учреждения также предлагают текущие счета и счета денежного рынка. Финансовые полномочия кредитных союзов расширились и включают почти все, что может делать банк или сберегательная ассоциация, включая предоставление жилищных ссуд, выпуск кредитных карт и даже предоставление некоторых коммерческих ссуд.Кредитные союзы освобождены от федерального налогообложения и иногда получают субсидии в виде бесплатного помещения или материалов от своих спонсирующих организаций.

Кредитные союзы были впервые созданы в США в 1909 году на уровне штатов. Федеральное правительство начало создавать кредитные союзы в 1934 году в рамках Ассоциации сельскохозяйственных кредитов и создало Национальную администрацию кредитных союзов (NCUA) в 1970 году. Штаты и федеральное правительство продолжают создавать кредитные союзы; почти все кредитные союзы застрахованы Национальным фондом страхования долей кредитных союзов, который контролируется NCUA.В Коннектикуте учрежденные штатом кредитные союзы контролируются Департаментом банковского дела, Отделом финансовых институтов.

Закон

Коннектикута допускает различные типы специализированных банковских уставов в рамках этих широких категорий. Для получения дополнительной информации о конкретных типах чартера посетите нашу страницу об организации банка.

Урок третий: Банки и их регулирующие органы

Финансовые учреждения США — Введение в бизнес

Коммерческие банки, сберегательные учреждения и кредитные союзы предлагают широкий спектр финансовых услуг для предприятий и потребителей.Типичные услуги, предлагаемые депозитными финансовыми учреждениями, перечислены в (рисунок) . Некоторые финансовые учреждения специализируются на предоставлении финансовых услуг определенному типу клиентов, таких как банковские услуги для потребителей или услуги бизнес-банкинга.

Банки принимают P2P-платежи

Платежные системы между людьми (P2P) — это большой бизнес, и банки США теперь работают вместе, чтобы конкурировать в этой индустрии с миллиардным оборотом. Согласно недавнему исследованию Aite Group, переводы P2P через мобильные приложения, такие как Venmo, PayPal, Square Cash и другие, в 2016 году составили более 147 миллиардов долларов в виде цифровых платежей.

Простота P2P-приложений сделала их частью повседневной жизни миллионов, особенно миллениалов и молодых людей, которые используют свои смартфоны для множества повседневных дел. Venmo, например, требует просто номер телефона и адрес электронной почты, чтобы кто-то мог перевести деньги другу (и друг создает учетную запись Venmo для получения оплаты). Сайты социальных сетей также поощряют своих участников переводить деньги через мобильные приложения, такие как Google Wallet и Facebook Messenger.

Банки успешно разрешили своим клиентам переводить деньги через приложения; однако до сих пор переводы P2P были ограничены для других клиентов того же банка.Консорциум из более чем 30 банков недавно представил мобильное приложение под названием Zelle, которое может использовать любой для перевода средств клиентам в этих банковских учреждениях.

Обратной стороной использования Venmo является то, что деньги могут поступить на счет получателя в течение дня или двух, поскольку деньги проходят через посредника. С Zelle перевод денег между двумя счетами будет происходить мгновенно, и платежи будут происходить быстро. На данный момент большинство банков, использующих Zelle, предоставляют эту услугу бесплатно, зная, что в их интересах переводить людей в безналичную и безналичную среду, что в конечном итоге снизит их затраты с точки зрения услуг, рабочей силы, накладных расходов и т. Д.

Неизбежно ли возникновение безналичного общества сейчас, когда крупные банки начали использовать P2P-платежи? Вероятно, нет, но стремление банковской отрасли бросить вызов Venmo и другим системам цифровых платежей в конечном итоге может привести к более сильному потоку доходов и подчеркивает их бизнес-стратегию, направленную на то, чтобы оставаться на связи с клиентами всех возрастов.

Вопросы о критическом мышлении

  1. Помогает ли совместная работа над системой P2P банкам оставаться конкурентоспособными? Объясните свои рассуждения.
  2. Как вы думаете, платежные системы P2P в конечном итоге устранят использование наличных денег в нашем обществе? Почему или почему нет?

Источники: «Use Venmo with Anyone», https://venmo.co, по состоянию на 12 сентября 2017 г .; Сара Перес, «Zelle, соперник Venmo американских банков, запустит свое мобильное приложение на следующей неделе», Tech Crunch, https://techcrunch.com, 8 сентября 2017 г .; Кевин Вак, «Zelle говорит, что с момента запуска в июне зарегистрировались 4 миллиона пользователей», American Banker, https: //www.americanbanker.com, 8 сентября 2017 г .; Дженнифер Сурейн, «Venmo Killer? Банки ускоряют P2P-платежи с помощью Zelle », Bloomberg Technology, https://www.bloomberg.com, 12 июня 2017 г .; Джеймс Руфус Корен, «Поскольку миллениалы« венмо »деньги друг другу, банки сопротивляются собственными мобильными приложениями», Los Angeles Times, http://www.latimes.com, 27 марта 2017 г.

Кредитных организаций | Обзор международного финансового права

Постановление Национального банка Румынии (НБР) № 1/2008 о преобразовании финансовых организаций в кредитные было опубликовано и вступило в силу в Официальном вестнике 30 января 2008 года.Общая основа в отношении возможности преобразования финансовых учреждений в кредитные была первоначально предусмотрена Чрезвычайным постановлением правительства № 99/2006 об организациях капитала и достаточности капитала (Закон о банках). Закон о банках также предусматривает, что НБР может издавать второстепенные нормы, связанные с вышеуказанным вопросом. Следовательно, в соответствии с такими полномочиями НБР издал Положение.

Закон о банках определяет финансовое учреждение как организацию, основным объектом деятельности которой является приобретение долей в других организациях, а также развитие одного или нескольких видов деятельности, связанных с кредитованием, лизингом, платежными услугами и рынками капитала.Он определяет кредитную организацию как (i) предприятие, чья деятельность заключается в получении депозитов или других возвратных средств от населения и предоставлении кредитов на свой собственный счет, или (ii) учреждение, выпускающее электронные деньги (учреждение электронных денег). Основное различие между двумя вышеупомянутыми организациями заключается в том, что по договору с кредитными учреждениями финансовые учреждения не имеют права получать депозиты и другие возвратные средства.

Регламент предусматривает, что финансовые учреждения могут преобразовываться в кредитные учреждения любой формы.Процесс трансформации включает два основных этапа: (i) одобрение преобразования финансового учреждения в кредитное учреждение и (ii) разрешение на функционирование созданного кредитного учреждения.

В соответствии с Регламентом финансовое учреждение, преобразующееся в кредитное учреждение, должно подать в НБР заявку на одобрение преобразования вместе с соответствующей документацией, требуемой Законом (то есть Регламентом НБР № 11/2007, касающимся авторизация румынских кредитных учреждений и дочерних компаний иностранных кредитных организаций) для авторизации образовавшейся кредитной организации.

Кроме того, финансовое учреждение должно предоставить физическому лицу или, в зависимости от обстоятельств, консолидированную финансовую отчетность за квартал, предшествующий дате подачи заявки на преобразование. Финансовая отчетность должна быть подписана уполномоченными представителями финансового учреждения и проверена финансовым аудитором.

Вместе с этими документами финансовое учреждение также должно представить план действий, который должен быть составлен в соответствии с положениями Регламента NBR № 11/2007.Он должен включать информацию о финансовом учреждении (например, его существующие обстоятельства и уровень конкретных резервов на риск для кредита, зарегистрированного в его бухгалтерских записях за четыре квартала, предшествующих дате подачи заявки на преобразование).

В целях обеспечения качества долгового портфеля трансформирующегося финансового учреждения в Регламенте указывается, что уровень кредитного риска, связанный с портфелем финансового учреждения, не должен превышать среднегодовой уровень банковской системы Румынии, который рассчитывается и публикуется НБР в каждом из четырех кварталов до подачи заявки на утверждение преобразования.Акционерный капитал трансформирующегося финансового учреждения должен включать исключительно денежные взносы и должен быть полностью оплачен, при этом взносы натурой не допускаются. Акции финансового учреждения должны быть зарегистрированы, и каждая акция должна давать право одного голоса.

Согласно Положению, НБР должен принять решение по заявке на утверждение преобразования в кредитную организацию не позднее чем через четыре месяца с даты подачи соответствующего заявления.НБР может одобрить или отклонить преобразование в кредитную организацию. Однако, если он отклоняет преобразование, он обязан объяснить свое решение.

Утверждая преобразование финансового учреждения в кредитное учреждение, НБР автоматически не гарантирует, что финансовое учреждение также получит разрешение на функционирование образовавшегося кредитного учреждения. Одобрение трансформации представляет собой просто разрешение, данное финансовому учреждению, чтобы начать формальности в отношении трансформации, и выполнить все условия, необходимые для авторизации будущего кредитного учреждения.

Что касается получения разрешения на функционирование образовавшегося кредитного учреждения, то в течение максимум двух месяцев с момента утверждения НБР финансовое учреждение должно выполнить все формальности, требуемые законами и нормативными актами для предполагаемого кредитного учреждения. Он должен зарегистрировать преобразование в Торговом реестре и предоставить несколько документов, предусмотренных Регламентом, в НБР.

НБР примет решение о разрешении на функционирование максимум через четыре месяца после подачи необходимых документов.Если НБР не санкционирует функционирование образовавшейся кредитной организации, разрешение на преобразование будет аннулировано.

Александру Кампин

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Чтобы получить помощь, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами.

Поделиться статьей
.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.