Члены партнерства
Счетчики

Яндекс.Метрика

Концепция подготовки подзаконных нормативных правовых актов в сфере частной охранной и детективной деятельности Печать

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПОДЗАКОННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Раздел 1. Общие положения

Концепция  подготовки подзаконных нормативных актов в сфере частной охранной и детективной деятельности (далее именуется Концепция)  представляет собой систему взглядов относительно того, какие конкретно подзаконные нормативные правовые акты должны регулировать правоотношения в сфере частной охраны и сыска, кто их должен принимать,  каким требованиям они должны отвечать, каков предмет правового регулирования каждого из них.

При разработке данной Концепции ее разработчики исходят из того, что подзаконный нормативный акт – это одна из разновидностей правовых актов, принимаемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение закона, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования, или установления первичных норм.

Необходимость подготовки данной Концепции обусловлена тем, что в настоящее время имеется большое количество подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих частную охранную и сыскную деятельность. Причем нередко они дублируют друг друга, имеют место противоречия  и несогласованности между отдельными нормами указанных актов, а также нормами, содержащимися в законодательных актах, на основании которых они были приняты. Порою в подзаконных актах в сфере частной охраны и сыска содержатся нормы, которые не соответствуют закону, не основаны на его нормах, либо противоречат другим законам Российской Федерации. Все это затрудняет применение указанных подзаконных актов на практике, создает неразбериху, волокиту в принятии в установленные сроки соответствующих решений, а в конечном итоге отрицательно сказывается как на осуществлении действенного контроля  и надзора за частной детективной и охранной деятельностью, так и на предпринимательской деятельности в этой сфере.

Немаловажное значение для разработки настоящей Концепции имеет и тот факт, что в принятом Государственной Думой в первом чтении проекте Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» имеется более 20 бланкетных (отсылочных) норм, требующих своего разрешения в соответствующих подзаконных актах.     

Настоящая Концепция направлена на:

унификацию законодательства, регулирующего частную охранную и детективную деятельность, его дальнейшее совершенствование;

выработку единого подхода и единых требований к подготовке подзаконных актов в сфере частной охраны и сыска;

упорядочение действующих нормативных актов в этой сфере, сокращения их числа;

определение перечня подзаконных актов и их содержания (основных, принципиальных  положений);

совершенствование законодательной техники при подготовке указанных подзаконных актов.

Концепция будет служить надежным ориентиром и методологической основой для разработчиков подзаконных актов в сфере частной охраны и сыска, создаст предпосылки для активизации работы в этом направлении.

Принципиальные положения подготовки подзаконных актов в сфере частной охраны и сыска.

При подготовке подзаконных актов в указанной сфере необходимо руководствоваться следующими принципиальными положениями:

1.Подзаконные акты должны приниматься в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и только в пределах своей компетенции.

2. Исключительно на уровне закона, а не подзаконного акта, должны регулироваться вопросы, касающиеся:

понятийного аппарата;

задач и принципов охранной и сыскной деятельности;

перечня охранных и сыскных услуг;

лицензирования частной охранной и детективной деятельности;

правового статуса и полномочий руководителя частной охранной и сыскной организации, частного охранника и частного детектива;

субъектов частной охранной и детективной деятельности;

полномочий должностных лиц контролирующих и надзирающих органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением лицензионных требований и условий в охранной и сыскной деятельности;

перечня должностных лиц, правомочных принимать решения о приостановлении действия лицензии на осуществление частной охранной и детективной деятельности.

Представляется, таким правом могут быть наделены следующие должностные лица органов внутренних дел: руководители ДООП МВД России, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации либо лица, исполняющие их обязанности;

использования и применения огнестрельного оружия и специальных средств;

применения в частной охранной деятельности физической силы;

ограничений в сфере частной охранной и детективной деятельности;

особенностей заключения договора на оказание охранных и детективных услуг;

ответственности лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью.

3. Подзаконные акты должны приниматься  только в случаях действительной необходимости, когда нет возможности в полном объеме прописать те или иные вопросы, касающиеся частной охранной и детективной деятельности, в соответствующем законе.

4. Однородные правоотношения в сфере охраны и сыска (оборот оружия, лицензирование и т.п.) должны регулироваться одним подзаконным актом (Постановлением Правительства РФ, приказом МВД России) и лишь в исключительных случаях двумя подзаконными актами – Постановлением правительства РФ и  соответствующим приказом.

5. Подзаконные акты должны приниматься только в случаях, предусмотренных соответствующим законом, то есть при наличии в нем бланкетной (отсылочной) нормы (например: в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

6. Подзаконные акты должны приниматься в пределах полномочий соответствующего государственного органа, установленных законодательством Российской Федерации.   

7. Приказы соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам, касающимся частной охранной и детективной деятельности, должны приниматься только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, регулирующим эти сферы деятельности, а также тогда, когда не имеется возможности урегулировать те или иные правоотношения в постановлении Правительства Российской Федерации.

 

Раздел 2. Примерный перечень подзаконных актов в сфере частной охраны и сыска и их основное содержание

 

Для унификации подзаконных актов в сфере частной охраны и сыска, достижения целей настоящей Концепции предлагается следующий перечень подзаконных актов.

Постановления Правительства Российской Федерации.

1. Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы частной охранной и детективной деятельности».

Указанное Постановление предлагается взамен ныне действующего постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности». Необходимость подготовки и принятия нового постановления обусловлено тем, что в ныне действующем указанном Постановлении прописаны в основном вопросы, относящиеся к предмету правого регулирования других подзаконных актов (Постановлений Правительства, приказов МВД России). По сути дела кроме перечня объектов, подлежащих государственной охране, все остальные вопросы, изложенные в нем, касаются оборота оружия, использования и применения специальных средств, которые являются предметом правового регулирования постановления Правительства № 814 от 21 июля 1998 г., приказа МВД России № 447 от 19 июня 2006 г.

Как представляется, предметом правового регулирования предлагаемого Постановления должны быть вопросы, вытекающие из бланкетных норм Закона «О частной детективной и охранной деятельности», других законов содержащих аналогичные нормы и имеющих отношение к сфере охраны и сыска, касающиеся содержания частной охранной и детективной деятельности, отдельных ее сторон. В отличие от других подзаконных актов в сфере охраны и сыска (например, постановления о лицензировании, обороте оружия и специальных средств) данное Постановление будет объединять в себе разнородные по предмету правового регулирования вопросы, в том числе и процедурного характера (регламентировать порядок уведомления, согласования и т.п.).

Законодательство в сфере частной охраны и сыска (с учетом принятого в первом чтении  известного  проекта ФЗ, внесенного Правительством РФ) позволяет сделать вывод, что предметом правового регулирования постановления Правительства Российской Федерации «Вопросы частной охранной и детективной деятельности» будут следующие вопросы:

- перечень объектов, подлежащих государственной охране;

- перечень объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Данный перечень обязательно должен содержать критерии отнесения объекта к такой категории. В нем также должны быть прописаны порядок и процедура утверждения такого перечня; 

- уведомление органа внутренних дело о начале и об окончании охранных услуг, изменения состава учредителей, о реорганизации юридического лица и (или) изменения наименования охранной организации, а также изменения места нахождения охранной организации.

Порядок уведомления о начале и об окончании охранных услуг должен предусматривать возможность предварительного уведомления (в пределах 24 часов) орган внутренних дел, быть индивидуальным для каждого вида услуг, учитывать того или иного вида услуг. Так, например, следует предусмотреть упрощенный порядок уведомления (по телефону, электронной связью) в случае заключения в экстренном порядке договора на охрану имущества при его транспортировке. 

Что касается других случаев уведомления, то и здесь следует предусмотреть  возможность для руководителей охранных организаций  уведомить лицензирующий орган, как с помощью почтовой связи, так и при необходимости лично;

требования, предъявляемые к оказанию каждой охранной  услуги, предусмотренной статьей 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»;

- порядок выдачи и продления удостоверения частного охранника и частного детектива органом внутренних дел;

Указанный порядок должен определить:

статус данного удостоверения (назначение, какой юридический факт оно удостоверяет), его реквизиты;

основания выдачи, отказы в выдачи, аннулирования, продления;

какой орган, и на какой срок выдает удостоверение;

исчерпывающий перечень документов, которые должен представить гражданин для получения удостоверения;

порядок продления срока действия, внесения изменений и замены удостоверения;

- осуществление охранной деятельности в особых условиях (возникновении гражданско-правовых споров; наличии договора на оказание охранных услуг с другой охранной организацией; ограничение или приостановление осуществления частной детективной и (или) охранной деятельности при проведении контртеррористической операции и др.);

- порядок согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.

Указанный порядок должен включать в себя:

процедуры технического характера, связанные с подачей документов, необходимых для принятия решения о согласовании, в том числе форма документов;

порядок и сроки рассмотрения таких документов;

виды решений, принимаемых должностными лицами органов внутренних дел по результатам согласования;

- перечень заболеваний, которые препятствуют исполнению гражданами обязанностей частного охранника.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании частной охранной деятельности и Положения о лицензировании частной детективной деятельности».

Указанное Постановление предлагается принять взамен ныне действующего аналогичного постановления Правительства Российской Федерации, поскольку упомянутым ранее проектом Федерального закона, принятом в первом чтении, лицензирование частной охранной и детективной деятельности выводится из ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и будет прописано в профильном Законе «О частной детективной и охранной деятельности».

Общие требования к содержанию указанного Постановления. Следует стремиться к тому, чтобы исключить возможность дублирования в Положениях о лицензировании норм и положений ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона «О частной детективной и охранной деятельности». Это возможно только при строгом соблюдении требований статьи 10-1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» (в редакции принятого в первом чтении Федерального закона, внесенного Правительством РФ), в которой определены полномочия органов внутренних дел в области лицензирования частной охранной деятельности. 

С учетом изложенного, предметом правового регулирования данного Постановления могут быть вопросы, касающиеся:

порядка лицензирования частной охранной и детективной деятельности;

перечня лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Перечень лицензионных требований и условий должен включать в себя минимальные и конкретные требования, сформулированные с учетом необходимости выполнения договорных обязательств по каждому виду услуг.

Повышенные требования и условия могут быть установлены только для таких охранных услуг как вооруженная охрана имущества, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, при оказании которых имеется наибольшая вероятность ограничения или нарушения прав и законных интересов граждан. К числу таких требований, например, можно отнести: наличие у охранной организации должной деловой репутации  на рынке (работа без грубых нарушений в течение года), обеспечение круглосуточного контроля за выполнением трудовой функции охранниками, наличие с ними оперативной связи, соответствующий уровень подготовки работников и т. п.;

порядка предоставления гражданам сведений о содержании заключений органов внутренних дел о невозможности доступа граждан к осуществлению частной охранной и детективной деятельности.

Данный порядок должен предоставлять право гражданину ознакомиться с указанным заключением и в случае несогласия с ним обжаловать вышестоящему должностному лицу или в суд;

порядка ведения реестров лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

Этот порядок должен предусматривать меры по недопущению ознакомления посторонними лицами со сведениями о деятельности частных охранных организаций, содержащимися в реестрах и охраняемыми законодательством Российской Федерации. Например, сведения об охраняемых объектах, маршрутах передвижения охраняемого имущества, количестве используемого оружия и т.п.;

порядка реализации органами внутренних дел полномочий в области лицензирования, предоставленных Законом «О частной детективной и охранной деятельности»;

порядка и условий представления документов в органы внутренних дел.

Данный порядок должен обязательно включать в себя:

обязанность должностных лиц органов внутренних дел принять документы по описи с обязательным уведомлением об этом лица, предоставившего документы;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме  документов;

обязанность должностных лиц в письменном виде обосновать отказ в приеме документов с указанием причин и ссылкой на конкретные нормативные акты; 

порядка ведения реестров лицензий на осуществление частной охранной и детективной деятельности и предоставление сведений из них.

Другие вопросы, касающиеся лицензирования частной охранной и детективной деятельности, требуют разрешения в другом подзаконном акте – приказе МВД России, содержание которого будет рассмотрено в дальнейшем.

3. Постановление Российской Федерации «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему в частной охранной деятельности».

Необходимость в подготовки и принятии указанного Постановления диктуется тем, что действующие в настоящее время  Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, не учитывают особенности использования оружия в частной охранной деятельности. Не нашли они должного регулирования и  в Приказе МВД России № 288 от 12 апреля 1999. В определенной мере эти вопросы нашли отражение в приказе МВД России № 447, других приказах МВД России, однако цельного и сконцентрированного регулирования на уровне постановления Правительства РФ, этих особенностей в настоящее время не имеется.

Далее, представляется целесообразным прописать основные, принципиальные вопросы, касающиеся использования служебного и гражданского оружия в частной охранной деятельности, не в приказах МВД России, а в подзаконном акте более высокого уровня -  постановлении Правительства РФ.

Основное требование к рассматриваемому Постановлению – в нем должны быть урегулированы все вопросы, касающиеся оборота оружия в частной охранной деятельности и отнесенные законами к ведению Правительства Российской Федерации.

При подготовке данного Постановления принципиально важно четко определиться относительно того, какие вопросы подлежат регулированию на уровне соответствующих законов, а какие – в постановлении Правительства РФ и приказе МВД России.

Как представляется, в рассматриваемом Постановлении должны быть урегулированы следующие вопросы, касающиеся оборота служебного и гражданского оружия в частной охранной деятельности:

вопросы, отражающие особенности оборота оружия в частной охранной деятельности и изложенные в постановлении Правительства Российской Федерации № 814 от 21 июля 1998 г.;

порядок оказания охранными организациями услуг в виде вооруженной охраны имущества.

Данный порядок должен содержать обязательные требования по обеспечению круглосуточного контроля за выполнением трудовой функции охранниками, использующими оружие, наличия с ними оперативной связи и соответствующей подготовки у работников.

виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и  патронов к нему.

При решении данного вопроса принципиально важным является положение о том, чтобы перечень видов огнестрельного оружия, используемого в частной охранной деятельности, не был ограничен по сравнению с уже имеющимся. Далее, с учетом предстоящих изменений законодательства, регулирующего оборот оружия в частной охранной деятельности (получение во временное пользование в органах внутренних дел), было бы целесообразным вернуться к прежним нормам положенности служебного оружия – из расчета 1 единицы оружия на двух частных охранников.

порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему.

порядок приобретения служебных пистолетов и револьверов под патрон травматического действия, гражданского оружия самообороны, за исключением длинноствольного гладкоствольного оружия;

порядок выдачи органами внутренних дел служебного оружия и патронов к нему  и получения их  во временное пользование частными охранными организациями;

порядок внесения платы за временное пользование оружием юридическими лицами и ее размер, а также порядок возмещения органу внутренних дел расходов, связанных с приобретением, транспортировкой, хранением указанного оружия и патронов к нему, ремонтом и техническим обслуживанием оружия;

иные вопросы, отнесенные законами, регулирующими оборот оружия, к ведению Правительства Российской Федерации.

Все иные вопросы, касающиеся оборота оружия в частной охранной деятельности, надлежит прописать в отдельном приказе МВД России, взяв за основу приказ МВД № 447 от 19 июня 2006 г.

4.  Постановление Правительства Российской Федерации «Об использовании специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности, а  технических и иных средств – при осуществлении частной охранной и детективной деятельности»

Наличие указанного Постановления позволит сконцентрировать все вопросы, касающиеся использования специальных, технических и иных средств и относящиеся к компетенции Правительства Российской Федерации, в одном подзаконном акте. Основу его содержания будут  составлять соответствующие положения Закона «О частной детективной и охранной деятельности», других законов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587, приказа МВД России от 19 июня 2006 г.

Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления должны быть следующие вопросы:

перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности;

порядок приобретения, учета и хранения специальных средств;

правила применения частными охранниками специальных средств;

особенности применения отдельных видов специальных средств;

порядок использования видео- и аудиозаписи, кино-и фотосъемки, технических и иных средств;

перечень технических и иных средств, с указанием только критериев, а не конкретных наименований моделей и изделий, которые можно использовать в охранной и сыскной деятельности.

Порядок осуществления контроля за использованием специальных, технических и иных средств, другие вопросы, относящиеся к ведению органов внутренних дел, подлежат рассмотрению в отдельном  приказе МВД России.

Таким образом, для правового регулирования вопросов, касающихся частной охранной и детективной деятельности и относящихся к ведению Правительства российской Федерации, необходимо подготовить и принять 4 отдельных постановления Правительства Российской Федерации.

   Приказы МВД России в сфере частной охраны и сыска

1. Приказ МВД Российской Федерации «Об утверждении Инструкции по осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью»

Этот приказ направлен на реализацию норм и положений Закона «О частной детективной и охранной деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации «Вопросы частной охранной и детективной деятельности», адресованных для исполнения органам внутренних дел. Например, в статье 11.1 Закона «О частной детективной деятельности» отмечается, что порядок выдачи удостоверения устанавливает Правительство Российской Федерации, а выдает его орган внутренних дел. Поэтому вопросы организации выдачи и оформления удостоверения должны быть прописаны рассматриваемом Приказе.

В основу содержания данного Приказа должны лечь положения Раздела 8 Приказа МВД России № 447 от 19 июня 2006 г. «Порядок осуществления контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельностью». Кроме того, в нем должны быть прописаны вопросы, прямо вытекающие из принятого в первом чтении проекта Федерального закона, внесенного Правительством Российской Федерации, в котором на органы внутренних дел возлагается обязанность установить порядок изъятия удостоверения частного охранника и порядок выдачи личной карточки охранника.

Что касается порядка выдачи личной карточки охранника (документ, впервые упоминаемый в проекте указанного Федерального закона), то в Приказе должно быть прописано, что собой представляет данный документ, каково его предназначение, реквизиты, основания для выдачи, отказа в выдачи, кто его выдает и на какой срок, какие документы обязан предоставить гражданин для ее получения.

 По мнению авторов этой новеллы, личная карточка охранника выдается руководителю частной охранной организации органом внутренних дел при принятии гражданина на работу в качестве охранника. Для ее получения руководитель должен представить в орган внутренних дел копию удостоверения частного охранника, копию приказа о принятии на работу и назначении на должность. Предлагается определить срок выдачи такой карточки – не более трех суток со дня обращения.

2. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции об осуществлении органами внутренних дел  полномочий в области лицензирования частной охранной и детективной деятельности»

 Содержание данного Приказа определяют бланкетные нормы Закона «О частной детективной и охранной деятельности» (в редакции проекта Федерального закона, внесенного Правительством Российской Федерации), предлагаемого Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании частной охранной деятельности и Положения о лицензировании частной детективной деятельности», адресованные для исполнения органам внутренних дел.

Исходя из предоставленных органам внутренних дел полномочий в области лицензирования, в Приказе должны быть прописаны следующие вопросы:

порядок предоставления лицензий;

порядок переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий;

порядок приостановления и возобновления действия лицензий в случаях, установленных законом;

порядок ведения реестров лицензий и предоставление сведений из них;

порядок осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;

порядок обращения в суд с заявлениями об аннулировании лицензии либо о приостановлении срока ее действия;

определен перечень должностных лиц, которые имеют право принимать решение о приостановлении действия лицензии.

При подготовке данного Приказа следует использовать положения Раздела 2 Приказа МВД России № 447 от 19 июня 2006 г.

3. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции по организации органами внутренних дел контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, используемых в частной охранной деятельности

Данный Приказ должен базироваться на законодательстве, регулирующем оборот оружия, определяющем полномочия органов внутренних дел в этой сфере. При его подготовке за основу взять  постановление Правительства № 814 от 21 июля 1998 г., предлагаемое постановление Правительства Российской федерации  «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему в частной охранной деятельности», Раздел 7 Приказа МВД России № 447 от 19 июня 2006 г., Приказ МВД России № 288 от 12 апреля 1999 г.

Основная цель подготовки и принятия данного Приказа – сконцентрировать в одном подзаконном акте полномочия органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия в частной охранной деятельности и порядок их реализации.

4. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции об осуществлении органами внутренних дел  полномочий по контролю за использованием в частной охранной деятельности специальных средств и технических и иных средств в частной детективной и охранной деятельности»

Указанный Приказ направлен на реализацию бланкетных норм, адресованных органам внутренних дел, в части касающейся полномочий в сфере частной охраны и сыска по контролю за использованием специальных технических и иных средств. В основном в нем должны быть прописаны вопросы процедурного характера. Его содержание должно четко соотноситься с положениями Закона «О частной детективной и охранной деятельности» Кодексом об административных правонарушениях и, прежде всего, статьей 20.24 его, предлагаемым Постановлением Правительства Российской Федерации «Об использовании специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности, а технических и иных средств при осуществлении частной охранной и детективной деятельности». 

5. Приказ МВД России «Об утверждении Положения  о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»

В настоящее время вопросы, касающиеся периодических проверок, регулирует приказ МВД России от 15 июля 2005 г. № 568, которым утверждено Положение о проведении периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Как представляется, данный Приказ в целом ряде случаев не учитывает особенности использования оружия и специальных средств частными охранниками. Особенно это наглядно видно из содержания вопросов, используемых при проведении таких проверок. Поэтому было бы целесообразно подготовить отдельный приказ, который бы определял порядок проведения периодических проверок только частных охранников.

Кстати, было бы уместно при его подготовки провести анализ проведения указанных проверок за истекший после  принятия срок, на основе которого сделать соответствующие выводы, внести  обоснованные предложения и учесть их в предлагаемом Приказе.

В заключение хотелось бы отметить, что предлагаемая Концепция не претендует на истину в последней инстанции. Она представляет собой лишь  видение автора, основанное на анализе действующего законодательства, правоприменительной практики  относительно того, каким требованиям должны отвечать подзаконные акты в сфере частной охраны и сыска, какие правоотношения  должны быть предметом их правового регулирования, в каком направлении следует продолжать работу по совершенствованию законодательства, регулирующего частную охранную и детективную деятельность. Поэтому активное участие в  доработке предлагаемой Концепции всех заинтересованных лиц позволит улучшить ее качество, сократить сроки подготовки и принятия предусмотренных ею подзаконных актов в сфере частной охраны и сыска.

 

Концепцию подготовил:

Профессор, эксперт Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по безопасности, заместитель руководителя общественной организации «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» 

В.И. Шестаков