Содержание

Error 404 - Мировая экономика: новости, статьи, статистика, аналитика

       АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕНТА      --------

Экономика Швеции   
.........................................................................

Экономика Ирландии

........................................................................



Экономика Нидерландов  

.........................................................................


Экономика Германии  

........................................................................


Экономика Финляндии   
........................................................................

Экономика Польши

........................................................................


Экономика Франции

........................................................................


Экономика Норвегии
........................................................................

Экономика Италии

........................................................................


Экономика  Англии 

.......................................................................


Экономика Испании
.........................................................................

Экономика Дании

.......................................................................


Экономика Турции

.......................................................................


Экономика Китая

.......................................................................


Экономика Греции
......................................................................

Экономика США 
.......................................................................

Экономика Австрии

......................................................................


Экономика России

.......................................................................


Экономика Украины

........................................................................


Экономика Кипра

.......................................................................


Экономика Израиля

.......................................................................


 Экономика Японии

......................................................................


 Экономика Индии

......................................................................


Экономика Европы

......................................................................

№8, 2017 — ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Н.Б. Топорнин, кандидат юридических наук, доцент кафедры европейского права, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые исторические и правовые аспекты развития банковской системы Исландии. Несмотря на то, что первые банковские учреждения в Исландии были созданы в конце XIX в., формирование современной банковской системы страны началось после обретения ею независимости в 1944 г. Центральный банк Исландии был создан в 1961 г., однако современный правовой статус главного банка страны базируется на законе 2001 г. (36/2001) с важными изменениями и дополнениями, внесенными в 2009 г. Разразившийся глубокий финансовый кризис в Исландии в 2008–2009 гг. повлек за собой радикальные преобразования банковской системы страны, выразившиеся в национализации всех коммерческих банков и установлении жестких мер регулирования со стороны государства. К настоящему времени правительство страны и Центральный банк Исландии сумели преодолеть глубокий экономический и финансовый кризис и восстановить доверие к национальным банковским институтам. В статье исследуются правой статус Центрального банка Исландии, эволюция системы коммерческих банков, взаимоотношения Исландии с иностранными вкладчиками по делу «IceSave» и некоторые другие вопросы.

Ключевые слова: Исландия, эволюция, финансовый кризис, банковская система, центральный банк, Альтинг, IceSave, коммерческие банки, национализация, правовой статус, государственный банк Исландии

Итоги конференции за 2021 год

22-26 марта факультетом экономики и финансов была проведена XI Международная научно-практическая конференция «Архитектура финансов: вызовы новой реальности» на платформе Zoom.

Традиционные паттерны индустрии финансов претерпевают глобальные изменения в условиях тотальной неопределенности. Эпоха инертного развития определенно закончилась. Пандемия COVID-19 придала небывалый импульс коренной трансформации финансовых технологий, и следующая реальность потребует новых финансовых подходов для развития экономики.

Финансовая система продемонстрировала свою надежность и устойчивость в условиях резкого падения нефтяных цен и массовых локдаунов периода пандемии. Что она сможет предложить в следующей экономической реальности двадцатых годов двадцать первого века? Позволит ли экономическим субъектам получить дешевые финансовые ресурсы для нового старта и переформатировать финансовые потоки и инструменты? Какие современные решения придут, например, на рынок ценных бумаг, а какие - в пенсионную систему? На эти вопросы ответили эксперты в ходе XI Международной научно-практической онлайн-конференции «Архитектура финансов: вызовы новой реальности», проходившей 22-26 марта в СПбГЭУ.

Партнерами конференции выступили Ассоциация выпускников СПбГЭУ, Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации, АО «АЛЬФА-БАНК», АО «Газпромбанк», АО «Делойт и Туш СНГ», Комитет финансов Санкт-Петербурга, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба.

Генеральным партнером конференции на протяжении многих лет выступает Северо-Западный банк ПАО Сбербанк.

В рамках круглых столов и панельных и свободных научно-практических дискуссий состоялось обсуждение сильных и слабых сторон российской финансовой системы, ее противоречий и путей их преодоления, международного опыта преодоления шоков и стимулирования экономического роста.

Традиционно конференция собрала ведущих ученых из российских и зарубежных университетов и аналитических центров, представителей финансовых органов федерального уровня, региональных администраций, зарубежных правительственных агентств, российских и иностранных банков, страховых, инвестиционных, оценочных и венчурных компаний, а также нефинансовых корпораций.

Центральным событием деловой повестки конференции стало пленарное заседание, в котором приняли участие представители бизнеса, государственных структур и академической сферы. Пленарное заседание модерировала Шубаева Вероника Георгиевна, проректор по учебной и методической работе СПбГЭУ, доктор экономических наук, профессор. Вероника Георгиевна подчеркнула, что основная цель конференции – это представление объективного взгляда на будущее мировых и российских финансов. С приветственными словами выступили ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев, Начальник Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации Ирина Петрова, Заместитель председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Анатолий Локотков, Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга Алексей Корабельников, Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, исполнительный Вице-Президент - управляющий филиалом Банка ГПБ (АО) «Северо-Западный» Ольга Драгомирецкая.

Одним из ключевых докладчиков выступил Алексей Корабельников, председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга. Алексей Алексеевич рассказал о том, как формируется бюджет Санкт-Петербурга в новой реальности, какие направления бюджетной политики необходимо развивать, и как Комитет финансов преодолел все сложности, связанные с постковидной ситуацией.

Основные проблемы и тенденции развития банковского сектора в постпандемийный период осветил в своем докладе Гарегин Тосунян, Президент Ассоциации российских банков, Академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор.

Елена Чайковская, Советник Первого заместителя Председателя Банка России, представила обзор деятельности проекта «Маркетплейс» - онлайн-сервиса, позволяющего гражданам приобретать финансовые продукты от разных организаций на одной платформе в круглосуточном режиме.

Основные тенденции и динамику развития рынка страхования обозначил в докладе Игорь Юргенс, Президент Всероссийского союза страховщиков.

О зарубежном опыте преодоления трудностей в финансовой системе рассказали Дидье Бенсадон, Член Совета директоров Французской ассоциации по бухгалтерскому учету, Член Ученого совета Университета Париж-Дофин, Директор программы Executive MBA «Корпоративные финансы и управление эффективностью» и Бернхард Койе, Директор Швейцарского института финансового образования Университета Калайдос, Научный руководитель Российско-швейцарской программы MBA in Digital Transformation, доктор, профессор.

Конференция на протяжении одиннадцати лет собирает ведущих ученых и научных деятелей и представителей бизнес-сообщества Российской Федерации, а также стран Ближнего и Дальнего Зарубежья и зарекомендовала себя как площадка эффективного взаимодействия научного и экспертного сообщества в целях обмена опытом и выработки новых решений и общих стратегий развития, формирующих архитектуру финансов в современной экономике.

Конференция «Архитектура финансов» берет свои истоки с конференции «Финансовые рынки», которая впервые была проведена в 2010 году в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов.

26 марта, в заключительный день конференции в продолжение панельных дискуссий прошли свободные научно-практические дискуссии.

Четвертый год в рамках конференции проводился Молодежный день (22 марта) с насыщенной программой, включившей в себя три круглых стола для студентов, аспирантов и молодых ученых.

В конференции приняло участие более 500 участников, среди которых:

  1. Коллеги из Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Польши, Китая, Вьетнама, США, Ирака, Молдовы, Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Абхазии, Азербайджана, Кыргызстана
  2. Российские высшие учебные заведения:
    • Белорусский государственный экономический университет (Беларусь)
    • МГУ им. М.В. Ломоносова
    • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
    • НИУ ВШЭ
    • Финансовый университет при Правительстве РФ
    • Санкт-Петербургский государственный университет
    • Казанский федеральный университет
    • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    • Уральский государственный экономический университет
    • Дальневосточный федеральный университет
  3. Бизнес-партнеры СПбГЭУ:
    • Северо-Западное Главное управление Банка России
    • Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
    • Банк ГПБ (АО) «Северо-Западный» (Газпромбанк)
    • Комитет финансов Санкт-Петербурга
    • Пенсионный фонд Российской Федерации
    • Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу
    • Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
    • Управление Федерального казначейства по Ленинградской области и другие.

Участники конференции отметили ее профессиональный уровень, усиливающийся интерес как российских, так и зарубежных вузов к дискуссионным площадкам конференции, а также повышенный интерес представителей международного научного и профессионального сообщества к рассматриваемым на конференции вопросам.

Некоторые подходы к разработке системы индикаторов мониторинга финансовой стабильности (Научные труды №103)

Дата публикации
Пятница, 20.10.2006

Авторы
С. Дробышевский П. Трунин А. Палий А. Кнобель

Серия
Научные труды

Аннотация

В исследовании предлагается система макроэкономических индикаторов, позволяющая осуществлять мониторинг финансовой стабильности на развивающихся рынках. Разработана методика ежеквартального мониторинга, которая помогает заблаговременно выявлять неблагоприятные тенденции, угрожающие финансовой стабильности в стране, и принимать меры по их устранению.

Содержание

Введение 5
1. Международный опыт построения индикаторов - предвестников финансовой
нестабильности 9
1.1. Банковский кризис 14
1.2. Валютный кризис 27
2. Построение системы индикаторов - предвестников финансовой нестабильности 46
3. Анализ работоспособности индикаторов - предвестников нестабильности и кризиса
финансовой системы на примере развития финансовой системы РФ в 1992-2005 гг. 55
4. Мониторинг финансовой стабильности в развивающихся и переходных экономиках в конце 2005 г. 60
4.1. Российская Федерация 63
4.2. Республики бывшего СССР 75
4.2.1. Азербайджан 75
4.2.2. Армения 80
4.2.3. Белоруссия 88
4.2.4. Грузия 97
4.2.5. Казахстан 102
4.2.6. Киргизия 109
4.2.7. Латвия 117
4.2.8. Литва 127
4.2.9. Молдавия 136
4.2.10. Украина 141
4.2.11. Эстония 149
4.3. Переходные экономики стран Центральной и Восточной Европы 159
4.3.1. Албания 159
4.3.2. Болгария 166
4.3.3. Венгрия 176
4.3.4. Польша 185
4.3.5. Румыния 196
4.3.6. Словакия 204
4.3.7. Словения 215
4.3.8. Чехия 226
4.4. Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки 236
4.4.1. Аргентина 236
4.4.2. Бразилия 242
4.4.3. Индонезия 249
4.4.4. Южная Корея 256
4.4.5. Малайзия 262
4.4.6. Мексика 269
4.4.7. Таиланд 277
4.4.8. ЮАР 284
Заключение 292
Литература 296

Примечания

УДК 336.11
ББК 65.261-01
Н47

Некоторые подходы к разработке системы индикаторов мониторинга

финансовой стабильности. - М.: ИЭПП, 2006. - 305 с.
ISBN 5-93255-218-2.
Агентство CIP РГБ

 

Настоящее издание подготовлено по материалам исследовательского проекта Института экономики переходного периода, выполненного в рамках гранта, предоставленного Агентством международного развития США.

 


Полная версия
/files/text/working_papers/103.pdf

Перейти к другим выпускам →

Какие меры для поддержки экономики вводили в разных странах в связи с коронавирусом - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. В связи с распространением коронавируса нового типа во многих странах приняты экстренные меры для поддержки населения и стабилизации экономики. ТАСС подготовил материал о программах помощи в некоторых из них.

Европа

Евросоюз. 18 марта Совет Евросоюза согласовал выделение €37 млрд в рамках мер для защиты экономик блока от влияния коронавируса (решение должен одобрить Европарламент 26 марта). Из низ €8 млрд будут распределены между предприятиям и компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. 19 марта Совет управляющих Европейского центрального банка принял решение о запуске программы выкупа ценных бумаг на €750 млрд для поддержки финансовой стабильности в условиях распространения коронавируса. 23 марта Совет ЕС по экономике и финансам утвердил предложение Еврокомиссии впервые в истории приостановить действие Пакта стабильности и роста для поддержки экономики в ответ на пандемию. Это решение отменяет лимит бюджетного дефицита (не более 3% от ВВП) для стран сообщества, позволяя правительствам без ограничений брать кредиты для предоставления помощи бизнесу.

© Victoria Jones/PA via AP

Великобритания. 17 марта Министерство финансов Великобритании объявило о мерах по поддержке бизнеса. В частности, компаниям будут предоставлены кредитные гарантии на £330 млрд ($400 млрд), что по словам министра финансов Риши Сунака, составляет 15% от ВВП страны. Максимальный размер кредита будет увеличен с £1,2 млн до £5 млн (с $1,5 до $6 млн), при этом проценты можно будет не выплачивать в течение первых шести месяцев. Малые предприятия розничной торговли, гостиничного и туристического бизнеса на время эпидемии освобождаются от налога на коммерческую деятельность. Британцам, испытывающим финансовые трудности, будет предоставлена трехмесячная отсрочка по ипотеке.

© Andreas Gebert/Getty Images

Германия. 23 марта правительство ФРГ приняло пакет помощи частным предпринимателям и компаниям, а также различным группам населения, которые в значительной мере могут пострадать от последствий распространения нового коронавируса. Общий объем господдержки, может превысить €750 млрд. По словам канцлера Ангелы Меркель, это беспрецедентный по масштабам пакет помощи компаниям. В частности, создается фонд помощи крупным предприятиям на €600 млрд (при этом государство оставляет за собой право в случае необходимости выкупать долю в стратегически важных компаниях). Небольшие фирмы и частные предприниматели смогут получить прямые субсидии размером до €15 тыс., на эти цели выделено €50 млрд. 23 марта Минэкономики ФРГ запустило специальную программу по линии государственной банковской группы Kreditanstalt fur Wiederaufbau (KfW), через которую бизнес сможет получить неограниченные кредиты. Арендодателям запрещается расторгать договоры со съемщиками, которые в связи с финансовыми трудностями из-за ситуации с коронавирусом будут не в состоянии заплатить арендную плату. Германские больницы получат поддержку в размере более €3 млрд.

Италия. 11 марта Совмин Италии принял решение выделить €25 млрд на поддержку семей и компаний в условиях чрезвычайной ситуации. На финансирование системы здравоохранения государство выделит не менее €3,5 млрд. Выплаты по займам и ипотечным кредитам бизнеса и населения будут приостановлены - их покроют госгарантии для банков. Для итальянцев, которые не могут работать из-за карантина, предусмотрены специальные выплаты. Работающим родителям предлагается специальный ваучер на €600 для компенсации услуг няни. Он доступен семьям с детьми младше 12 лет. Родители, работающие в частном секторе, могут оформить оплачиваемый отпуск и получить до 50% надбавки, если в семье есть ребенок младше 12 лет. Все работники с общим доходом не более €40 тыс. в год, которые продолжают работать в марте в условиях карантина и чрезвычайной ситуации, смогут получить небольшой бонус - до €100. Всего на поддержку семей и предпринимателей предусмотрено €10 млрд.

Испания. 17 марта правительство Испании приняло решение выделить €200 млрд на борьбу с коронавирусом и его последствиями для страны. Эта сумма составляет около 20% ВВП страны. Из них €117 млрд - госсредства, остальные - привлеченные частные ресурсы. В частности, €100 млрд будут предоставлены в виде кредитных гарантий, поддерживаемых государством. Премьер-министр Педро Санчес назвал этот план "самой большой мобилизацией ресурсов в демократической истории страны".

© EPA-EFE/ANDRZEJ GRYGIEL

Польша. 18 марта премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что оценочная стоимость антикризисного пакета составляет около 212 млрд злотых (€46,2 млрд). Часть будет адресована предпринимателям и предполагает, среди прочего кредитные гарантии, микрокредиты, операционный лизинг для транспортного сектора. Компаниям, пытающимся избежать увольнений сотрудников, будет покрывать 40% фонда заработной платы, работникам предоставлена отсрочка по выплатам социальных. На поддержку системы здравоохранения направлено 7,5 млрд злотых (€1,6 млрд).

Франция. 21 марта правительство Франции объявило о выделении €45 млрд на помощь несущим крупные убытки предприятиям, а также на выплаты пособий работникам, переведенным на режим частично безработных. Также вводится государственная гарантия под банковские кредиты предприятий - размер фонда составит €300 млрд. Мелкие промышленные предприятия получат помощь в размере €1500, как и мелкие торговые предприятия. Главному управлению гражданской авиации выделяется €500 млн на меры по улучшению положений авиакомпаний, терпящих убытки от запретов на полеты в другие страны.

Америка

© AP Photo/Mark Lennihan

США. 18 марта президент США Дональд Трамп подписал закон о предоставлении финансовой помощи пострадавшим от вспышки коронавируса на сумму $100 млрд. Он включает положения об оплачиваемом отпуске для работников на случай чрезвычайных обстоятельств, а также о бесплатном тестировании на вирус. Возмещать расходы обязаны страховые компании, системы медстрахования Medicare (для пожилых) и Medicaid (для необеспеченных). Закон также обязует компании менее чем с 500 сотрудниками оплачивать до двух недель отпуска по болезни, если сотрудник заболеет коронавирусом. Кроме того, сотрудникам разрешат взять отпуск на 10 недель с выплатой двух третей зарплаты. Кроме того, закон покрывает стоимость пособий по безработице для бюджетов штатов сроком на шесть месяцев. 25 марта Сенат одобрил пакет стимулирующих экономику мер в размере $2 трлн (27 марта состоится голосование в Палате представителей). В частности, $500 млрд планируется перечислить в фонд поддержки компаний, городов и штатов, из них $25 млрд авиакомпаниям и $17 млрд стратегически важным предприятиям. $500 млрд правительство намерено выплатить американцам c доходом до $75 тыс. в год (по $1,2 тыс. на взрослого и по $500 на ребенка). На поддержку малого бизнеса, отдельные меры по налоговым каникулам выделяется $350 млрд, на расширенное страхование безработицы- $250 млрд , собственно на борьбу с коронавирусом - $46 млрд. Кроме того, еще $4 трлн готовится выделить Федеральная резервная система. "Речь идет об уровне инвестиций в нашу страну, сравнимом с военным временем", - заявил лидер республиканского большинства в Сенате Митч Макконнелл.

Бразилия. 16 марта правительство Бразилии анонсировало комплекс мер по поддержанию экономики. Он предусматривает выделение почти 150 млрд реалов ($30 млрд) в ближайшие три месяца. Из них около 84 млрд реалов ($16,7 млрд) будут направлены на выплату социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения (в частности, в мае вместо декабря пенсионерам будет начислена 13-я зарплата), 60 млрд ($12 млрд) пойдут на поддержку малых и средних предприятий - им будет предоставлена отсрочка уплаты. 4,5 млрд реалов (почти $1 млрд) будут направлены на непосредственную борьбу с коронавирусом.

© AP Photo/Esteban Felix

Чили. В рамках стимулирования экономики в Чили будут выделены $11,7 млн (4,7% ВВП) для решения мер, которые разделены на три сферы: укрепление бюджета системы здравоохранения, защита доходов семей и защита рабочих мест и предприятий. В частности, средства будут направлены на компенсацию приостановки выплат налогов на прибыль предприятий в течение трех месяцев, отсрочку уплаты НДС для компаний с продажами менее $12 млн.

Австралия, Азия

Австралия. 12 марта правительство Австралии объявило о введении пакета экономических мер на сумму 17,6 млрд австралийских долларов ($10,5 млрд), 22 марта - второго пакета в размере 66 млрд австралийских долларов (почти $40 млрд). Совокупный объем двух программ составит почти 10% ВВП страны. Меры будут направлены в первую очередь на сохранение уровня жизни граждан, получающих пособия, в том числе пенсионеров, и людей, потерявших работу в результате кризиса. В качестве дополнительных выплат к пособиям в течение следующих шести месяцев будет направлено 14,1 млрд австралийских долларов ($8,4 млрд), на поддержку малого и среднего бизнеса - 31,9 млрд ($19 млрд). Кроме того, банками будут смягчены условия его кредитования.

Индия. Правительство Индии планирует выделить 150 млрд рупий (около $2 млрд) на развитие медицинской инфраструктуры, индивидуальные средства защиты и оборудование для изоляции заразившихся. С целью восстановления экономики страны резервный банк Индии планирует уже с апреля ввести в оборот дополнительные наличные деньги - до 1 трлн рупий (более $13 млрд). 

Китай. В начале февраля власти Китая озвучили ряд мер по поддержке финансовой системы и защите экономики страны. В частности, Народный банк Китая (НБК, центробанк) 3 февраля предоставил дополнительную ликвидность рынкам в размере 1,2 трлн юаней (более $170 млрд). Это вливание ликвидности стало крупнейшей в Китае операцией на открытом рынке в течение одного дня с 2004 года. НБК также снизил процентные ставки по кредитам для поддержки компаний. Министерство финансов КНР, в свою очередь, разрешило местным органам власти произвести дополнительные заимствования на 290 млрд юаней ($41,5 млрд) в форме целевых облигаций для финансирования инфраструктурных проектов, что позволит стимулировать рост экономики.

© AP Photo/Ahn Young-joon

Республика Корея. 24 марта власти Республики Корея направили в качестве экстренной финансовой помощи бизнесу, оказавшемуся в кризисной ситуации из-за пандемии, 100 трлн вон ($80 млрд). В частности, правительство решило предоставить кредиты на сумму 58 трлн вон ($47 млрд), чтобы помочь малым и средним предприятиям. На стабилизацию рынка облигаций выделено 20 трлн вон ($16 млрд). Кроме того, создан фонд поддержки рынка акций в размере 10,7 трлн вон ($8,5 млрд) для противодействия оттоку капитала.

Турция. 20 марта власти Турции объявили о пакете экономических мер в размере 100 млрд лир ($15,3 млрд). Он предполагает увеличение минимального размера пенсии до 1500 турецких лир ($230), выделение 2 млрд лир ($308 млн) в качестве финансовой помощи бедным семьям, предоставление прямых субсидий и субсидируемых кредитов экспортным компаниями для защиты от возможного падения экспорта. Малые и средние предприятия получат отсрочки по банковским кредитам до шести месяцев. В рамках поддержки туристического сектора введение налога на проживание в отелях будет отложено до 1 ноября 2020 года, налоги и платежи за апрель, май и июнь для компаний, арендующих отели, - на шесть месяцев. НДС для авиакомпаний, осуществляющих внутренние перевозки в Турции, снижен с 18% до 1% на три месяца, начиная с апреля.

Ближний Восток, Африка

Саудовская Аравия. 20 марта власти королевства анонсировали выделение 120 млрд риалов ($32 млрд) для поддержки экономики в условиях нефтяного кризиса и распространения коронавирусной инфекции. Меры включают помощь банковскому и финансовому сектору, малому и среднему бизнесу, в частности отсрочку налоговых платежей и освобождение от различных государственных сборов и пошлин.

ОАЭ. 14 марта ОАЭ объявили о выделении 100 млрд дирхам ($27 млрд) на поддержку экономики. Банкам предоставлены кредиты под нулевую процентную ставку, заемщикам разрешено задерживать выплату основной суммы и процентов по ним на срок до шести месяцев. Банкам позволено высвободить свои страховые запасы капитала для увеличения кредитного потенциала и поддержания экономики. 22 марта пакет помощи был увеличен до 126 млрд дирхам ($34 млрд).

© AP Photo/Nariman El-Mofty

Египет. 22 марта президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что правительство выделило 100 млрд египетских фунтов ($6,4 млрд) на финансирование плана по противодействию кризису, вызванному распространением коронавируса. Деньги будут направлены на финансирование недвижимости и в сектор туризма для обеспечения непрерывной работы отелей. Экономические меры также предполагают снижение цен на природный газ (до $4,5 за миллион тепловых единиц; ранее стоил $5,5) и электроэнергию (на 10 пиастров; $0,0063) для отраслей промышленности. Кроме того, разрешена отсрочка погашения по кредитам сроком на шесть месяцев для малых и средних предприятий, а также приостановление действия налога на сельскохозяйственные земли на два года. Уплата налога на недвижимость с предприятий и туристических объектов отложена на три месяца. Около 20 млрд египетских фунтов ($1,28 млрд) выделено для поддержки фондовой биржи страны.

© AP Photo/Nariman El-Mofty

ЮАР. 23 марта президент ЮАР Сирил Рамапоса объявил о принятии мер по поддержке предприятий. Уволенные работники в период пандемии и карантинных мер будут получать средства в размере своей заработной платы, заболевшие на рабочем месте - из специального Компенсационного фонда. Правительство задействует налоговые субсидии в течение следующих четырех месяцев для работников частного сектора, зарабатывающих меньше 6500 ранд в месяц (или $371). Это коснется свыше 4 млн человек (население страны - 57,7 млн). Владельцы бизнеса с оборотом менее 50 млн ранд ($2,9 млн) в год получат 20% скидку на выплату подоходного налога в течение четырех месяцев, а также скидку на корпоративный налог в течение шести месяцев. Это затронет более 75 тыс. малых и средних предприятий. Все малые и средние предприятия могут просить об освобождении от существующих задолженностей и платежей, на особые выплаты могут претендовать туристические и гостиничные фирмы.

Все бегут: Польша высасывает украинские трудовые ресурсы

https://ria.ru/20190810/1556842542.html

Все бегут: Польша высасывает украинские трудовые ресурсы

Все бегут: Польша высасывает украинские трудовые ресурсы - РИА Новости, 10.08.2019

Все бегут: Польша высасывает украинские трудовые ресурсы

Польша собирается провести широкомасштабный экономический эксперимент, освободив от подоходного налога всех граждан моложе 26 лет. Это решение Варшавы вызвало... РИА Новости, 10.08.2019

2019-08-10T08:00

2019-08-10T08:00

2019-08-10T08:00

экономика

украина

польша

евросоюз

гастарбайтеры

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/150769/09/1507690965_0:173:3025:1875_1920x0_80_0_0_4337709d6aded975690c63d91ebbb5cc.jpg

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Максим Рубченко. Польша собирается провести широкомасштабный экономический эксперимент, освободив от подоходного налога всех граждан моложе 26 лет. Это решение Варшавы вызвало настоящую панику на Украине. О том, чего испугался Киев, — в материале РИА Новости.Безналоговая молодостьПроект закона об освобождении от налога на доходы всех лиц в возрасте до 26 лет Совет министров Польши одобрил в последних числах июня. Сейчас документ находится на рассмотрении парламента, и шансы на его одобрение законодателями весьма высоки."Это серьезная льгота, действие которой молодые люди ощутят в полной мере", — заявил замминистра финансов Польши Петр Новак, отметив, что сэкономленные за год на налоговых платежах деньги фактически станут для многих "тринадцатой зарплатой"."Если кто-то получает минимальную зарплату, то есть 2,25 тысячи злотых без вычета налогов, за год он сэкономит более 1,6 тысячи злотых, — указал Новак. — А если мы говорим о средней заработной плате, составляющей 4,765 тысячи злотых, то за год в кошельке останется около 4,6 тысячи злотых. Можно сказать, что это больше тринадцатой зарплаты, и это очень революционное изменение в нашей стране".Налоговый эксперимент польского правительства вызвал панику среди украинских экономистов и демографов, разглядевших в нем серьезную угрозу экономическим перспективам Украины. "Новый закон об освобождении от подоходного налога — отличный стимул для молодых украинцев бежать к соседям навстречу лучшей жизни, подальше от нашей коррупции и неопределенности, — предупреждает преподаватель Эдинбургской бизнес-школы Иван Компан в статье, опубликованной журналом "Новое время". — Мало того, что жизнь по ту сторону западной границы элементарно комфортнее в психологическом и бытовом плане, так теперь еще и налогов можно не платить".Эксперт подчеркивает, что бой за синие воротнички среднего возраста Украина уже безнадежно проиграла европейским работодателям — миллионы трудоспособных украинских граждан давно помогают строить экономики других стран."Если и раньше отток украинцев был немалым, то после стратегических решений поляков по привлечению молодой крови в экономику к строителям, горничным и сборщикам урожая вскоре присоединятся многие представители нашей IT-индустрии, средний возраст которых вполне соответствует предлагаемым льготным критериям", — подчеркивает Компан.Портрет "заробитчанина"По оценкам Национального банка Польши, сейчас в стране работает около 1,5 миллиона украинских граждан. Близкие цифры в начале года назвала аналитическая компания Selectivv, посчитавшая, сколько владельцев смартфонов с польскими симками пользуются интерфейсом на украинском или русском языке и хотя бы раз в году пересекают польско-украинскую границу. Таких оказалось 1,27 миллиона — специалисты Selectivv уверены, что это самая точная оценка количества украинцев в Польше."С 2014 года миграция в Польшу выросла в пять раз", — сообщила агентству Укринформ руководитель консульского отдела посольства Украины в Польше Светлана Крыса. По данным посольства, среднестатистический трудовой мигрант из сопредельной страны сегодня — это мужчина в возрасте 25-34 лет с высшим или неоконченным высшим образованием, приехавший из небольшого города, расположенного в центральных или западных областях.Подавляющее большинство приезжих заняты на простой физической работе. Студенты работают в кафе и на автомойках, пенсионеры нанимаются нянями и сиделками. Украинцы с рабочими специальностями трудятся на стройках, заводах и фабриках, водят общественный транспорт. Гастарбайтеры без особых умений и навыков нанимаются разнорабочими, сборщиками яблок или клубники или работают таксистами.Специфика занятости влияет на гендерный состав украинских гастарбайтеров. До 2014 года в Польшу приезжали в основном женщины для работы в сфере опеки над пожилыми людьми и малолетними детьми. Сейчас мужчин немного больше, чем женщин — соотношение примерно 60 на 40 процентов.Рабочие визы большинство украинцев не оформляет, пользуясь безвизовым режимом, дающим право находиться в любой стране ЕС до 90 дней в течение шести месяцев. Поэтому гастарбайтеры приезжают на работу в Польшу ровно на 89 дней, после чего возвращаются домой, чтобы через три месяца вернуться на работу.Польские агентства по поиску персонала адаптировались под эту специфику и предоставляют заказчику рабочих по вахтовому методу: "заробитчане" сменяют друг друга через каждые три месяца. Согласно данным опросов, около 80 процентов украинских мигрантов работают именно так. Остальные 20 — это квалифицированные специалисты, которые устраиваются по контрактам с рабочими визами на хорошо оплачиваемые должности.Радость и бедаГастарбайтер в Польше получает в среднем 500-600 евро в месяц — фантастическую по украинским меркам сумму. Большую часть этих денег он пересылает семье, и такие перечисления стали сегодня главной опорой национальной экономики.По подсчетам Всемирного банка, в 2018 году объемы денежных переводов на Украину увеличились на 19 процентов по сравнению с предыдущим годом и достигли 14 миллиардов долларов — больше, чем в любую другую страну бывшего СССР, включая Кыргызстан, Таджикистан или Узбекистан.Родственники гастарбайтеров продают валюту коммерческим банкам, а те — Нацбанку Украины, который только благодаря этому умудряется вовремя расплачиваться по внешним долгам, в том числе по кредитам МВФ. Мало того, получив от Нацбанка гривны в обмен на валюту, коммерческие банки вкладывают их в покупку государственных облигаций (потому что больше некуда).Таким образом, деньги "заробитчан" обеспечивают не только стабильность курса гривны, но и устойчивость экономики в целом, ведь половина доходов бюджета Украины сегодня обеспечивается за счет заимствований. Так что если переводы от гастарбайтеров вдруг прекратятся, финансовая система Украины просто рухнет.Фатальная зависимость от денег "заробитчан" создает огромную стратегическую проблему для украинской экономики. Фактически страна повторяет печальный опыт прибалтийских республик, столкнувшихся с широкомасштабным демографическим кризисом из-за массовой эмиграции граждан.В прошлом году департамент по экономическим и социальным вопросам ООН даже включил Латвию, Литву и Эстонию в число стран, которые могут в ближайшие десятилетия остаться без населения. Бывший министр экономики Латвии, аналитик исследовательского центра Certus Вячеслав Домбровский сравнивает демографическую ситуацию в Литве, Латвии и Эстонии с промышленной революцией: молодежь так же массово эмигрирует из республик в страны ЕС, как раньше крестьяне переезжали в города.В будущем, по мнению Домбровского, три государства рискуют превратиться в одну большую дачу для бывших граждан: "Место, куда все будут приезжать из-за границы только на выходные или праздники".Украине превращение в дачу не грозит — территория и население страны для этого слишком велики. Но сегодняшние тенденции делают неизбежным ее трансформацию в страну нищих пенсионеров, выживающих только за счет поддержки детей и внуков, работающих за рубежом. Проблема в том, что развивать собственно украинскую экономику в этой ситуации будет просто некому.

https://ria.ru/20190809/1557268640.html

https://ria.ru/20190722/1556704527.html

https://ria.ru/20190604/1555228287.html

https://ria.ru/20190710/1556360242.html

украина

польша

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/150769/09/1507690965_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_54ccea2b21a9f7e198be1b87d362a293.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, украина, польша, евросоюз, гастарбайтеры

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Максим Рубченко. Польша собирается провести широкомасштабный экономический эксперимент, освободив от подоходного налога всех граждан моложе 26 лет. Это решение Варшавы вызвало настоящую панику на Украине. О том, чего испугался Киев, — в материале РИА Новости.

Безналоговая молодость

Проект закона об освобождении от налога на доходы всех лиц в возрасте до 26 лет Совет министров Польши одобрил в последних числах июня. Сейчас документ находится на рассмотрении парламента, и шансы на его одобрение законодателями весьма высоки.

"Это серьезная льгота, действие которой молодые люди ощутят в полной мере", — заявил замминистра финансов Польши Петр Новак, отметив, что сэкономленные за год на налоговых платежах деньги фактически станут для многих "тринадцатой зарплатой".

9 августа 2019, 08:00

Коммунальная катастрофа. Через две недели украинцам начнут отключать воду

"Если кто-то получает минимальную зарплату, то есть 2,25 тысячи злотых без вычета налогов, за год он сэкономит более 1,6 тысячи злотых, — указал Новак. — А если мы говорим о средней заработной плате, составляющей 4,765 тысячи злотых, то за год в кошельке останется около 4,6 тысячи злотых. Можно сказать, что это больше тринадцатой зарплаты, и это очень революционное изменение в нашей стране".

Налоговый эксперимент польского правительства вызвал панику среди украинских экономистов и демографов, разглядевших в нем серьезную угрозу экономическим перспективам Украины. "Новый закон об освобождении от подоходного налога — отличный стимул для молодых украинцев бежать к соседям навстречу лучшей жизни, подальше от нашей коррупции и неопределенности, — предупреждает преподаватель Эдинбургской бизнес-школы Иван Компан в статье, опубликованной журналом "Новое время". — Мало того, что жизнь по ту сторону западной границы элементарно комфортнее в психологическом и бытовом плане, так теперь еще и налогов можно не платить".

Эксперт подчеркивает, что бой за синие воротнички среднего возраста Украина уже безнадежно проиграла европейским работодателям — миллионы трудоспособных украинских граждан давно помогают строить экономики других стран.

22 июля 2019, 08:00

Санкции против себя: зачем Украина повышает пошлины на топливо

"Если и раньше отток украинцев был немалым, то после стратегических решений поляков по привлечению молодой крови в экономику к строителям, горничным и сборщикам урожая вскоре присоединятся многие представители нашей IT-индустрии, средний возраст которых вполне соответствует предлагаемым льготным критериям", — подчеркивает Компан.

Портрет "заробитчанина"

По оценкам Национального банка Польши, сейчас в стране работает около 1,5 миллиона украинских граждан. Близкие цифры в начале года назвала аналитическая компания Selectivv, посчитавшая, сколько владельцев смартфонов с польскими симками пользуются интерфейсом на украинском или русском языке и хотя бы раз в году пересекают польско-украинскую границу. Таких оказалось 1,27 миллиона — специалисты Selectivv уверены, что это самая точная оценка количества украинцев в Польше.

"С 2014 года миграция в Польшу выросла в пять раз", — сообщила агентству Укринформ руководитель консульского отдела посольства Украины в Польше Светлана Крыса. По данным посольства, среднестатистический трудовой мигрант из сопредельной страны сегодня — это мужчина в возрасте 25-34 лет с высшим или неоконченным высшим образованием, приехавший из небольшого города, расположенного в центральных или западных областях.

Подавляющее большинство приезжих заняты на простой физической работе. Студенты работают в кафе и на автомойках, пенсионеры нанимаются нянями и сиделками. Украинцы с рабочими специальностями трудятся на стройках, заводах и фабриках, водят общественный транспорт. Гастарбайтеры без особых умений и навыков нанимаются разнорабочими, сборщиками яблок или клубники или работают таксистами.

Специфика занятости влияет на гендерный состав украинских гастарбайтеров. До 2014 года в Польшу приезжали в основном женщины для работы в сфере опеки над пожилыми людьми и малолетними детьми. Сейчас мужчин немного больше, чем женщин — соотношение примерно 60 на 40 процентов.

Рабочие визы большинство украинцев не оформляет, пользуясь безвизовым режимом, дающим право находиться в любой стране ЕС до 90 дней в течение шести месяцев. Поэтому гастарбайтеры приезжают на работу в Польшу ровно на 89 дней, после чего возвращаются домой, чтобы через три месяца вернуться на работу.

4 июня 2019, 08:00

Польша подсела на российский уголь

Польские агентства по поиску персонала адаптировались под эту специфику и предоставляют заказчику рабочих по вахтовому методу: "заробитчане" сменяют друг друга через каждые три месяца. Согласно данным опросов, около 80 процентов украинских мигрантов работают именно так. Остальные 20 — это квалифицированные специалисты, которые устраиваются по контрактам с рабочими визами на хорошо оплачиваемые должности.

Радость и беда

Гастарбайтер в Польше получает в среднем 500-600 евро в месяц — фантастическую по украинским меркам сумму. Большую часть этих денег он пересылает семье, и такие перечисления стали сегодня главной опорой национальной экономики.

По подсчетам Всемирного банка, в 2018 году объемы денежных переводов на Украину увеличились на 19 процентов по сравнению с предыдущим годом и достигли 14 миллиардов долларов — больше, чем в любую другую страну бывшего СССР, включая Кыргызстан, Таджикистан или Узбекистан.

Родственники гастарбайтеров продают валюту коммерческим банкам, а те — Нацбанку Украины, который только благодаря этому умудряется вовремя расплачиваться по внешним долгам, в том числе по кредитам МВФ. Мало того, получив от Нацбанка гривны в обмен на валюту, коммерческие банки вкладывают их в покупку государственных облигаций (потому что больше некуда).

Таким образом, деньги "заробитчан" обеспечивают не только стабильность курса гривны, но и устойчивость экономики в целом, ведь половина доходов бюджета Украины сегодня обеспечивается за счет заимствований. Так что если переводы от гастарбайтеров вдруг прекратятся, финансовая система Украины просто рухнет.

Фатальная зависимость от денег "заробитчан" создает огромную стратегическую проблему для украинской экономики. Фактически страна повторяет печальный опыт прибалтийских республик, столкнувшихся с широкомасштабным демографическим кризисом из-за массовой эмиграции граждан.

10 июля 2019, 08:00

Напрасные расходы: зачем Украина купила американскую нефть

В прошлом году департамент по экономическим и социальным вопросам ООН даже включил Латвию, Литву и Эстонию в число стран, которые могут в ближайшие десятилетия остаться без населения. Бывший министр экономики Латвии, аналитик исследовательского центра Certus Вячеслав Домбровский сравнивает демографическую ситуацию в Литве, Латвии и Эстонии с промышленной революцией: молодежь так же массово эмигрирует из республик в страны ЕС, как раньше крестьяне переезжали в города.

В будущем, по мнению Домбровского, три государства рискуют превратиться в одну большую дачу для бывших граждан: "Место, куда все будут приезжать из-за границы только на выходные или праздники".

Украине превращение в дачу не грозит — территория и население страны для этого слишком велики. Но сегодняшние тенденции делают неизбежным ее трансформацию в страну нищих пенсионеров, выживающих только за счет поддержки детей и внуков, работающих за рубежом. Проблема в том, что развивать собственно украинскую экономику в этой ситуации будет просто некому.

Налог в Польше - налоговая система Польши

Отметим, что в Польше не существует кодифицированного законодательного акта в налоговой сфере, и вопросы ТЦО урегулированы двумя нормативными актами: законом 1992 года о налоге на доходы юридических лиц и законом 1991 года о налоге на доходы физических лиц. Порядок налогообложения физических лиц, урегулированный последним законом, обоснован тем, что в стране предусматриваются формы обществ, имеющих право осуществлять хозяйственную деятельность без создания юридического лица.

Еще одним нормативным актом, регулирующим различные аспекты ТЦО, является распоряжение 2009 года «О способе определения дохода юридических лиц оценочным путем и о способе и порядке исключения двойного налогообложения в случае коррекции доходов связанных лиц».

Следует отметить, что главными субъектами применения ТЦО выступают национальные и иностранные связанные лица в случае применения между ними хозяйственных операций.

Отличие польского регулирования в сфере ТЦО заключается в том, что относительно недавно законодатель предусмотрел положение, которым к хозяйственным операциям отнесены договоры о создании общества без права юридического лица, договоры о совместной деятельности и договоры по структурным подразделениям, размещенным как в Польше, так и за границей.

Характер зависимости связанных лиц определяют: участие в капитале не менее 5 %, причем как прямое, так и опосредованное; участие или влияние на управление, когда, например, не имея 5 % в капитале, можно иметь существенное влияние на принятие тех или иных решений; родственные отношения до второй степени и трудовые отношения, а также имущественная зависимость, например, общая деятельность, общее имущество, зависимость от использования имущества и пр.

В целом в польском законодательстве, регулирующем механизмы применения ТЦО, применяется принцип разумности и целесообразности, а бремя доказывания возлагается на налоговый орган.

Кроме того, законодатель предусмотрел ряд исключений для субъектов ТЦО, даже в том случае, когда прослеживаются отношения связанных лиц, а именно — если связанные лица входят в одну налоговую капитальную группу. Также исключения предусмотрены для аграрного сектора, когда операции между группой и ее членами касаются продажи продуктов, произведенных членами группы.

Определены и стоимостные критерии хозяйственных операций, превышение которых требует подготовки налоговой документации относительно обоснования трансфертных цен. В частности, документация необходима, если стоимость операции на протяжении налогового года превышает 100 тыс. евро (когда стоимость операции не превышает 20% уставного капитала), 30 тыс. евро — в случае предоставления услуг, продажи или передачи в пользование нематериальных активов; 20 тыс. евро — при расчетах с лицами, размещенными в оффшорных зонах; 50 тыс. евро — в других случаях.

При этом уведомлять налоговую инспекцию об осуществлении операций связанными лицами не нужно. Однако участники ТЦО обязаны подать налоговому органу налоговую документацию, которая обосновывает характер трансфертных цен, в течение семи дней с момента получения его требования.

Поскольку срок подачи документов непродолжительный, их следует подготовить заблаговременно (например, на момент осуществления хозяйственной операции или сразу по ее завершении).

Как правило, этот блок услуг по применению ТЦО и подготовке соответствующей документации заказывается в компаниях, которые занимаются консультированием и аудитом. Такой наработки хватает на два года, поскольку, как правило, операции проводятся с одними и теми же связанными лицами и являются идентичными.

В Польше деятельность налогового органа не является инструментом подавления предпринимателей. В принципе, хорошо подготовленная документация может стать достаточным аргументом для контролирующего органа. Содержание документации традиционное, имеет стандартные параметры, предусмотренные в законах.

В то же время в случае отсутствия документации лицо несет налоговую и уголовную ответственность. Так, при отсутствии документации применяется штрафная ставка налога на доначисленный доход — 50% плюс проценты за просрочку. Кроме того, возможна уголовная ответственность в виде штрафа в размере 4 млн. польских злотых в случае отсутствия такой документации либо если она содержит неправдивые сведения.

банков в Польше - Обзор 10 ведущих банков в Польше

Лучшие банки в Польше

Банки в Польше составляют около 70% активов финансового сектора и играют важную роль в финансовой системе страны. В Польше расположено несколько государственных банков, хотя большинство банков в стране являются частными, занимая около 80% рынка.

Комиссия по банковскому надзору отвечает за надзор за финансовыми учреждениями и банками в Польше. Это автономный орган Народного банка Польши или Национального банка Польши.

В апреле 2021 года Moody’s Investors Service сохранило стабильный прогноз для банковской системы Польши. "Стабильный" прогноз отражает то, что, по мнению Moody’s, риски для кредитного профиля Польши сбалансированы. Рейтинги поддерживаются благоприятным ростом и финансовыми перспективами, а также ожиданиями Moody’s, что действия, предпринятые ЕС, в конечном итоге позволят сдержать проблемы институциональной мощи Польши.

Для тех, кто думает о карьере в банковском деле в Польше, этот список лучших банков в Польше является полезным руководством о том, с чего начать.Чтобы узнать больше, просмотрите наш список финансовых учреждений. КомпанииСписки основных игроков в сфере корпоративных финансов. У нас есть списки самых важных компаний, предоставляющих финансовые услуги, банков, учреждений, бухгалтерских фирм и корпораций в отрасли. Просмотрите эти руководства, чтобы подготовиться к карьере в сфере финансовых услуг, и начните нетворкинг сегодня, чтобы ускорить свою карьеру.

Ведущие банки в Польше:

PKO BP

Основанный в 1948 году, Powszechna Kasa Oszczędności Bank Polski Spółka Akcyjna, обычно называемый PKO Bank Polski или PKO BP, является крупнейшим из банков Польши с точки зрения ресурсы.Это также одна из ведущих финансовых групп в Центральной и Восточной Европе.

Банк предоставляет розничные, коммерческие и частные банковские услуги физическим и юридическим лицам. Имея штаб-квартиру в центре Варшавы, контролируемая государством PKO BP также сохраняет присутствие в Украине после приобретения банковского учреждения KredoBank.

Чистая прибыль: -2,56 миллиарда злотых (2020)

Общие активы: 384,25 миллиарда злотых (3/2021)

Bank Pekao

Bank Polska Kasa Opieki Spółka Akcyjna, обычно называемый Bank Pekao, был основан в 1929 году в Варшава Министерством финансов для предоставления финансовых услуг польским гражданам, проживающим за границей.Фактически, в 1939 году он имел отделения почти в каждой столице стран, где проживали поляки.

Итальянский банк UniCredit владел 59% банка Pekao, но продал его в 2016 году. Bank Pekao является третьим по величине из банков Польши по размеру активов. Здесь работает 713 торговых точек и 1592 банкомата.

Чистая прибыль: 1,10 миллиарда злотых (2020)

Общие активы: 247,91 миллиарда злотых (3/2021)

Santander Bank Polska

Ранее известный как Bank Zachodni WBK (BZ WBK), Santander Bank Polska изменен его название в сентябре 2018 года.Он был образован в 2001 году, когда Bank Zachodni S.A. объединился с Wielkopolski Bank Kredytowy SA. Это четвертый по величине банк страны по размеру активов.

Имея 665 отделений, он также является третьим по величине банком в Польше по размеру филиальной сети, обслуживая 3,5 миллиона клиентов.

Чистая прибыль: 1,04 млрд злотых (2020)

Общие активы: 238,24 млрд злотых (3/2021)

mBank

Созданный в 1986 году и ранее называвшийся BRE Bank, mBank является шестой по величине универсальной банковской группой в Польша по размеру активов и кредитов.Группа предоставляет широкий спектр банковских и финансовых решений, включая розничный, корпоративный и инвестиционный банкинг, лизинг, факторинг, страхование, управление капиталом, корпоративные финансы и консультационные услуги.

Чистая прибыль: 103,8 млн злотых (2017 г.)

Общие активы: 194,22 млрд злотых (3/2021)

ING Bank ląski

Базирующийся в Катовице ING Bank ląski SA (ING BSK) был образован в 1988 г. он отделился от Национального банка Польши. Голландская ING Group стала мажоритарным акционером банка в 1996 году, но в 2001 году Bank ląski объединился с ING Bank N.Филиал V. в Варшаве, меняет название на ING Bank ląski.

Чистая прибыль: 1,34 миллиарда злотых (2020)

Общие активы: 194,82 миллиарда злотых (3/2021)

BNP Paribas

BNP Paribas была основана в 2015 году и является членом международного банка BNP Paribas. группа. Универсальный банк предоставляет широкий спектр сберегательных и инвестиционных продуктов, кредитов и финансовых решений для микропредприятий, малых и средних предприятий и корпораций. Он также предлагает услуги компаниям пищевой и агропромышленной отраслей, уделяя особое внимание финансированию сельского хозяйства, пищевой промышленности и региональной инфраструктуры.

Чистая прибыль: 733,1 миллиона злотых (2020)

Общие активы: 122,10 миллиарда злотых (3/2021)

Bank Millennium

Банк Millennium, основанный в 1989 году, предоставляет банковские и финансовые услуги более чем 1,6 миллионам физических лиц. клиентов и 13 000 корпоративных клиентов. Он контролирует 702 филиала и использует новейшие технологии для онлайн-банкинга, телефонного и мобильного банкинга. В 1989 году банк Millennium был основан как Bank Inicjatyw Gospodarczych BIG SA.В 1997 году он объединился с Bank Gdański SA и в следующем году запустил сеть розничных услуг Millennium.

Чистая прибыль: 22,82 миллиона злотых (2020)

Общие активы: 104,04 миллиарда злотых (3/2021)

Getin Noble Bank

Getin Noble Bank - двенадцатый по величине среди банков Польши по размеру активов и 13 по количеству филиалов. Польская компания по предоставлению банковских и финансовых услуг предлагает розничное и коммерческое финансирование, инвестиционный банкинг, управление активами и частные банковские услуги.Он был основан в 2010 году в Варшаве, когда Getin Bank SA объединился с Noble Bank SA.

Чистая прибыль: 559,4 млн злотых (2020)

Общие активы: 49,09 млрд злотых (3/2021)

Alior Bank

В 2008 году итальянская группа Карло Тассара сформировала Alior Bank, десятую по величине финансовую группу в мире. Польша. В 2012 году он был зарегистрирован на Варшавской фондовой бирже и был оценен в 2,1 миллиарда злотых, что стало самым высоким показателем в истории биржи страны.

Alior Bank со штаб-квартирой в Варшаве предоставляет банковские и финансовые услуги, а также занимается слияниями и поглощениями.Он приобрел Meritum Bank в 2015 году и Bank BPH в 2016 году.

Чистая прибыль: -311,23 млн злотых (2020 г.)

Общие активы: 79,88 млрд злотых (3/2021)

Citi Handlowy

Польский банк Citi Handlowy или Bank Handlowy (BHW) был основан в 1870 году, что делает его одним из старейших банков Польши и Европы. Это десятый по величине банк в стране и 18-е место по количеству филиалов. Citi Handlowy со штаб-квартирой во дворце Яблоновского принадлежит Citigroup, отсюда и название.Он был создан в 2001 году в результате слияния Bank Handlowy и Citibank (Poland) SA.

Чистая прибыль: 172,4 миллиона злотых (2020)

Общие активы: 58,82 миллиарда злотых (3/2021)

Карьера в инвестиционном банке

Чтобы войти в инвестиционный банкинг, описание вакансий JobsBrowse: требования и навыки для размещения объявлений о вакансиях в инвестиционном банкинге, исследованиях капитала, казначействе, FP&A, корпоративных финансах, бухгалтерском учете и других областях финансов. Эти должностные инструкции были составлены на основе наиболее распространенных списков навыков, требований, образования, опыта и прочего. Есть несколько важных моментов, на которых следует сосредоточиться.К ним относятся создание сетей, резюме, шаблон резюме, инвестиционный банк, резюме, инвестиционный банкинг. Узнайте, как написать резюме для инвестиционного банка (аналитик или партнер) с помощью бесплатного руководства и шаблона резюме CFI. Резюме IB уникально. Важно адаптировать свое резюме к отраслевым стандартам, чтобы избежать немедленного удаления, опыта и навыков финансового моделирования Навыки финансового моделирования Изучите 10 наиболее важных навыков финансового моделирования и то, что требуется для хорошего финансового моделирования в Excel.Самые важные навыки: бухгалтерский учет. Чтобы узнать больше, изучите нашу интерактивную карту карьеры: Что касается карьеры в банковском секторе, у вас будет значительное преимущество перед конкурентами с нашими курсами финансового моделирования.

Дополнительные ресурсы

Это руководство CFI по ведущим банкам Польши. Для тех, кто хочет сделать карьеру в банковском деле, этот список - отличное место для начала общения. См. Также следующие дополнительные ресурсы:

  • Ведущие банки в Германии Ведущие банки в Германии Банки в Германии разделены на три отдельных уровня: частные банки, государственные сберегательные банки (Landesbanks) и кредитные союзы, принадлежащие членам.
  • 100 крупнейших инвестиционных банковКомпанииСписки основных игроков в сфере корпоративных финансов. У нас есть списки самых важных компаний, предоставляющих финансовые услуги, банков, учреждений, бухгалтерских фирм и корпораций в отрасли. Просмотрите эти руководства, чтобы подготовиться к карьере в сфере финансовых услуг и начать нетворкинг сегодня, чтобы ускорить свою карьеру.
  • Вопросы на собеседовании в сфере инвестиционного банкингаИнтервьюПоставьте свое следующее собеседование! Ознакомьтесь с руководствами CFI по собеседованию с наиболее распространенными вопросами и лучшими ответами на любую должность в сфере корпоративных финансов.Вопросы и ответы на собеседование по финансам, бухгалтерскому учету, инвестиционному банкингу, исследованиям капитала, коммерческому банковскому делу, FP&A и т. Д.! Бесплатные руководства и практика для успешного прохождения собеседования
  • Руководство по финансовому моделированию Бесплатное руководство по финансовому моделированию Это руководство по финансовому моделированию охватывает советы и передовые методы Excel в отношении предположений, драйверов, прогнозирования, связывания трех отчетов, анализа DCF и др.

Lowtax - Global Tax & Business Портал | Страна и иностранные инвестиции

Банковская система

Эта страница последний раз обновлялась 8 июля 2020 г.

Narodowy Bank Polski (Национальный банк Польши или NBP) - центральный банк; он регулируется Конституцией 1997 года и Законом о Национальном банке Польши 1997 года . NBP отвечает за выпуск польской валюты, злотого (PLN), а также за связанные с этим вопросы. В последнее время это включало подготовку к переходу на евро, которая обсуждалась несколько раз, но все еще должна состояться. Действительно, в апреле 2019 года правящая партия страны Право и справедливость (PIS) заявила, что Польша не перейдет на евро, пока ее экономика не достигнет уровня западноевропейских стран.

Злотый является полностью конвертируемой валютой, и счета в иностранной и национальной валюте могут быть открыты резидентами Польши как внутри страны, так и за рубежом (в пределах ЕС, ЕЭЗ и ОЭСР - для таких счетов в других странах требуется одобрение НБП). Однако ежеквартальные балансовые отчеты необходимы для всех зарубежных счетов, а также для юридических и физических лиц, осуществляющих большинство операций, связанных с валютой.

Другие ключевые направления деятельности НБП включают поддержание стабильности финансовой системы, управление официальными резервами и вопросы денежно-кредитной политики (под надзором Совета по денежно-кредитной политике, который является одним из руководящих органов центрального банка).

Между тем, надзор за банковским сектором входит в обязанности Комиссии по банковскому надзору, автономного органа в составе НБП. По оценкам, коммерческим банкам принадлежит около 95% активов банковского сектора страны, а остальная часть - кооперативным банкам.

В декабре 2018 года в Польше было 32 коммерческих банка, 543 кооперативных банка и 31 филиал кредитной организации. Также в декабре 2018 года доля отечественных инвесторов в активах банковского сектора составляла 54%.

Назад в Польшу Index »

Банковская система - Министерство финансов

Банковская система

Правовые основы польской банковской системы изложены в Законе о банках от 29 августа 1997 года .

Он определяет принципы осуществления банковской деятельности, создания и организации банков, в том числе филиалов и представительств иностранных банков, а также филиалов кредитных организаций, а также принципы осуществления банковского надзора, реорганизации, ликвидации и процедур банкротства банков. .

Закон определяет банк как юридическое лицо, учрежденное в соответствии с положениями закона, действующее на основании разрешений на осуществление банковских операций, которые подвергают риску средства, которые были доверены банку и которые подлежат возврату в любой форме.

Банковскими операциями, которые могут осуществляться исключительно банком в соответствии с Законом о банковской деятельности, являются:

  • прием депозитов до востребования или с установленным сроком погашения и работа таких депозитных счетов,
  • операции с другими банковскими счетами,
  • предоставление кредитов,
  • выдача и подтверждение банковских гарантий, а также выпуск и подтверждение аккредитивов,
  • выпуск банковских ценных бумаг,
  • осуществление банковских денежных расчетов,
  • выполнение других операций, закрепленных исключительно за банками в соответствии с отдельным законодательством.


Кроме того, деятельность банков регулируется в Польше, в том числе , по:

  • Закон о Народном банке Польши от 29 августа 1997 г. ,
  • Закон от 29 августа 1997 г. о обеспеченных облигациях и ипотечных банках ,
  • Закон от 10 июня 2016 г. о Фонде банковских гарантий, Системе гарантирования вкладов и Постановление ,
  • Закон о Банке Gospodarstwa Krajowego от 14 марта 2003 года.

Материалы

Закон о банках Польши
Закон о NBP
Закон о обеспеченных облигациях
Закон о BGF

Банки в Польше действуют как коммерческие, государственные и кооперативные банки.Правила организации, деятельности и присоединения кооперативных банков, а также присоединения банков, входящих в кооперативные банки, предусмотрены в Законе от 7 декабря 2000 года о деятельности кооперативных банков, их дочерних и дочерних банков .

Информацию о финансовом положении банков в Польше можно найти на веб-сайте Польской финансовой инспекции (PFSA), NBP и BGF.

На веб-сайте PFSA вы также можете найти список организаций, которые не получили лицензию PFSA на банковскую деятельность.Депозиты в таких организациях не покрываются национальными гарантиями - BGF.

Материалы

Финансовое положение банков по PFSA
Финансовое положение банков по NBP
Финансовое положение банков по BGF
Список публичных предупреждений KNF

Информация о публикации документа

Последнее обновление:
29.09.2020 11:48 Анна Заборская

Впервые опубликовано:
19.02.2019 11:42 Анна Заборская

кредитов частному нефинансовому сектору с поправкой на перерывы для Польши (CRDQPLAPABIS) | FRED

Источник: Банк международных расчетов